Модульный урок в 7 классе по теме «Атмосферное давление»


Учитель МКОУ СОШ№5 с.Соломенского Степновского района Ставропольского края. Модульный урок в 7 классе по теме «Атмосферное давление»

Учебный

элемент

Учебный материал

Указания учащимся

УЭ-0

  • Интегральная цель

  • Научить детей знать

  • Атмосфера

  • Атмосферное давление

  • Опыт Торричелли

  • Давление на разных высотах




УЭ -1

Цель: создать проблемную ситуацию

Занимательный опыт бутылка и яйцо. Почему так происходит?

Что вы чувствуете? Вам тяжело? А ведь на вашу ладонь давит вес сравнимый с весом человека, если его масса 79,8 кг. Почему же мы не ощущаем этого веса?


Объясняя этот явление, мы приоткрываем тайну удивительного и важного физического явления, которое является темой нашего урока. Попробуйте пояснить какого?

Тема урока: Атмосферное давление.


Ребята, вытяните руки вперед ладонями вверх


Слайд 1,2,3





Слайд 3,4,5

.

УЭ -2

Цель проверить исходный уровень знаний

Вес

Давление

Атмосфера

Фронтальный опрос.

Слайд 6

Если вы считаете, что вы знаете это определение, поставьте по 1 баллу.


УЭ -4

Нужно прежде выяснить, как обнаружить давление атмосферы.

: Под колокол воздушного насоса кладется слабо наполненный воздухом воздушный шарик. Откачивая воздух из — под колокола, наблюдаем, что шарик «надувается». Ответ обосновать.

Вопросы классу

  1. Производит ли давление атмосфера в первом случае?

  2. Существует ли давление воздуха внутри шара?

  3. Выкачиваем воздух, что происходит с давлением под колоколом?

  4. Изменилось ли давление внутри самого шара.?

А теперь внимание, страшный вопрос: Что произойдет с человеком, если его выбросить без скафандра в открытый космос?

Следующий опыт

На дно блюдца кладётся монета, наливается немного воды. Вопрос: Как вытащить монету из воды, не намочив пальцы опыт

Это свойство используется когда больным ставят медицинские банки

А какое явление «загоняет» растворы в шприц? Пипетку



Работа в парах

Обсудите и ответьте















Слайд15



В стакан наливается горячая вода. Затем, вылив воду, переворачиваем стакан на блюдце (не закрывая монету). Вода из блюдца постепенно, под атмосферным давлением, поднимается в стакан

УЭ -5

Цель :изучение опыта Торричелли.

А как же измерить атмосферное давление?





Вопросы группам

Подумайте Вопрос 1группе

1.Если бы атмосфера Земли

не вращалась вместе

с Землей вокруг ее оси, то…


Подумайте Вопрос 2группе


Что произошло бы на Земле,

если бы воздушная

атмосфера вдруг исчезла?

Физминутка

Устали?

Давайте сделаем дыхательные упражнения. Индийские йоги считают, что правильное дыхание способствует улучшению мыслительной деятельности.

Учитель: И так в начале урока мы сказали, что на наши вытянутые ладоши давит воздух с силой, вес равен весу человека, а на поверхность человека действует вес равной весу груженого КАМАЗа. Почему мы выдерживаем такое давление?

Давление распределено по всей площади тела, и внутри тела существует давление, уравновешивающее атмосферное.


Вопрос группе 3 Как мы дышим?


Вопрос 4

КАК МЫ ПЬЕМ?


Вопрос группе 5

Кому легче передвигаться по грязи лошадям, у которых сплошное копыто или жвачным животным, у которых копыта состоят из нескольких частей.


Слайд 16,17

Внимательно посмотрите видеозапись





Отвечайте на вопросы на листочках.


Слайд18






Слайд19-22





Слайд 23

Положите руки на диафрагму и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов..


Слайд 24



Слайд 25




Слайд 27,28,29











УЭ -6

Цель: Выходной контроль

Может ли космонавт набрать жидкость в

шприц во время полета на космическом корабле, если в кабине поддерживается нормальное атмосферное давление?

Почему опасно сдавать в багаж при полете на самолете плотно закупоренные стеклянные банки?

Почему вода из опрокинутой бутылки выливается

рывками, с бульканьем? а из резиновой медицинской грелки вытекает ровной сплошной струёй?

Равно ли давление воздуха внутри туго надутого резинового мяча давлению наружного воздуха?


Слайд31


Домашнее задание П.40,41.



Рефлексия.














Тема урока «Атмосферное давление»

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Урок с элементами исследования, направленный на получение новых знаний, с использованием ИКТ.

Цели урока:

1.Образовательная — восприятие и первичное осознание нового материала; вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс; формирование навыков по исследовательской деятельности.

2.Воспитательная: воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам одноклассников;

3.Развивающая: расширение кругозора, повышение эрудиции, развитие интереса к экспериментальной физике.



Методы: репродуктивный, частично-поисковый.

Форма занятий: эвристическая беседа, создание проблемной ситуации, фронтальная беседа.

Форма организации работы: фронтальная, групповая,работа в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, лабораторное оборудование. Мультимедийное приложение: Презентация урока, видеозапись «Опыт Торричелли», «Атмосфера Земли»





































































Подумайте Вопрос 1группе

1.Если бы атмосфера Земли

не вращалась вместе

с Землей вокруг ее оси, то…


Подумайте Вопрос 2группе


Что произошло бы на Земле,

если бы воздушная

атмосфера вдруг исчезла?

Физминутка

Устали?

Давайте сделаем дыхательные упражнения. Индийские йоги считают, что правильное дыхание способствует улучшению мыслительной деятельности.


Вопрос группе 3 Как мы дышим?


Вопрос 4

КАК МЫ ПЬЕМ?


Вопрос группе 5

Кому легче передвигаться по грязи лошадям, у которых сплошное копыто или жвачным животным, у которых копыта состоят из нескольких частей.




























Самооценка. 15 баллов — «5» , 10б – «4» 5б «3»

1 Вес

2Давление

3Атмосфера

2 Почему молекулы воздуха не улетают?

4Почему не падают на землю?

Выкачивание воздуха

5 Производит ли давление атмосфера в первом случае?

6.Существует ли давление воздуха внутри шара?

7.Выкачиваем воздух, что происходит с давлением под колоколом?

8.Изменилось ли давление внутри самого шара.?

9.Как вытащить монету из воды, не намочив пальцы опыт

10.А теперь внимание, страшный вопрос: Что произойдет с человеком, если его выбросить без скафандра в открытый космос?

11.А какое явление «загоняет» растворы в шприц? Пипетку

12.Может ли космонавт набрать жидкость в

шприц во время полета на космическом корабле, если в кабине поддерживается нормальное атмосферное давление?

13.Почему опасно сдавать в багаж при полете на самолете плотно закупоренные стеклянные банки?

14.Почему вода из опрокинутой бутылки выливается

рывками, с бульканьем? а из резиновой медицинской грелки вытекает ровной сплошной струёй?

15.Равно ли давление воздуха внутри туго надутого резинового мяча давлению наружного воздуха?

Самооценка. «5» , 10б – «4» 5б «3»

1 Вес

2Давление

3Атмосфера

2 Почему молекулы воздуха не улетают?

4Почему не падают на землю?

Выкачивание воздуха

5 Производит ли давление атмосфера в первом случае?

6.Существует ли давление воздуха внутри шара?

7.Выкачиваем воздух, что происходит с давлением под колоколом?

8.Изменилось ли давление внутри самого шара.?

9.Как вытащить монету из воды, не намочив пальцы опыт

10.А теперь внимание, страшный вопрос: Что произойдет с человеком, если его выбросить без скафандра в открытый космос?

11.А какое явление «загоняет» растворы в шприц? Пипетку

12.Может ли космонавт набрать жидкость в

шприц во время полета на космическом корабле, если в кабине поддерживается нормальное атмосферное давление?

13.Почему опасно сдавать в багаж при полете на самолете плотно закупоренные стеклянные банки?

14.Почему вода из опрокинутой бутылки выливается

рывками, с бульканьем? а из резиновой медицинской грелки вытекает ровной сплошной струёй?

15.Равно ли давление воздуха внутри туго надутого резинового мяча давлению наружного воздуха?


7


Свежие документы:  Своя игра «Начинающим физикам» 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: