Внеклассное мероприятие «Физический ринг».
Эпиграф:
«Пусть кипит работа
Сложны соревнованья
Успех решает не судьба,
А Ваши знания!»
Цели:
популяризация предмета «Физика»;
расширение кругозора;
развитие коммуникативных способностей обучающихся.
Вступительное слово.
— Добрый день!
— Здравствуйте! Сегодня на физическом ринге встречаются 2 команды 10-х
классов. Просим команды пройти на сцену.
— Уважаемые старшеклассники, за время изучения предмета «Физика» вы получили определённую сумму знаний и готовы раскрыть поэзию этой важнейшей науки, показать необычайность и, подчас, кажущуюся невероятность многих её выводов, красоту и стройность физических теорий, всеобщность её законов и их практическую ценность.
— Желаем Вам победы!
— Позвольте огласить состав жюри:
а)____________________________________________________
б)____________________________________________________
в)____________________________________________________
— Чтобы определить порядок выступления просим подойти представителей
команд для жеребъёвки.
— Итак, объявляется конкурс №1 «Визитная карточка».
«Визитная карточка».
Команды по очереди представляют себя (называют капитана, девиз и т.д.).
«Разминка».
Команды по очереди задают друг другу заготовленные вопросы и заслушивают ответы.
«Что неверно в электрической схеме?»
Участникам необходимо за 1 минуту найти ошибку в схеме.
«Блиц-турнир».
На экране демонстрируется видеосюжет, в котором участники образовательного процесса, например ученики 3-5-х классов, библиотекарь, учитель труда, учитель биологии, задают свои вопросы участникам ринга.
«Физика в задачах».
Участникам ринга предлагаются две задачи на скорость выполнения.
1. Вертолёт пролетел на юг в горизонтальном полёте 12 км, затем повернул строго на восток и пролетел ещё 16 км. Сделайте чертёж, найдите путь и перемещение вертолёта.
2. Одинаковую ли механическую работу совершают мальчики равной массы, вбегающие на одну и ту же высоту, один за 1 мин, другой за 40 с? Одинаковую ли мощность развивают они при этом?
«Величины и единицы».
Необходимо заполнить таблицу, указав в ней единицы измерения физических величин и формулы, по которым они определяются.
Величина | Единица измерения | Формула | |
1 | Мощность | | |
2 | Период | | |
3 | Частота | | |
4 | Длина волны | | |
5 | Количество теплоты | | |
6 | Скорость | | |
7 | Работа | | |
«Кто быстрее».
От команд приглашаются по 3 участника, которые выполняют задания на скорость.
1. Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, ключа, реостата и лампочки. (Побеждает тот, у кого лампочка загорится быстрее).
2. Зарядите электометр подручными средствами (ручки, расчёски). (Побеждает тот, кто выполнит это задание быстрее).
3. Достаньте кнопку из сосуда с водой при помощи магнита. (Побеждает тот, кто выполнит это задание быстрее).
«На весёлой волне».
Участники показывают инсценированное представление о школьной жизни в юмористической форме.
Подведение итогов «физического ринга».
Награждение дипломами победителей и участников.
Протокол для члена жюри.
Виды конкурсов. | Максимальный балл. | Оценка члена жюри. | ||
10А | 10Б | |||
1. | Приветствие «Визитная карточка». | 5 баллов. |
| |
2. | Разминка. | 1 балл за правильный ответ. |
| |
3. | Что неверно в электрической схеме? | 1 балл. |
| |
4. | Блиц-турнир. | 1 балл за правильный ответ. |
| |
5. | Физика в задачах. | 1 балл за правильный ответ. |
|
|
6. | Величины и единицы. | 1 балл за правильный ответ. |
|
|
7. | Кто быстрее: 1)_________________ 2)_________________ 3)_________________ | 2 балла тому, кто быстрее. |
|
|
8. | «На весёлой волне». | 5 баллов. |
|
|
| Всего: |
|
|
Составитель:
учитель физики МАОУ Лицей №17
Лешкевич Н.В.
г. Сухой Лог
2014