Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Разуменская средняя общеобразовательная школа №2»
Белгородского района Белгордской области
Конспект урока по физике
в 7 классе
«Физика и техника»
подготовила
учитель математики и физики
Елсукова Ольга Андреевна
г. Белгород
2013
План-конспект урока по физике 7 класс
Тема: Введение
Тема урока: Физика и техника
Форма учебного занятия: урок
Тип: I+II (урок изучения знаний и способов деятельности)
Место урока в разделе:2
Цели и задачи:
• обеспечить закрепление изученных знаний;
• организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;
• развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;
• воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний;
• развивать коммуникативные способности учащихся;
• развивать устную речь учащихся;
Оснащение урока: доска, мел, учебник.
Ход урока:
Организация начала учебного занятия:
Поприветствовать учащихся;
Проверить санитарно- гигиеническое состояние класса (проветрен ли класс, вымыта доска, наличие мела), если есть не совпадения с санитарно-гигиеническими нормами попросить учеников их исправить вместе с учителем.
Отметить отсутствующих на уроке;
Подготовка к активной деятельности учащихся:
Давайте вспомним что мы искали в прошлой лабораторной работе?
Правильно Цену деления – это отношение разности между наибольшим и наименьшим значением оцифрованного штриха к числу делений.
Что такое погрешность?
Неточность, допускаемая при измерении.
Мы проводили опыт или наблюдение и чем они отличаются?
Опыт
Что мы измерили в результате опыта?
Объем и вместимость.
Изучение нового материала:
Наука возникла в глубокой древности как попытка осмыслить окружающие явления, взаимосвязь природы и человека. Сначала она не разделялась на отдельные направления, как сейчас, а объединялась в одну общую науку – философию. Астрономия выделилась в отдельную дисциплину раньше физики и является наряду с математикой и механикой одной из древнейших наук. Позже наука о природе так же выделилась в самостоятельную дисциплину. Древнегреческий учёный и философ Аристотель назвал физикой одно из своих сочинений.
Одна из главных задач физики – объяснить строение окружающего нас мира и происходящие в нём процессы, понять природу наблюдаемых явлений. Другая важная задача – выявить и познать законы, которым подчиняется окружающий мир. Познавая мир, люди используют законы природы. Вся современная техника основана на применении законов, открытых учёными.
С изобретением в 1780-х гг. парового двигателя началась промышленная революция. Первый паровой двигатель изобрёл английский учёный Томас Ньюкомен в 1712 г. Паровая машина пригодная для использования в прмышленности, впервые создана в 1766 г. русским изобретателем Иваном Ползуновым (1728-1766).Шотландец Джеймс Уатт усовершенствовал конструкцию. Созданный им в 1782 г. двухтактный паровой двигатель приводил в движение машины и механизмы на фабриках.
Сила пара приводила в движение насосы, поезда, пароходы, прядильные станки и множество других машин. Мощным толчком для развития техники послужило создание английским физиком «гениальным самоучкой» Майклом Фарадеем в 1821 г. первого электродвигателя. Создание в 1876г. немецким инженером Николаусом Отто четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания открыло эру автомобилестроения, сделало возможным существование и повсеместное использование автомобилей, тепловозов, судов и других технических объектов.
То, что раньше считалось фантастикой, сейчас становится реальной жизнью, которую мы уже не представляем без аудио- и видеотехники, персонального компьютера, сотового телефона и Интернета. Их возникновение обязано открытиям сделанным в различных областях физики.
Однако и развитие техники способствует прогрессу в науке. Создание электронного микроскопа позволило заглянуть внутрь вещества. Создание точных измерительных приборов сделало возможным более точный анализ результатов экспериментов. Огромный прорыв в области изучения космоса был связан именно с появлением новых современных приборов и технических устройств.
Таким образом, физика как наука играет огромную роль в развитии цивилизации. Она перевернула самые фундаментальные представления людей – представления о пространстве, времени, устройстве Вселенной, позволив человечеству совершить качественный скачок в своём развитии. Успехи физики позволили сделать ряд фундаментальных открытий в других естественных науках, в частности, в биологии. Развитие физики в наибольшей степени обеспечивало бурный прогресс медицины.
С успехами физики связаны и надежды учёных на обеспечение человечества неиссякаемыми альтернативными источниками энергии, использование которых позволит решить многие серьёзные экологические проблемы. Современная физика призвана обеспечить понимание самых глубинных основ мироздания, появления и развития нашей Вселенной, будущего человеческой цивилизации.
Что же было у истоков науки физики?
Займемся конспектированием параграфа 6.
Проверка понимания, осмысления и первичного запоминания:
Ответить на вопросы в конце параграфа.
Домашняя работа: § 6, вопросы в конце параграфов 1-6.
Список использованной литературы
1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 7 кл.:учебник для общеобразовательных учреждений – 17-е изд., стереотип. – М. – Дрофа, 2012 – 300, [4] с., ил.; 1л. цв.вкл.
2. Елсукова О.А., Некрасова Е.С. Учебно-методическая разработка по дисциплине «Естествознание. Физика»,2012.