Классный час для 1 класса «Добрые слова»


Классный час для 1 класса


«Добрые слова»


Педагогическая цель: создать условия для формирования у детей потребности пользования добрыми словами, воспитывать вежливое обращение к окружающим взрослым и одноклассникам


Личностные результаты: выражать готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами вежливости.


Образовательные ресурсы: добрые слова в виде презентации на экране мультимедиа, подготовленные учащимися 5 класса.

Форма проведения: Работа в группах с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.


Сценарий классного часа.


I. Организация начала занятия.

Вбегает Незнайка и начинает громко кричать:

— Ребята, это у вас сейчас классный час? Я не ошибся? А о чём у вас разговор? 1 слайд


Дети:

— О добрых словах. 2 слайд


Незнайка:

— А разве бывают такие слова?


Учитель:

— Садись, Незнайка, к ребятам и всё узнаешь.

Обращается к детям:


— Научим Незнайку добрым словам?


II. Анализ стихотворения В. Коркина «Доброе утро»


  1. — Послушайте стихи, которые вам прочитает пятиклассник!


Солнышко ясное встало

— Доброе утро! –

Сказало.

— Доброе утро! –

Кричу я прохожим,

Весёлым прохожим,

На утро похожим.

— Доброе утро! –

В ответ

Мне улыбнулся сосед.

— Доброе утро! –

Повсюду я слышу.

Я слышу и вижу

В глазах у девчонок,

В глазах у мальчишек…

Но если проснёшься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Доброе утро,

Друзья,

Всё равно.

Доброе утро

И в холод и град.

— Доброе утро! –

Не зря говорят:

Доброе утро

Велит быть добрей,

Честней,

и упорней,

и веселей…

Придумано мудро:

— Доброе утро!

(В. Коркин «Доброе утро»)


— Что же мы говорим нашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, просыпаясь утром?

(ответы детей) На экране открывается запись ДОБРОЕ УТРО! 3 слайд

— А как надо произнести эти слова?

— Можно ли говорить доброе утро недовольным голосом?

— Почему?


  1. Анализ стихотворения Ю. Дризо «Добрые слова» (читает первоклассник)


Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«Добрый день!» — кричу я вслед,

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

«С добрым утром!» — я кричу.


— Какие ещё добрые слова вы узнали? (ответы детей) На экране соответствующие слова 4 слайд


  1. Анализ рассказа А. Цветова «Здравствуйте».


— «Здравствуйте!». Это слово одно из первых и у тебя и у меня. Ты услышал его сразу, как только начал жить и говорить. Потом ты узнал тысячи новых слов. Но это — постоянно с людьми. Нет дня, чтобы человек не произнес его. Проснулся, открыл глаза:

— Здравствуйте! Доброе утро!

Так на земле начинается день.

Пришел в цех рабочий:

— Здравствуйте!

Поднялся на кафедру учёный:

— Здравствуйте!

— Здравствуйте! — говорите вы учителям в школе. И значит это, что все — и ребята и учителя – встретились утром, чтобы вместе делать одно общее дело.

Ты привык к этому. Но представь себе, что с тобой не поздоровался твой друг. Пришел в класс и не сказал «здравствуй».

«Почему?» — думаешь ты. – Что случилось?

В классе идет урок.… А ты сидишь и мучительно думаешь: «Почему Костя не

поздоровался?»

Сразу со звонком бежишь к нему выяснить отношения.

— Ты что, на меня обиделся, — спрашиваешь, — рассердился?

А он совсем и не сердится. Он просто не придал этому значения, не подумал, что из-за одного «здравствуй» ты станешь переживать…

«Здравствуйте!» Кажется, какое это на первый взгляд простое и совсем обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько радости и света несёт в себе! И в нём всё: и тепло встречи, и рукопожатие друзей и пожелание здоровья.

«Здравствуйте!!» — говорят люди. Одно только «здравствуйте!» — а на лицах улыбки, и доверия больше друг другу, и беседа дружней.


— Какое ещё доброе слово вы услышали? ( На экране открывается новое слово) 5 слайд

V. Решение проблемных ситуаций. Работа в группах.

— А какое волшебное слово надо сказать, чтобы попросить что-то у товарища или у родителей? (На экране открывается слово «пожалуйста»)

6 слайд

a). — Поиграем в парах. Попросите что-нибудь друг у друга.

— А надо ли что-то сказать в ответ?


б). Чтение учителем стихов В. Голяковского « ПРО СПАСИБО».


Маша знала слов немало, Это слово ходит следом

Но одно из них пропало, За подарком, за обедом,

И оно-то, как на грех, Это слово говорят,

Говорится чаще всех. Если вас благодарят…


— Угадали новое слово?


(На экране открывается слово «спасибо») 7 слайд


III. Рефлексия. 8 слайд

  1. — А теперь, ребята, научим Незнайку вежливым и добрым словам.

Что же он забыл сказать, когда прибежал к нам в класс?

(Ответы детей)

  1. Создание ситуаций:

— Лена потеряла свою закладку и я подарила ей другую. А как поступить в такой ситуации?

— А что нужно сказать, когда вы отправились спать?


3. Поиграйте в парах, используя добрые слова.

Помните, теперь эти слова должны быть с вами каждый день.







Свежие документы:  Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников "Хлеб-всему голова"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: