Открытый урок по физике «Расчёт пути и времени движения» 7 класс




ОГКУЗ «Детский санаторий г. Грайворон»

Открытый урок

по физике



ТЕМА: РАСЧЕТ ПУТИ И

ВРЕМЕНИ
ДВИЖЕНИЯ



Класс 7-й


Учитель:

Неговора

Татьяна

Петровна


ТЕМА УРОКА: Расчет пути и времени движения.

Цель урока: Формировать умение учащихся правильно оформлять

физические задачи, приводить все величины к

одинаковым единицам измерения.

Закрепить знание учащимися формулы скорости,

Формировать умение находить величины, входящие в

основную формулу, анализировать и делать

выводы.

Воспитывать умение общения с товарищами.

Показать практическое применение знаний формулы

скорости.

Развивать интерес к предмету.

ПЛАН УРОКА:

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания. ( наличие карточек, расчет практической работы).

  3. Активизация знаний.

Контрольные вопросы:

    1. Что такое скорость?

    2. Что такое векторная величина?

    3. В каких единицах измеряется скорость?

    4. Как превратить км/ч в м/с?

    5. Какая скорость больше – 36 км/ч или 10 м/с?

  1. Решение задач.

    1. Работа с карточками (вывод формул пути и времени движения) при равномерном и неравномерном движении.

    2. Графики скорости и пути движения. Работа с графиками.

    3. Коллективная работа над задачами.

Форма работы — игровая. 3-4 команды: историки, автомобилисты, астрономы, спортсмены.

Задания – по 4 задачи. 5-я задача для любителей считать. 6-я графическая из учебника на стр.39.

Правила игры:

1. Разрешается помогать своим товарищам.

2.Оценивается каждая задача по пятибалльной системе.

3. Учитывается время выполнения задания. (+1 балл).

4. Учитывается психологический климат в группах. (-1 балл).

5. Учитывается дисциплина в группах. (-1балл).

  1. Подведение итогов.

  1. Производится подсчет баллов.

  2. Выявляется команда победитель.

  3. Выставляются оценки.

  1. Проведение рефлексии и выявление степени формирования знаний.

( Учащиеся отвечают на вопросы, ответы комментируются учителем).

  1. Инструктаж домашнего задания.

1. Параграф 16 учебника. 2. Придумайте сами 3 задачи, подобные тем, что

мы решали в классе. 3. Составьте сказку о скорости. 4. Нарисуйте картинку, подходящую к теме скорость.

Задания для команд.

Астрономическая. 1.

  1. Рассчитать в м/с скорость движения Луны вокруг Земли, если за 1 минуту она проходит

путь 60 км. Сколько это будет в км/ч?

  1. К 17 часам 12 сентября 1959г. вторая космическая ракета, доставившая советский вымпел на Луну, удалилась от поверхности Земли на расстояние 101 00 км. К 22 часам того же дня она находилась уже на расстоянии 152 000 км от Земли. Определите среднюю скорость удаления ракеты.

  2. Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет над лесом длился ровно 1 минуту. Зная скорость полета самолета (850км/ч), он тут же определил длину пути, пройденного самолетом над лесом.

Какой результат получил юный пассажир?

4. Проблемная. Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по утрамбованной дороге, по

которой вы можете двигаться со скоростью 5км/ч, или 1,6 км по лугу, где скорость

меньше – только 4км/ч. Какой путь вы выберете?

5.* Для любителей считать. Какой путь «пролетит» свет за секунду? За

минуту?

Кстати до ближайшей звезды он «летит» 4 года.

Историческая.

  1. В 1837 году в России была пущена первая железная дорога, соединяющая Петербург с

Царским селом (ныне г. Пушкин) и г. Павловском. Первые пассажиры отмечали, что

«сухопутный корабль» летит от Петербурга до Царского села (20 верст) едва полчаса.

Вычислите скорость первых поездов, зная, что верста=1066,8 м.

  1. Какое время необходимо современному поезду с электровозом, идущему со скоростью 110км/ч , на прохождение пути от Санкт-Петербурга до г. Пушкина.

  2. Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет над лесом длился ровно 1 минуту. Зная скорость полета самолета (850км/ч), он тут же определил длину пути, пройденного самолетом над лесом.

Какой результат получил юный пассажир?

4. Проблемная. Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по утрамбованной дороге, по

которой вы можете двигаться со скоростью 5км/ч, или 1,6 км по лугу, где скорость меньше

– только 4км/ч. Какой путь вы выберете?

5.* Для любителей считать. Какой путь «пролетит» свет за секунду? За

минуту?

Кстати до ближайшей звезды он «летит» 4 года.

Спортивная.

1. Футболист высокого класса пробегает за матч около 20 км.

Какова его средняя скорость?

2. В гонке участвуют 4 спортсмена, способные развивать скорость 5,5м/с, 19,8км/ч,

330 м/мин и 475,3 км/сутки соответственно. Они бегут 1час. Кто из них победит?

А кто отстанет? Какой путь преодолеет победитель?

На сколько метров он обгонит побежденных?

3.Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет над лесом длился

ровно 1 минуту. Зная скорость полета самолета (850км/ч), он тут же определил длину

пути, пройденного самолетом над лесом.

Какой результат получил юный пассажир?

4. Проблемная. Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по утрамбованной дороге, по

которой вы можете двигаться со скоростью 5км/ч, или 1,6 км по лугу, где скорость

меньше – только 4км/ч. Какой путь вы выберете?

5.* Для любителей считать. Какой путь «пролетит» свет за секунду? За минуту?


Кстати до ближайшей звезды он «летит» 4 года.

Автомобильная.

  1. Поезд метрополитена двигается со скоростью 90 км/час. За какое время он доедет до

ближайшей станции, если расстояние до нее 2 километра?

  1. Автомобиль первый час двигался со скоростью 60км/час, а следующие 30 минут со скоростью 50 км/час. Определите среднюю скорость автомобиля.

3. Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет

над лесом длился ровно 1 минуту. Зная скорость полета самолета

(850км/ч), он тут же определил длину пути, пройденного самолетом над лесом.

Какой результат получил юный пассажир?

  1. Проблемная. Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по утрамбованной дороге, по

которой вы можете двигаться со скоростью 5км/ч, или 1,6 км по лугу, где скорость

меньше – только 4км/ч. Какой путь вы выберете?

5.* Для любителей считать. Какой путь «пролетит» свет за секунду? За минуту. Кстати до

ближайшей звезды он «летит» 4 года.

ТЕСТЫ

  1. Какие действия нужно проделать перед расчетом в следующих задачах

а) -? Дано =2 м/с; = 20 мин;

б) -? Дано =2 км; = 200с;

в) -? Дано =100 м; =36 км/ч?

В каких единицах получите ответы?

  1. Если вам известны значения времени и скорости, то, как определить путь при равномерном движении? А при неравномерном движении.

  2. Если вам известны значения скорости и пути, то, как определить время при равномерном движении. А при неравномерном движении.

  3. Величина, показывающая, какой путь прошло тело за единицу времени называется …………………………..

  4. 1 м/с это единица измерения ………

  5. Числовое значение скорости ……………….. от выбранной единицы.

  6. Скорость кроме числового значения, имеет еще и ………………

  7. Величины, которые кроме числового значения (модуля), имеют еще и направление, называются …………….

  8. Скорость – это …………………….. физическая величина.

  9. Чтобы определить ………………… , надо скорость умножить на время движения.

  10. Чтобы определить ………………., при равномерном движении, надо путь, пройденный телом, разделить на скорость движения.

  11. Какие действия нужно проделать перед расчетом в следующих задачах

а) -? Дано =2 м/с; = 20 мин;

б) -? Дано =2 км; = 200с;

в) -? Дано =100 м; =36 км/ч?

В каких единицах получите ответы?

  1. Если вам известны значения времени и скорости, то, как определить путь при равномерном движении? А при неравномерном движении?

  2. Если вам известны значения скорости и пути, то, как определить время при равномерном движении. А при неравномерном движении.

  3. Величина, показывающая, какой путь прошло тело за единицу времени называется …………………………..

  4. 1 м/с это единица измерения ………

  5. Числовое значение скорости ……………….. от выбранной единицы.

  6. ……………….. от выбранной единицы.

19.Скорость кроме числового значения, имеет еще и ………………

20..Величины, которые кроме числового значения (модуля), имеют еще и направление, называются …………….

21.Скорость – это …………………….. физическая величина.

22.Чтобы определить ………………… , надо скорость умножить на время движения.

23. Чтобы определить ………………., при равномерном движении, надо путь, пройденный телом, разделить на скорость движения.

.



  1. ……………….. от выбранной единицы.

  2. Скорость кроме числового значения, имеет еще и ………………

20..Величины, которые кроме числового значения (модуля), имеют еще и направление, называются …………….

21.Скорость – это …………………….. физическая величина.

22.Чтобы определить ………………… , надо скорость умножить на время движения.

23. Чтобы определить ………………., при равномерном движении, надо путь, пройденный телом, разделить на скорость движения.

.



Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса "Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии при упругом столкновении тел"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: