Итоговая работа по теме: Человек и природа


Итоговая работа по теме: Человек и природа.

Задания первого уровня

Задания второго уровня

Задания третьего уровня

1.1

  • Что изучает медицинская география.

  • Показать территории России имеющие малоблагоприятные условия.

  • Что относится к стихийным природным явлениям.

  • Привести примеры стихийных явлений.

  • Что такое окружающая среда.


1.2

  • Дать определение антропогенный ландшафт.

  • Какие потребности удовлетворяет человек за счет природы.

  • Привести примеры антропогенных ландшафтов.

  • Какие природные ресурсы использует человек.

  • Можно ли назвать водохранилище естественным природным комплексом.


1.3

  • Что понимают под рациональным природопользованием.

  • Приведите примеры рационального природопользования.

  • С какой целью создаются охраняемые территории.

  • Можно ли сохранить природные комплексы неизменными.

  • Какие задачи выполняет рациональное природопользование.


1.4.

  • Что такое прогноз.

  • Какие бывают прогнозы (по времени).

  • Приведите примеры комплексных прогнозов

  • Назовите основные задачи современной географии.


1.5.

  • Назовите источники экологической опасности.

  • Приведите примеры негативного влияния деятельности человека на природу

  • Привести примеры техногенных катастроф

  • Что такое мониторинг.






2.1.

  • Почему происходит освоение территорий с экстримальными условиями.

  • Зачем нужно изучать географию стихийных природных явлений.

  • Можно ли предотвратить стихийные природные явления.


2.2.

  • Хозяйственная специализация и природная среда, как связаны эти понятия.

  • Почему зона отдыха на территории России имеет незначительную площадь.

  • Какай вид хозяйственной деятельности человека наносит наибольший ущерб природному комплексу. Почему?


2.3.

  • Объяснить, как связан вид хозяйственной деятельности человека с природными особенностями территории. Привести примеры.

  • Почему некоторые виды природные ресурсы в Московской области нуждаются в охране.

  • Возможно ли рациональное природопользование в крупных мегаполисах.


2.4.

  • Какая связь между мониторингом и прогнозами.

  • Можно ли сказать, что глобальные проблемы не касаются нашей страны. Объясните свою точку зрения.

2.5.

  • С чем связано ухудшение экологической ситуации в России и в мире.

  • Объясните расположение территорий с высоким загрязнением атмосферы промышленностью.

  • В чем отличия районов экологического бедствия и районов экологических катастроф.




3.1

  • Охарактеризуйте степень дискомфорта в холодный период на полуострове Камчатка и Восточно-Европейской равнине.

  • Можно ли заблаговременно подготовиться к стихийным природным явлениям. Приведите примеры.

  • Проанализировать карту и указать, какие стихийные явления возможны на территории Москвы и Московской области

3.2

  • Докажите, что некоторые компоненты природы наиболее подвержены влиянию человека, а некоторые устойчивы.

  • Как изменилась степень воздействия человека на природу от древних времен до нашего времени.

  • Почему в настоящее время преобладают природные комплексы созданные человеком.


3.3

  • Можно ли использовать территории и сохранять экологическое равновесие.

  • Почему важно сохранять территории с естественными ландшафтами.

  • Как можно экономить природные ресурсы, привести примеры.


3.4.

  • Составить (на основе карт) прогнозы изменения природы любой из территорий.

  • Какое значение имеет прогнозирование в организации взаимодействия природы и человека.

  • Какую роль прогнозирование играет в предотвращении техногенных катастроф.


3.5.

  • Проанализировать карту и указать районы экологического бедствия.

  • Почему проблема использования и охраны природы комплексная. Приведите примеры.

  • Докажите, что в условиях научно-технического прогресса сохраняется зависимость человека и природы.

























Свежие документы:  Конспект занятия для 2 класса "Долог день до вечера, коли делать нечего"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: