Конспект урока на тему «Плотность вещества»


Тема урока: Плотность вещества

Цель урока:

  • ввести новое понятие – плотность; рассмотреть характеристики плотности (определение, формула, классифицирующий признак, единицы измерения, способы измерения);

  • воспитывать у учащихся аккуратность при работе с физическими приборами, соблюдения правил БЖД;

  • развитие логического мышления, памяти, внимания; вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по плану; работать с табличным материалом.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, тела разного объема, но равной массы, весы, разновесы, тела равного объема, но разной массы, мензурка с водой, стальной, пробковый и парафиновые шарики.

Тип урока: комбинированный урок.

Структура урока

  1. Организационный этап ……………………………………………1мин

  2. Проверка домашнего задания……………………………………10мин

  3. Мотивация. Постановка учебной проблемы…………………….3мин

  4. Объявление темы урока……………………………………………2мин

V. Изучение нового учебного материала……………………………13мин

Исследовательская работа в группах

VI. Закрепление нового материала…………………………………..10мин

VII. Домашнее задание………………………………………………….1мин

VIII. Подведение итогов. Оценивание учащихся. Рефлексия…………5мин

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

II. Проверка домашнего задания

Упражнение «Ты — мне, я — тебе» (учащиеся отвечают на вопросы, задаваемые друг другу).

1. Что такое инертность?

а) Как можно определить, какое тело более инертно?

б) Какой автомобиль быстрее набирает скорость: легковой или грузовой?

2.Что такое масса тела? В каких единицах измеряется масса в СИ?

3.Как можно определить массу тела?

4.Как можно определить объем тела?

а) Как определить объем тела неправильной формы и не входящего в мензурку?

б) Что легче: килограмм железных гвоздей или килограмм пуха?

III. Мотивация. Постановка учебной проблемы

Учитель: Перед нами два предмета одинаковой массы, но разного объема. Проверим это с помощью весов.

Тела состоят из разных веществ. Что вы можете сказать по этому поводу? Учащиеся выдвигают предположения.

IV. Объявление темы урока

Сегодня на уроке мы будем изучать физическую величину – плотность.

Что мы должны узнать о физической величине?

Учащиеся называют план ответа на вопрос о физической величине (необходимо знать определение, обозначение, формулу, единицы измерения, способы измерения).

V. Изучение нового учебного материала

Исследовательская работа в группах.

Учитель: Для выяснения определения и формулы плотности проведем исследование в группах. Две группы взвешивают тела равного объема, но разной массы, третья группа измеряет объемы данных двух тел. Результаты записываются на доске. Анализируем полученный результат.

Выводы учащихся: чем больше масса тела в одинаковом объеме, тем больше плотность; чем больше объем тела при равной массе, тем меньше плотность.

Формулируем определение плотности и записываем формулу плотности в тетрадь.


VI. Закрепление нового материала

1). Решение качественных задач. Работа с табличным материалом.


2) Экспериментальная задача.

Налить в мензурку воду, опустить туда стальной, пробковый и парафиновый шарики. Объяснить результат опыта. Почему стальной шарик тонет, а остальные всплывают на поверхность?

VII. Домашнее задание

VIII. Подведение итогов. Оценивание учащихся. Рефлексия

Учитель: Мы гордимся спортивными достижениями учащихся нашей школы. Сейчас вам необходимо оценить свои достижения на этом уроке.

На доске изображен пьедестал почета (1 место, 2 место, 3 место). Определите собственное место на этом пьедестале по уровню собственных достижений на уроке и прикрепите медаль, лежащую у вас на столе.
















Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса "Молекулярная физика. Газовые законы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: