Урок по физике в 7 классе «Плотность вещества»


Министерство Образования Ростовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснокутская средняя общеобразовательная школа









Урок повторения:


«Плотность вещества»

7 класс




Автор: Ульянова Ольга Ивановна

Учитель физики МБ ОУ «Краснокутская СОШ»

Боковского района Ростовской области



Характеристика урока.


  • Урок проводится в 7 классе, который занимается по учебнику «Перышкин А.В. Физика. 7 класс. Изд. дом. «Дрофа» 2 часа в неделю. На изучение темы программой отводится 5 часов. Место данного урока в системе занятий – урок №4.


  • К этому уроку учащиеся знают: что такое плотность вещества; единицы ее измерения в СИ и внесистемные единицы; как определить объем и массу, используя формулу плотности.


  • На данном уроке отрабатываются умения решать задачи по теме «Плотность вещества».


  • Тип урока: комплексное применение знаний.



Задачи урока.


  • Углубить и закрепить знания учащихся по данной теме, способствовать формированию умений применять полученные знания в новой ситуации.

  • Внести вклад в развитие коммуникативных способностей учащихся, умения пользоваться справочной таблицей в учебнике (таблицей плотностей).

  • Продолжить формирование культуры общения и умения работать в режимах «учитель – класс», «учитель – ученик».


Основные этапы урока.


  1. Организационное начало урока, целеполагание, мотивация, сравнение «текущего состояния» с планируемыми целями.

  2. Организация рефлексии и обратной связи, коррекция промежуточных результатов.

  3. Завершение урока, подведение итогов.








Содержание урока.


  1. Организационное начало урока, целеполагание, мотивация, сравнение «текущего состояния» с планируемыми целями.


    • Оргмомент – 1 мин.

    • Целеполагание – 2 мин.

    • Актуализация знаний – 6 мин.


На этапе актуализации знаний проводится проверка знаний определений физических величин, их обозначений, единиц измерения в СИ (плотности, массы, объема), формул для расчета. Без знаний этого материала невозможно организовать решение задач. Учащимся предлагается тест с выбором ответа в двух вариантах. Содержание одного варианта теста:


Тест.


    • Сколько граммов содержит 0,025кг?


      1. 25г

      2. 250г

      3. 2500г


    • По какой формуле вычисляют плотность вещества?


  1. m / V

  2. V t

  3. S / V


  • В каких единицах в СИ измеряют массу?


      1. г

      2. т

      3. кг


  • Какой буквой обозначают объем тела?


1. m

2. V

3. S



  • На рисунке показан набор тел одинаковой массы. Плотность тела …







1. 2. 3.


1. максимальна у первого

2. максимальна у третьего

3. максимальна у среднего



  1. Организация рефлексии и обратной связи, коррекция промежуточных результатов.


  • Применение знаний и умений: решение задач – 25 мин.


Главное на этом этапе: создание условий для успешной работы. С этой целью учащимся даются задания с постепенно возрастающей сложностью.


Задача №1.

Клубень картофеля массой 59 г имеет объем 50 см3. Определите плотность картофеля.


Задача №2.

Кусок металла массой 461,5 г имеет объем 65 см3. Что это за металл?


Задача №3 (Проблемная задача).

Сколько кубометров газа выделит в городе, загрязняя среду, автомобиль, израсходовавший за день 20 кг бензина? Плотность газа равна 0,002 кг/м3.


Организация работы с задачами:


Задача №1 заранее решена и записана на доске с ошибкой. Ученики должны найти ошибку, исправить ее и объяснить.


Задачу №2 решает ученик у доски, «проговаривая» ход своих рассуждений и действий.


Задачу №3 класс должен сообща разобрать и наметить путь решения; затем решение до конца все доводят самостоятельно и сообщают свои ответы.


Решение экспериментальных задач:


Для эксперимента на каждую парту выдаются: весы с разновесами, линейка, брусок правильной формы, измерительный цилиндр, твердое тело неправильной формы, нить.


Задание №1. Измерение объема тела.

Если тело имеет форму прямоугольного параллелепипеда, то его объем равен произведению трех смежных сторон: V = abc

Учащиеся выполняют работу: вычисляют объем бруска правильной формы по плану:

  1. Линейкой измерить длину (а), ширину (b) и толщину (с) бруска.

  2. По формуле V = abc рассчитать объем бруска.



Задание №2: Определить плотность тела и узнать, из какого материала он сделан.

Учащиеся выполняют работу: вычисляют плотность бруска правильной формы по плану:

  1. Определить массу бруска с помощью весов.

  2. По формуле ρ= mV определить плотность вещества.

  3. Сравнить полученное значение с данными таблицы плотностей и сделать вывод о веществе бруска.


  1. Завершение урока, подведение итогов.


    • Информация о домашнем задании – 2 мин.

Определить массу воздуха в комнате.

  1. Измерьте длину (а), ширину (b) и высоту (с) вашей комнаты.

  2. Вычислите объем комнаты: V = abc

  3. Вычислите массу воздуха в вашей комнате по формуле: mV, где ρ – плотность воздуха, ее можно принять равной 1,3 кг/м3

(Учащиеся, как правило, бывают весьма удивлены, выяснив, что масса воздуха в комнате равна нескольким десяткам килограммов).

    • Подведение итогов и рефлексия – 4 мин.







Свежие документы:  Влажность воздуха, 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: