Конспект проекта «Путешествие колоска»
(в рамках реализации годовой задачи «Формирование у детей положительного отношения к труду»)
Подготовительная группа
1.Адресация.
1. Тема: «Путешествие колоска».
2. Педагогические задачи
— Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
— Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба
— Показать значимость сельскохозяйственной техники
— Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
— Формировать реалистические представления о природе
— Совершенствовать системы обследовательских действий
— Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление
-Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
— Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
— Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.
— Учить сотрудничать, уважать чужой труд.
—Обогатить кругозор детей.
3.Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)
4.Время работы над проектом: средней продолжительности, с 07.11.2012г. по 19.01.2013г
5.Режим работы: на занятиях по продуктивной деятельности и вне их.
2. Предварительная работа.
-материально техническое и методическое оснащение: набор р фотографий; подборка стихов, загадок и бесед.
-дополнительно привлекаемые участники: родители
Знания и умения необходимые для проведения проекта:
-знание стихов, загадок, пословиц о хлебе;
Автор идеи: воспитатель МБДОУ № 154 «Почемучка»
г. Невинномысска Соловьева С. Д
Ход проекта:
Первый этап проекта:
Вхождение в проблему.
— Откуда хлеб попал к нам? (Из магазина.)
— Как хлеб появился в магазине? (Привезли на машине.)
— Кто его привёз? (Водитель.)
— А где взял хлеб водитель? (ответы детей)
— Кто его пёк? (ответы детей)
— Из чего сделан хлеб? Из чего получили тесто? (Из муки.)
— А из чего изготовили муку? (Из зерна пшеницы.)
— Где смололи зерно? (ответы детей)
— Кто это сделал? (ответы детей)
— А как зерно попало на мукомольный – завод? (Её привезли.)
— Кто мог её привезти? На чём? (ответы детей)
— Откуда её привезли? (ответы детей)
— Как зерно попало на поле? (Выросло)
— Кто вырастил зерно? Кто собрал зерно? (ответы детей)
— Так откуда начал своё путешествие хлебушек?
Идет обсуждение проблемы.
Все пришли к выводу, что это проблема и ее необходимо решать.
Дети предлагают варианты и определяют конечный результат.
Первый этап проекта. Организационный
-ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
-подбор стихотворного материала
-подбор дидактического и методического оснащения проекта
-консультации со специалистами МБДОУ
Второй этап проекта. Практический
— цикл мероприятий по реализации проекта
-продуктивная деятельность по рисованию, лепке и аппликации; выставки репродукций художников и работ детей, прослушивание музыкальных произведений.
— беседы с детьми и чтение художественной литературы: разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок
-проведение сюжетно – ролевых игр «Магазин», «Больница», «Семья», «Ярмарка».
— проведение дидактических игр «Подбери словечко», «Золушка», «Продолжи поговорку», «Откуда хлеб пришел», «Что было бы если…»,
— подбор фотографий, картинок по теме
-домашние задания для родителей по реализации проекта
-опыт по выращиванию семян (ржи, пшеницы).
Третий этап проекта. Результативный
-сбор полученного материала по проекту, монтаж
— экспозиция фотографий
-выставка детских работ
-отчет о реализации проекта в виде «Экскурсии в музей Хлеба»
Реализация проекта
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | С родителями | |
Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) | Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Игра «Да-нет», Разработать правила обращения с хлебуом. Беседа «Терпение и труд все перетрут», «О правильном обращении с электроприборами»,рассказ о коллекциях и музеях ,выпекание хлебобулочных изделий из соленого теста. | Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел», Ср игры «Магазин», «Больница», «Семья», «Ярмарка». Настольно-печатные игры | Составление алгоритма «Путешествие колоска».
|
Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество, музыка) | Коллаж «Что можно сделать из муки?»,конструирование из бросового материала «Мельница» ,лепка из соленого теста, рассматривание иллюсраций И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь Московская.Хлеба», составление букетов из колосков. | Раскрашивание раскрасок. составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен. | Подбор иллюстраций о хлебе, составление альбома «Хлеб — всему голова», изготовление визитной карточки мини музея хлеба. |
Познавательно-речевое развитие (коммуникативное познание, чтение) | Экологическая игра «Что за чем», опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением-ветряная мельница), экскурсия на кухню «Как готовится тесто», Д,И «Откуда хлеб пришел», «Что было бы если…». Чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле» А.Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая», беседы о профессиях на селе, опыт по выращиванию семян (ржи,пшеницы). | Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассмат ривание колосков, зерен, Д,И «Подбери словечко», Д,И «Золушка», посчитать зерна, выложить буквы и цифры, рассматривание и проба разных видов хлеба. | Составление рассказов о хлебе, придумывание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе. |
Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Пальчиковые игры, психоэтюд «Тесто», психогимнастика «Хлеборобы» | Игра в подвижные игры, игра в сухом бассейне из круп, Д,И«Где мы были мы не скажем,а что делали покажем» | Составление альбома «Рецепты бабушек и мам» |
Литература:
1.Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
2.Букалов А.П «Как машины хлеб берегут»,. Москва «Детгиз» 1996.-16 с;
3.Дацкевич А.Н «От зерна до каравая»,. Москва «Детгиз» 1996.-16 с;
4.Крупин В.С «Отцовское поле»ю, Москва «Детгиз» 1996. -16 с;
5.Проблемы изучение речи дошкольника: Сб. науч. тр. / Под ред. О.С. Ушаковой. М., 1994. -212 с;
6.Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду: Сб. науч. тр. / Под ред. Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой. М., 1987.-216 с;
7.Развитие речи детей дошкольного возраста. 3-е изд. / Под ред. Ф.А. Сохина. М., 1984. -180 с;
8.Развитие речи дошкольника: Сб. науч. тр. / Под ред. О.С. Ушаковой. М., 1990.- 160 с;