Конспект урока для 7 класса «Выяснение условий плавания тел»


Урок физики в 7 классе.

Тема: Выяснение условий плавания тел.

Цели: продолжить формирование практических умений определять вес и выталкивающую силу;

экспериментально исследовать условия плавания конкретных тел; совершенствовать умения школьников работать с таблицами, наблюдать и анализировать явления находить нестандартные решения.

План урока


Этап


Время, мин

Приёмы и методы

1. Постановка учебной проблемы.

1-2

Сообщение учителя

2. Инструктаж по выполнению работы.

4-5

Беседа

3. Лабораторная работа.

30

Практическая деятельность

4. Подведение итогов.

8-10

Вопросы, ответы


Ход урока

  1. Сообщение учителя.

11.Учебная проблема: экспериментально проверить условия плавания тел в различных ситуациях. Работа проводится по индивидуальным карточкам.

В беседе выясняются условия тел, способы определения архимедовой силы, веса тела.

3. Школьникам выдаются карточки с заданиями (индивидуально для сильных, средних, слабых).

Задание 1. Исследуйте, какие тела, и в каких жидкостях тонут, какие плавают. Данные занесите в табл.1.

Таблица 1.

Жидкость

Твёрдое тело

Вывод





Задание 2. Сравните глубину погружения различных тел, плавающих на поверхности жидкости. Результаты оформите в виде рисунков, выводов.

Оборудование: вода, масло, парафин, дерево. Пенопласт.

Задание 3. Сравните архимедову силу с весом пузырьков (пробирок). По итогам опытов заполните табл.2.

Таблица 2.

V

FA

FT

Вывод






Задание 4. Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде? Результаты эксперимента оформите в виде рисунков с пояснениями.

Оборудование: сосуд с водой, соль, картофелина.

Задание 5. Может ли кусок пластилина плавать в воде? В каком случае?

Оборудование: сосуд с водой, кусок пластилина.t

Задание 6. Исследуйте, изменится ли глубина погружения пробирки в воду, если: а) кусочек пластилина положить внутрь пробирки; б) прикрепить ко дну пробирки.

Оборудование: сосуд с водой, пробирка, пластилин.

Задание 7. Какой груз может поднять плот (куски дерева, пенопласта)? Теоретическое решение проверьте экспериментально, сделайте выводы.

Оборудование: разновес, сосуд с водой бруски из дерева, пробки, пенопласта.


Условие


Вывод

1. p T > pж

P T = Pж

p T <Pж

Тело тонет

Тело плавает

Тело всплывает

2. 1 < Pж / PT

Неполное погружение (дети изображают три случая неполного погружения соответственно для трёх значений Pж / PT)/

3. F > FA

F = FA

F < FA

Тело тонет

Тело плавает

Тело всплывает


111. В конце урока обсуждаются результаты работы, подводятся итоги. С места отчитываются отдельные школьники. Учитель задаёт вопросы. На доске (в тетрадях) коллективно заполняется табл.3.


Свежие документы:  Урок физики для 9 класса на тему «РАДИОАКТИВНОСТЬ. ОПЫТ РЕЗЕРФОРДА. ПЛАНЕТАРНАЯ МОДЕЛЬ АТОМА. СОСТАВ ЯДРА АТОМА»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: