Классный час на тему «О Родине, о доблести, о славе!»


Классный час на тему: «О Родине, о доблести, о славе!»

Дидактические цели:

    • создать условия для формирования представления о войне 1812 года;

    • показать общую картину Отечественной войны (кто начал, когда, между какими государствами происходила, итоги войны).

Обучающая:

умение излагать материал при помощи новых информационных технологий.

Развивающие цели:

    • продолжить развитие и становление:

    • интеллектуальных умений;

    • положительных качеств ребенка.

    • расширить социальный опыт учащихся;

Воспитательные цели:

    • воспитание патриотизма, чувства национальной гордости за славные дела предков, за то, что перед лицом грозной опасности наш народ всегда находит силы дать отпор врагу.


Учитель: Велика и необъятна наша Родина – Россия. Дух захватывает, когда пытаешься представить её от равнинных полей Украины до суровых скалистых островов Курильской гряды. Далёкие, но родные сердцу каждого человека места. Когда на Востоке Родины только берёт старт новый день, на Западе ещё день вчерашний. Так что ни на секунду не прекращается на нашей Земле мирный труд.

УЧЕНИКИ:

  1. Мы землю эту Родиной зовём,

Глядеть нам на неё не наглядеться,

О ней одной, такой любимой с детства,

Мы песни наши лучшие поём!

  1. Лежат перед нами родные,

И милые сердцу края

Россия, Россия, Россия —

И вера, и, правда, моя…

  1. Родина … — особенное слово,

Родина … — у каждого одна.

Родина — всему первооснова,

Жизни этой — высь и глубина.

  1. Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое.

Голубые от луны стога.

  1. Леса, поля, цветы Мещёры,

Весенний танец журавлей.

Резных наличников узоры…

Зову я Родиной своей.

  1. Человек без Родины не может

Петь, дышать, смеяться и любить.

И ничто любви не уничтожит.

К месту, где родился, чтобы жить.


Учитель: С самого раннего детства мы слышим слова «родина», «отечество», «родной край». Позже, начав учиться в школе, мы изучаем историю своей страны. Но при этом мы почему – то мало что знаем о том, что непосредственно связано с местом, где мы живём, где родились и выросли, где похоронены наши предки.

УЧЕНИК:

На карте мира не найдёшь,

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той,

Но мы всегда на ней найдём,

Свою страну – наш общий дом.


Учитель: Наш общий дом – это Россия, родная страна, родной край, место, где мы живём и учимся.

Звучит песня «Снится мне деревня, отпускать меня не хочет Родина моя»

Учитель: Великий русский народ имеет многовековую историю. Много раз ему приходилось героически отражать нападения иноземных завоевателей, отстаивать свою независимость. Пережив потери и разрушения Российское государство снова возрождалось.

К началу XIX в. Россия стала одним из самых могущественных государств в Европе. Она имела сильную армию и флот. Сокрушить могущество России, захватить её богатства, покорить русский народ по-прежнему мечтали чужеземцы.

В начале XIX в. грозная опасность нависла над нашей страной. Император Франции Наполеон, покоривший всю Европу, двинул свои полчища на Россию…

Сегодня мы познакомимся с событиями, вошедшими в нашу историю как «Отечественная война 1812 года». (Слайд 4)

Бородинское сражение – наиболее крупное и известное сражение. (Слайд 5)

Эта война показала образцы патриотизма и военной доблести. Вот почему, вспоминая эту войну, мы и сейчас с гордостью повторяем слова великого русского поэта М.Ю. Лермонтова:

(Входит ученик в костюме солдата. Один из учеников обращается к нему.) (Слайд 6)

Ученик:

— Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!


Солдат отвечает:

— Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри — не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля…

Не будь на то Господня воля,

Не отдали б Москвы!


Учитель: В ночь 24 июня 1812 г. французские войска вторглись в пределы Российского государства. Французской армией командовал император Наполеон Бонапарт. (Слайд 7)

«Не пройдет и месяца, как мы будем в Москве», — любил повторять Наполеон. Его военная сила почти втрое превосходила стоявшие против неё русские войска. Наполеон рассчитывал мощным ударом разгромить русские армии еще на границе. Но его план был сорван. (Слайд 8)

Россия сопротивлялась. Весь русский народ готов был стать на защиту Отечества — с разных концов России полились пожертвования. Среди народа были созданы добровольческие дружины. Но хорошо подготовленной, выученной армии было мало, чтобы противостоять врагу. Наполеону помогала вся Европа, а Россия была одна.

Главнокомандующим русской армии в этот грозный час был назначен талантливый полководец Михаил Илларионович Кутузов, которого очень любили солдаты и беззаветно верили ему. (Слайд 9)

Русские стояли твёрдо и сражались с удивительным мужеством. Они понимали, что спасают Родину, заслоняют собой сердце России. (Слайд 10)

Бородино явилось примером героической борьбы русской армии и народа за независимость своей страны. (Слайд 11)

(просмотр видеоролика «К 200-летию победы в Великой Отечественной войне)

Ученик:

Где трава от росы и от крови сырая,

Где зрачки пулемётов свирепо глядят,

В полный рост над окопом переднего края

Поднялся победитель – солдат

Сердце билось о рёбра прерывисто, часто

Тишина… Тишина… Не во сне, наяву.

И сказал пехотинец: «Отмаялись! Баста!»

И приметил фиалку во рву…

И нагнулся солдат

И к простреленной каске

Осторожно приладил цветок.

Снова, ожили в памяти, были живые –

Подмосковье под снегом, в огне Сталинград.

За четыре немыслимых года впервые,

Как ребёнок заплакал солдат.

Учитель: 25 декабря было объявлено об окончании Отечественной войны.

В настоящее время в честь войны 1812 года построен храм Христа Спасителя и памятник героям на Бородинском поле. (Слайд 12)

Победа русской армии в этой войне избавила страну от захватчиков и освободила страны Европы.

Рождённые в окопах, землянках, прошедшие фронтовыми дорогами и опалённые огнём сражений, песни могут составить своеобразную летопись Великой Отечественной войны. Они учат стойкости, мужеству и верности.

Слайд 13 (картинки+песня)

Звучит песня в исполнении учеников 3 класса «Эх, дороги!»

Учитель: Бойцы помнили о родном доме, мечтали побывать в родном селе, погулять. Знали солдаты, что смерть ожидает многих, и всё же звучали на фронте шутки, раздавался смех.

Слайд 14 (картинки+песня «Яблочко»)

ТАНЕЦ Савельева Алексея (5а класс).

Учитель: Бородино – это одна из ярких страниц истории Отечества. Наверное, и вы испытываете какие-то чувства, изучая сегодняшнюю тему.

Рефлексия (Слайд 15)

А сейчас мы с вами создадим «ромашку чувств»: у вас на столе есть лепестки, они разного цвета. Если вы испытали чувство – гордости, восхищения, то поднимите оранжевый лепесток;

Если вы не испытали никаких чувств, то поднимите синий лепесток.

Покажите, каких лепестков получилось больше.

Молодцы, Я вижу, что вы, ребята, неравнодушные, главное – в вас живет чувство патриотизма, а также сострадания и милосердия.

Даша и Алёша соберут оранжевые лепестки и прикрепят их к сердцевине ромашки, которую мы видим на доске.

Учитель: А сейчас вспомним людей, которые не жалели своей жизни для спасения Родины Минутой молчания. (МИНУТА МОЛЧАНИЯ)

(Слайд 16, метроном)

Учитель: я хотела бы узнать, что вы сегодня услышали и узнали, для этого я вам буду задавать вопросы, а вы находить на них ответы

В каком году была война?

Какие две страны участвовали в войне?

Кто первый начал войну?

О каком сражении сегодня шла речь?

Кто выиграл войну?

Скажите, что приносит людям война?

За что сражались русские воины на Бородинском поле?

Дети: За своих детей, женщин, стариков, за мир в России, за свободу.

Молодцы!


Учитель: А, сейчас Михеев Илья прочитает наказ всем гражданам России.  (Слайд 18)

УЧЕНИК:

Берегите Россию!

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию!

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно в ней жить

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой,

Берегите Россию!

Нет России другой.

Учитель: Наш классный час подошёл к концу.

Ребята, растите сильными, ловкими, умными, мужественными, добрыми, терпеливыми и правдивыми. Тогда вы станете надёжной опорой, нашими защитниками!






Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Мы - зрители и пассажиры"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: