Конспект урока «Тепловые двигатели. Кпд тепловых двигателей»


Тема урока: «Тепловые двигатели. Кпд тепловых двигателей»


Цели урока: Ознакомить учащихся с видами тепловых двигателей,

принципом действия. Развивать умение определять КПД тепловых двигателей, максимально возможный КПД, развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов физики, химии, биологии. Обобщить и расширить знания учащихся по экологическим проблемам. Развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать, развивать дикцию, речь. Воспитывать у учащихся ответственность, самостоятельность, активность в познавательной деятельности.


Оборудование: компьютеры для учащихся, компьютер учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор, бланки ЕГЭ (№1)


  1. Оргмомент


  1. Организация внимания учащихся

Учитель: Ребята! Тема нашего урока: «Тепловые двигатели». Сегодня мы вспомним виды тепловых двигателей, рассмотрим условия их эффективной работы, поговорим о проблемах связанных с их массовым применением.


Учитель: На экране вы видите портрет человека, изобретение которого оказало огромное влияние на развитие цивилизации, позволило небывалыми темпами развиваться промышленности, транспорту, именно оно сделало нашу жизнь такой, какая она есть.

Кроссворд — ключ поможет вам узнать его фамилию.


На интерактивную доску проецируется кроссворд, учащиеся пожеланию заполняют его



Учитель: Итак, этого человека зовут?


Ученики: Уатт.


  • Учитель: Да, английский изобретатель, Джеймс Уатт. Это именно он, в 1774 изобрел паровую машину с цилиндром двойного действия, затем усовершенствовал ее и внедрил в массовое производство.

  • Применение машины Уатта положило начало эре тепловых двигателей. Которая, я думаю, ещё не скоро закончится.


  1. Актуализация опорных знаний


Ребята, предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы готовы к изучению нового материала.


Как известно, одно из лучших качеств компьютера – беспристрастность, поэтому он и будет проверять и оценивать ваши знания.


На рабочих столах своих компьютеров вы найдете тест, состоящий из пяти вопросов. Цена каждого правильного ответа один балл. Время, которое компьютер отвел на выполнение теста 2 минуты.


(Выполняется тест)




Подведем итоги:

-Кто получил «3»

«4»

«5».

Молодцы все справились с заданием.


  1. Изучение нового материала

Итак, я вижу, все готовы к изучению нового материала


Учитель: (Имя) подготовила для вас краткий обзор по теме «Тепловые двигатели»


Я позволю себе сделать небольшую рекламу этой презентации.

(Имя) хорошо поработала. В её презентации есть все: графические объекты, анимация, небольшой видеоролик. Ну а, с помощью интерактивной доски мы немного сэкономим время, так как будем дистанционно управлять компьютером.


Демонстрируется презентация.


Учитель: Изготовление самодельных приборов, моделей машин и механизмов развивает многие навыки необходимые человеку в жизни и дает наиболее ясный ответ на вопрос: «А для чего же нужно знать эту физику?»


(Имя) расскажет нам о модели паровой турбины, которую он изготовил, а главное покажет ее в действии.


Примечание: заранее одному или нескольким учащимся под руководством учителя технологии поручается выполнение творческого проекта «Изготовление модели паровой турбины».


Рассказывается об устройстве паровой турбины паровой турбины, демонстрируется ее работа.


Учитель: К сожалению, даже самый совершенный двигатель внутреннего сгорания загрязняет окружающую среду. Об экологическом аспекте применения ДВС мы слышим от (Имя).


Учитель: Как вы уже поняли эффективность работы тепловой машины и насколько она безвредна для окружающей среды и нас с вами зависит только от одного – насколько хорошо, насколько полно сгорает топливо в этом двигателе.

Этот показатель определяет КПД – коэффициент полезного действия.


  1. КПД идеальной тепловой машины. КПД теплового двигателя (Демонстрируется фрагмент урока «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, физика 10 класс»)


  1. На интерактивной доске демонстрируется опорный конспект по теме, который учащиеся заносят в тетради.







  1. Закрепление материала

  1. На доске разбирается решение задачи № 676

  2. 677 (учащийся на доске, по желанию)


Учитель: Всем вам предстоит всего лишь через год сдавать единый государственный экзамен. Мы должны все сделать для того чтобы для вас это не стало неожиданностью.

Поэтому я предлагаю вам решить несколько задач из части А демоверсии по физике за 2009 год. Задание вы найдете на рабочих столах ваших компьютеров.

Но вначале несколько слов о заполнении бланка ответов №1.


(Работа с бланками и по материалам ЕГЭ)


Выполняются задания: А8 – А 12.


Теперь ребята посмотрите на доску, перед вами правильные ответы. Оцените свою работу.


(Самопроверка).





  1. Подведение итогов урока

Учитель с помощью учащихся подводит итоги и выставляет оценки за работу на уроке.

  1. Задание на дом

  1. § 84.

  2. Повторение: задача № 634.

  3. А) Для слабых учащихся: задача № 678;

Б) Для сильных учащихся: задача № 679.


Примечание: использовался сборник задач «Физика.Задачник 10-11 кл / А.П. Рымкевич», «Дрофа», 2007 год.



Учитель: Но прежде чем покинуть класс просьба поставить отметку (+,-) в таблице которую вы видите на интерактивной доске.


Мне было все понятно и интересно



Мне было все понятно, но неинтересно



Было много непонятного



Большая часть материала мне была непонятна


Спасибо за работу.

На этом наш урок окончен.

Свежие документы:  Урок по физике для 10 класса «Электроемкость. Конденсаторы»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: