Контрольная работа для 11 класса по теме «Световые волны»


Контрольная работа по теме: «Световые волны»

Цель урока: проконтролировать знания учащихся, полученные при изучении данной темы; умения применять знания при решении расчетных и качественных задач.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Выполнение контрольной работы

Вариант – 1.

1. Вычислить на каком расстоянии от линзы находится полученное изображение; если собирающая линза имеет фокусное расстояние равное 10 см, а предмет удален от линзы на 12 см.

2. Двояковыпуклая стеклянная линза имеет радиусы кривизны R = 50 cм и R = 30 см, найти оптическую силу и фокусное расстояние этой линзы.

3. При помощи дифракционной решетки с периодом 0,02 мм получено первое дифракционное изображение на расстоянии 3,6 см от центрального и на расстоянии 1,8 м от решетки. Найти длину волны.

4. Почему блестят воздушные шарики в воде?

5 Постройте изображение в собирающей линзе, если расстояние от предмета до линзы

d . Охарактеризуйте, полученное изображение.

Вариант – 2.

1. Найти фокусное расстояние двояковыпуклой линзы, если, изображение предмета, расположенного на расстоянии 40 см от линзы получилось действительным и увеличенным в 1,5 раза.

2. Выпукло – вогнутая линза имеет радиусы кривизны поверхностей R = 25 cм и R= 40 cм. Найти оптическую силу стеклянной линзы.

3. Период дифракционной решетки 0,02 мм. Определить угол отклонения лучей с длиной волны 0,55 мкм в спектре первого порядка, полученного с помощью дифракционной решетки.

4. Если смотреть на красные буквы через зеленое стекло, какого цвета будут буквы?

5. Постройте изображение в двояковыпуклой линзе, если расстояние от предмета до линзы d. Охарактеризуйте, полученное изображение.

Решение задач 1 и 2 вариантов

Вариант- 1.

1. Дано: d= 0,12 м; F= 0,1 м; f- ?; 1/F= 1/d+1/f; f= d F/ d-F; f=0,053 м.

2. R=0,5 м; R=0,3 м; n = 1,6; D- ?; D= (n-1) · (1/R+ 1/R); D= 0,6· QUOTE https://home-task.com/fizika4/image224.gif https://home-task.com/fizika4/image224.gif = 3,2 дптр.

3 Дано: d= 2·10-5м; L=1,8 м; S=0,036 м; k=1; λ-?

d QUOTE https://home-task.com/fizika4/image216.gif https://home-task.com/fizika4/image216.gif ; QUOTE https://home-task.com/fizika4/image226.gif https://home-task.com/fizika4/image226.gif λ= QUOTE https://home-task.com/fizika4/image228.gif https://home-task.com/fizika4/image228.gif ; λ = 4·10-7м

4 Солнечный свет, падающий на пузырьки, испытывает на их поверхности полное отражение и не проходит внутрь, отражаясь от них, как от зеркала.

5. Изображение получается действительным, уменьшенным, перевернутым.

Вариант- 2.

Свежие документы:  Конспект урока по теме «Железо и его соединения» 9 класс

1 Дано: d=0,4 м, Г=1,5; F-?; 1/F= 1/d+ 1/f; Г=f/d; f= Г d; f=0,6 м; F = 0,24 м.

2. Дано: R= 0,25 м; R= – 0,4 м; n=1,6; D-?; D=(n-1) (1/R + 1/R); D=0,9 дптр.

3.Дано: d=2·10-5м; λ= 0,55·10-6м; k=1; d QUOTE https://home-task.com/fizika4/image230.gif https://home-task.com/fizika4/image230.gif QUOTE https://home-task.com/fizika4/image232.gif https://home-task.com/fizika4/image232.gif ; QUOTE https://home-task.com/fizika4/image234.gif https://home-task.com/fizika4/image234.gif =0,0275; φ = 118’

4. Через зеленое стекло. мы увидим черные буквы.

5 Изображение получится мнимым, увеличенным, прямым.

Подведем итоги урока

Домашнее задание: повт. § 66, 68, 71.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: