Этическая беседа на тему «СТРАНА ДОБРОЛАНДИЯ» (к Дню Матери)


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад № 162″ г. Перми










Этическая беседа

на тему «СТРАНА ДОБРОЛАНДИЯ» (к Дню Матери)

с детьми старшего дошкольного возраста















подготовила воспитатель


Кузьмина Ольга Вячеславовна











г. Пермь


2011 год



Цель: Закрепить у детей внимательное и заботливое отношение к маме.


Задачи: Вовлекать детей в содержательное общение с взрослым и сверстниками. Обогащать опыт действиями и поступками, которые могут порадовать маму.


Ход беседы:


Воспитатель: Ребята, давайте встанем в наш круг дружбы и радости, который поможет оказаться нам в новой необычной стране. Но что это за страна, я пока не скажу. Сейчас посмотрите друг на друга и нежно, ласково улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало от ваших улыбок! Теперь погладьте друг друга по голове ласково, внимательно посмотрите друг на друга. Что нового вы увидели в товарище? (Улыбку, добрый взгляд). Как много нам дарит добрый взгляд! От него нам стало еще приятнее, давайте споем нашу любимую песню «Улыбка» (муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского).


Дети поют один куплет.


Воспитатель: Действительно, как-то стало светлее после наших улыбок! Солнышко нас услышало, и пошел теплый золотой дождь! Идет дождь и светит солнце! Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Давайте подставим лицо под золотые капельки. Какое удовольствие подставить лицо под капли теплого дождя! Порадуйтесь, попрыгайте по лужицам. Прошла мимо тучка, закончился дождик. Подставьте лицо и ладошки солнышку. Солнышко протянуло нам свои лучики, возьмитесь за них, закройте глазки. Они перенесут нас в сказочную страну Доброландию, в которой все жители добрые. (Воспитатель включает музыку или звенит колокольчиком.)Все откройте глазки. Посмотрите, мы попали в сказочную страну, и у меня в руках оказалась книга. Ее дал добрый волшебник из страны Доброландии. В этой книге много сказок. Сейчас я вам прочитаю сказку «Непослушный Барсучок». Садитесь в кружок и внимательно слушайте.


Непослушный Барсучок

Открывайте ушки, глазки,

Расскажу вам, дети, сказку…

Барсучок на свете жил

И ни с кем он не дружил.

Он трудиться не любил,

Грязным целый день ходил,

Позже всех ложился спать,

Утром не хотел вставать,

В ванной пол весь заливал,

Чай из чашки проливал,

Зубы чистить не хотел

И от злости все сопел.

Мама плакала, сердилась —

Улучшений не добилась.

Уговаривать пыталась —

Ничего не получалось.

Что же делать с Барсучонком?

Пропадает ведь мальчонка!

Раз сынок пошел гулять,

Земляничку собирать.

На полянке средь травы

Сел и смотрит под кусты.

Ягодку засунет в рот

И вторую вмиг сорвет.

Не заметил Барсучок —

Зацепил его сучок.

А малыш подумал: «Волк!»

И пустился наутек.

Долго, коротко ль бежал,

Утомился и упал.

Осмотрелся…

-Где же я?

Где же мамочка моя?

Слезы потекли рекой:

-Как же мне попасть домой?

Что же делать? Вот беда!

Ночь кругом. Бежать куда?

Под ореховым кустом

И с опущенным хвостом,

Весь дрожа, малыш лежал

И во сне все маму звал.

Барсучку приснился сон…

Будто снова дома он,

Мама кашу ему варит,

Вкусные котлетки жарит,

Уговаривает спать

Лечь на мягкую кровать.

Сказки добрые читает,

В мячик вместе с ним играет,

Лапушкой его зовет,

Песни весело поет.

Только сон прервался вдруг.

Зашумело все вокруг,

Гром сердито загремел.

От дождя малыш успел

Спрятаться под старый дуб

И в листве зарылся тут.

Страшно одному в лесу.

Можно встретить здесь лису,

Можно волка повстречать

И его добычей стать.

Барсучок уже не злится.

Он сейчас бы и умылся,

И всю кашу сразу съел,

И одеться вмиг успел.

Он бы мамочку любил,

Вместе с ней посуду мыл,

Помогал ей убираться,

Стал бы чаще улыбаться.

Как без мамы страшно, плохо!

Можешь плакать или охать —

Только с мамой ты герой,

Хочешь — бегай, хочешь — пой.

Перестал малыш дрожать,

Стал он громко маму звать.

А она всю ночь искала,

Но идти куда, не знала.

Слышит мама голосок.

-Это же мой Барсучок!

Я иду к тебе, сынок!

Ты теперь не одинок!

Как же с мамой хорошо!

Сразу стало вдруг тепло,

Даже стало посветлей,

На душе повеселей.

Обнял маму Барсучок,

В щечку маму быстро чмок

И на ушко прошептал:

-Я другим, мамуля, стал.

Вопросы и задания детям:


  • Какими поступками Барсучок огорчал свою маму? (чай проливал, пол заливал, ходил грязным, не хотел трудиться).

  • Как ведут себя дети, которые любят свою маму? (слушаются и не огорчают).

  • Почему маму нужно стараться как можно меньше огорчать? (мама может заболеть).

  • Почему Барсучок стал другим?( понял, что без мамы плохо и одиноко).

  • Как ты думаешь, что может огорчать в твоем поведении твою маму? (непослушание, неприбранные игрушки).

  • Как можно выразить свою любовь к маме? (обнять, поцеловать).

  • Нарисуй мордочку Барсучка, каким он был в самом начале сказки, в середине и в конце (злость, страх, радость).

  • Покажи, как страшно было Барсучку в лесу ночью одному, как он обрадовался, когда мама его нашла.

  • Придумай и расскажи, чем ты порадуешь свою маму сегодня.


  • О чем хотел сказать нам волшебник страны Доброландии этой сказкой? Наверное, он хотел, чтобы мы были добрыми и послушными. В стране Доброландии все жители такие. А еще они все дружат и любят друг друга. И вы сегодня были дружные, добрые и послушные. Сколько улыбок и тепла вы друг другу подарили!


  • Вам понравилось в сказочной стране Доброландии? Я хочу, чтобы вы оставались добрыми и послушными, радовали своих мам всегда и не забыли поздравить с наступающим Днем Матери!


Список использованной литературы:


  1. Алябьева Е. А. Дни этики в детском саду. Москва, ТЦ «Сфера»,2011.

  2. Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками. Москва, ТЦ «Сфера», 2008.








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: