Задания, реализующие межпредметную связь физики (раздел «Кинематика») с информатикой и ИКТ


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Качульская средняя общеобразовательная школа»

Каратузского района Красноярского края











Задания, реализующие межпредметную связь

физики (раздел «Кинематика») с информатикой и ИКТ




подготовил

учитель физики

Семенов Валерий Валериевич




с. Качулька
2014

Задания, реализующие межпредметную связь

физики (раздел «Кинематика») с информатикой и ИКТ


Данные задания можно применять на уроках физики при изучении раздела «Кинематика» в девятом и десятом классах. Уроки рекомендуется проводить в кабинете информатики.

Для реализации данных заданий необходимо программное обеспечение: Open Office Сalc (или его аналог Microsoft Excel ).

Разработанные нами задания отличаются по уровню сложности, это позволяет дифференцированно подойти к обучению физике. При разработке плана урока постарайтесь учесть, что длительность работы ребят за компьютерами не должна превышать 25 минут для девятиклассников и 30 минут для десятиклассников (по санитарным нормам).

Для полного понимания учениками поставленной задачи мы рекомендуем в начале урока показать работу готовой компьютерной модели (изменения шага времени, зависимость диаграмм от начальных параметров). Для каждого задания мы создали компьютерный шаблон (таблица №1), что позволяет ученикам соблюдать единое оформление решения задач.


Таблица №1. Модели и шаблоны к заданиям

Номер задания

Модель

Шаблон

1

Модель1.ods

Шаблон1.ods

2

Модель2.ods

Шаблон2.ods

3

Модель3.ods

Шаблон3.ods







Задание 1

Тема: Модель движения двух автомобилей.


Движения двух автомобилей по шоссе заданы уравнениями х1=0.4t2 +4t и x2=160-8t. Величины измерены в единицах СИ. Создайте компьютерную модель движения этих автомобилей в электронных таблицах (Шаблон № 1).

По модели определить графическим способом:


  1. Время и место встречи автомобилей

  2. Расстояние между автомобилями через 40 с

  3. Расстояние между автомобилями через 10 с после их встречи

  4. Расстояние между ними через 40 с, если после встречи второй автомобиль (х2) остановился.

Данное задание позволяет развить следующие образовательные компетенции: учебно-познавательную, информационную и коммуникативную.


Система оценивания задания:

За правильное выполнение каждого пункта задания ставится по 1 баллу:

  1. Автомобили встретятся через 10 секунд на расстоянии 80 метров

  2. 640 м.

  3. 240 м.

  4. 720м

Соответствие баллов оценкам:

  • 2 балла оценка «3»

  • 3 балла оценка «4»

  • 4 балла оценка «5»



Задание 2

Тема: Модель движения тела, брошенного под углом к горизонту.


Создайте компьютерную модель движения тела, брошенного под углом к горизонту (Шаблон № 2). Исследуйте модель и определите:


  1. Максимальную высоту подъема тела, если угол бросания равен 80 градусам и начальная скорость тела равна 12 м/с

  2. Угол бросания, при котором дальность полета на Луне будет максимальной

  3. Максимальная дальность полета тела на Марсе при начальной скорости 14 м/с

  4. На какой планете максимальная дальность полета тела приблизительно равна 40 метрам при следующих параметрах: начальная скорость 5 м/с, угол бросания 40 градусов

Справочная информация:

Ускорение свободного падения на поверхности некоторых небесных тел (м/с2):


Венера — 8,8

Земля — 9,8

Луна — 1,6

Плутон – 0,61

Марс — 3,8

Меркурий — 3,7

Юпитер — 23,5



Данное задание позволяет развить следующие образовательные компетенции: учебно-познавательную, информационную и коммуникативную.


Система оценивания задания:

За правильное выполнение каждого пункта задания ставится по 1 баллу:

  1. 7 м (при округлении до целых)

  2. 45

  3. 52 м (при округлении до целых)

  4. Плутон


Соответствие баллов оценкам:

  • 2 балла оценка «3»

  • 3 балла оценка «4»

  • 4 балла оценка «5»


Задание 3

Тема: Моделирование движения тел, брошенных вертикально вверх в электронных таблицах


Два тела брошены вертикально вверх. Первое тело (у1) брошено с земли со скоростью 50 м/с, второе тело (у2) брошено вертикально вверх с высоты 12 м со скоростью 35 м/с. Ускорение свободного падения равно 9,8 м/с2. Создайте компьютерную модель движения этих тел в электронных таблицах (шаблон № 3). Исследуйте модель и определите:

  1. Время и место встречи двух тел

  2. Максимальная высота подъема 2 тела (число округлить до целых)

  3. Могут ли два тела, брошенных одновременно вертикально вверх с одной высоты, но с разными начальными скоростями, встретиться в полете?

  4. Могут ли два тела встретиться в полете два раза, если они брошены одновременно вертикально вверх с разных высот и с разными начальными скоростями?


Данное задание позволяет развить следующие образовательные компетенции: учебно-познавательную, информационную и коммуникативную.


Система оценивания задания:

За правильное выполнение каждого пункта задания ставится по 1 баллу:

  1. Время встречи 0.8 с, 36.86 м – место встречи

  2. 74м

  3. Не могут

  4. Не могут

Соответствие баллов оценкам:

  • 2 балла оценка «3»

  • 3 балла оценка «4»

  • 4 балла оценка «5»


Список использованной литературы


Лукашик В. И., Иванова Е. В. Сборник задач по физике 7-9.-М., Просвещение, 2009.



Свежие документы:  Методическая разработка - игра по станциям "Пять царств"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: