Конспект урока для 7 класса «Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

СИЛА ТРЕНИЯ

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Комиссар Людмила Анатольевна

Место работы

МОУ Усть-Хопёрская СОШ»

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике.

Базовый учебник

Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс.


  1. Цель урока: Формирование новых знаний и умений по теме: «Сила трения».

9.Для реализации поставленной цели учитель должен решить следующие задачи:

Обучающие:

-повторить понятия сила тяжести, сила упругости, вес;

обеспечить усвоение учащимися знаний о силе трения (виды силы трения; причины возникновения силы трения; факторы, от которых зависит величина силы трения; возможности уменьшения силы трения);

продолжить формирование умений и навыков обращения с физическими приборами.

Развивающие:

— развивать у учащихся такие информационные и практические умения и навыки, как работа с текстом, таблицей, информационными ресурсами, физическими приборами.

Воспитательные:

— формировать навыки совместной деятельности, взаимопомощи, взаимоподдержки;

— формировать ответственность и самостоятельность.


10. Тип урока: формирование новых знаний и умений.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный про ек­тор, интерактивная доска, оборудование лаборатории «L-микро».

Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.

13.Структура и ход урока





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Обучение ведется по учебнику Пёрышкина А.В. «Физика 7 класс». Соответствующая программа предполагает, что учащиеся ранее не изучали понятие силы трения, материал является для них новым.


Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.


Учитель объясняет цели и задачи урока. Презентация (слайды 1,2,3,4)

Учащиеся слушают учителя.

1

2

Актуализация знаний, полученных учащимися при изучении темы «Взаимодействие тел» (сила тяжести, сила упругости, вес).

Ресурс 1.

Информационный

https://markx.narod.ru/pic/

https://www.fizika.ru

Вступительное слово учителя. Учитель демонстрирует слайд и задаёт вопросы учащимся на повторение материала о понятиях сила тяжести, сила упругости, вес.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. (Текущий контроль в форме фронтального опроса).

3

3

Формирование новых знаний.

(этап 1.)





















































































(этап 2).

Ролевая игра: «Лаборатория по исследованию силы трения».

Презентация. (Слайды 9,10).


Ресурс 2.

Информационный.


http://classfizika.narod.ru/


Ресурс 3. (1)

(2)


http://85.142.23.53/packages/physicon/41ADCBD2-1A29-1FE3-798CC379DC056A33/0.0.0.0/67677.oms

3.

http://85.142.23.53/packages/physicon/A084DDEF-27A0-1D2E-74E9-732EF5893E49/0.0.0.0/67687.oms



http://85.142.23.53/packages/physicon/A084DDEF-27A0-1D2E-74E9-732EF5893E49/0.0.0.0/67687.oms


Ресурс 4.

Практический.

1

https://85.142.23.53/packages/physicon/41ADCBD2-1A29-1FE3-798C-C379DC056A33/0.0.0.0/67677.oms


2. Лаборатория « L-микро».








3.

https://www.youtube.com/watch?v=TISWVsXINFo&feature=related


Учитель знакомит учащихся с историей изучения силы трения и прибором-трибометром


Постановка проблемных опытов.

Диалог учителя с учащимися. Учитель подводит учащихся к понятию определения силы трения.

Презентация. (Слады 5,6,7)




















Учитель предлагает учащимся привести примеры трения в повседневной жизни с последующим просмотром видеоролика по этому вопросу.




Учитель предлагает учащимся работу в группах для получения новых знаний о силе трения.

Задание1. (ЭОР1)

На сравнение сил трения покоя, скольжения, качения.


Задание 2.

Используя лабораторию « L-микро».

На выяснение зависимости силы трения от рода трущихся поверхностей.

Задание 3.

(ЭОР 3)

На выяснение зависимости силы трения скольжения от силы давления и от площади трущихся поверхностей.


Учащиеся принимают участие в беседе.





Диалог с учителем. Учащиеся

смотрят слайды, анализируют и записывают опорный конспект в тетради.

Презентация. (Слайд 8)





















Учащиеся приводят примеры, относят их к какому либо виду трения. Просматривают видеоролик, анализируют увиденное.




Учащиеся в группах выполняют задания и делают выводы:

(устно)

Презентация. ( Слайд 11).

1. О сравнении сил трения покоя, скольжения, качения;

2. О зависимости силы трения от рода трущихся поверхностей;

3.О зависимости силы трения скольжения от силы давления и от площади трущихся поверхностей.

20

5.










Закрепление и контроль знаний.






Ресурс 5.

Контрольный.

https://85.142.23.53/packages/physicon/8FFA123F-1765-01E3-855515276DF5854D/0.0.0.0/49683.oms

(стр.9-10)


file:///C:/Users/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0/Downloads/49683.oms

(стр.9-10)


Учитель предлагает учащимся выполнить тест, расположенный на ресурсе №5

Учащиеся выполняют тест и проверяют результаты теста, осуществляя самопроверку.


12






6.



Итог урока.

Рефлексия.


Учитель предлагает учащимся высказать свое отношение к уроку.

Презентация.(Слайд 12).

Учащиеся высказывают своё отношение к уроку с помощью цветных знаков.



3

7.




Домашнее задание.


П.30-32 Подобрать материал и сделать презентацию по темам:- трение в литерат. произведениях; -трение и спорт; -трение и техника; -трение в природе.(по выбору учащихся).

Записывают домашнее задание.

Выбирают тему презентации.

Презентация. (Слайд 13).

1











ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.


ресурса в уроке

Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

1

Сила тяжести, сила упругости, вес.

Информацион­ный

Презентация.

Ресурс 1.

https://markx.narod.ru/pic/

https://www.fizika.ru



2

История изучения силы трения.

Информационный

Презентация.

Ресурс 2.

http://classfizika.narod.ru/




3

Определение силы трения. Трение в повседневной жизни.

Информационный

Видеофрагмент.

Ресурс 3.

http://85.142.23.53/packages/physicon/41ADCBD2-1A29-1FE3-798CC379DC056A33/0.0.0.0/67677.oms


http://85.142.23.53/packages/physicon/A084DDEF-27A0-1D2E-74E9-732EF5893E49/0.0.0.0/67687.oms


http://85.142.23.53/packages/physicon/A084DDEF-27A0-1D2E-74E9-732EF5893E49/0.0.0.0/67687.oms


4

Сравнение сил трения покоя, скольжения, качения. Зависимость силы трения скольжения от силы давления и площади трущихся поверхностей.

Практический

Презентация.

Видеофрагмент.

Ресурс4


http://85.142.23.53/packages/physicon/41ADCBD2-1A29-1FE3-798CC379DC056A33/0.0.0.0/67677.oms


http://www.youtube.com/watch?v=TISWVsXINFo&feature=related




5

Тест «Сила трения».

Контрольный

Тест.


Ресурс 5

http://85.142.23.53/packages/physicon/8FFA123F-1765-01E3-855515276DF5854D/0.0.0.0/49683.oms

(стр.9-10)

file:///C:/Users/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0/Downloads/49683.oms (стр.9-10)





Свежие документы:  Классный час «Дружба – это…» 7 Класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: