Конспект урока для 1 класса «Домик, домик, строим домик»






Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» г.Озерска Челябинской области





Конспект урока для 1 класса

«Домик, домик, строим домик»











Подготовила учитель – логопед

Бурлакова Светлана Анатольевна



















2013 год





Задачи:

  • Активизировать речь детей;

  • Познакомить с геометрическими фигурами;

  • Повторить цвета;

  • Учить детей строить домик из кубиков и призмы;

  • Развивать мелкую моторику;

  • Развивать голосовой аппарат и воздушную струю;

  • Учить пользоваться интонационной окраской.

Материал для занятия:

  • Домик со зверями;

  • Кубики (большие и маленькие), призмы, матрешки (большая и маленькая);

  • Пособие для развития воздушной струи (домики).

Ход занятия:

В группе стоит домик, в окошко выглядывают звери. ( Можно взять любой другой домик).

— Ребятки, посмотрите, кто в домике живет? (рассматриваем зверей, рассматриваем домик — у него есть крыша — покажите ручками, какая она, у домика есть стены, потолок, окна и двери).

М.М.: на двери висит замок, кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули-потянули и …. Открыли!

( ручки «замочком», движения соответственно словам)

— Ребятки, я слышу, что кто-то плачет тихонечко? (дети ищут и находят машинку — в ней 1 матрешка большая и маленькие по количеству детей).

Рассмотрели машину (цвет и форма).

— Нам очень холодно зимой, у нас нет домиков, может, вы нам поможете?- спрашивает большая матрешка на ушко воспитателю.

-Ребятки, а у кого есть домики? – спрашивает воспитатель детей (слушаем ответы).

— А для язычка есть домик?- интересуется воспитатель.

Арт. гим-ка: открыть и закрыть рот, «забор», язычок гуляет, «конфетка».

— А у вас есть дома? Какие они? – слушаем ответы детей (помогаем с цветом и формой — прямоугольник, есть стены, потолок, окна и двери).

— Правильно! Молодцы! А мы поможем матрешкам? Построим для них домики? Я построю домик для большой матрешки, а вы сначала посмотрите, а потом построите домики для своих маленьких (педагог строит дом и рассказывает: у дома есть 2 стены, потолок и крыша. Стены мы построим из кирпичиков, а потолок из призмы, если кубики цветные — проговорить цвета).

Дети по показу строят дома ( муз. оформление – Железновы, диск 2, трек 3)

Построили, рассмотрели и поселили матрешек.

— А мы можем построить домик и для зверей!

Руки крест- накрест, в паре: Пили пила, пили быстрей,

Мы строим домик для зверей.

Здесь серый зайка будет жить

И будет с детками дружить! (вжик-вжик-вжик…)

-Ой, кто-то к нам стучится! Пойду, посмотрю — кто там?

Кто стучится у дверей

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой,

Зайка просится домой!

— приносит педагог зайку, а в руках у нее чудесный мешочек (в нем пособие для развития воздушной струи- домики).

Рассмотрели зайку, можно дать ей имя. ( Если зайка — девочка, и дети не могут дать ей имя, вспомнить имена девочек и назвать зайку; аналогия, если зайка- мальчик).

Достать из мешочка домики, рассмотреть их у каждого ребенка спросить из чего состоит дом, каким цветом сам дом, каким – крыша?

— Спасибо, зайка за такие подарки! А мы покажем тебе как в них играть надо.

Развитие воздушной струи.

Дуют дети в окошечко, по команде — тихо и сильнее, менять темп.

— А еще мы можем построить домик из пальчиков и спеть песенку.

Сложили ручки домиком, поднесли ко рту и поем, для кого эта песенка?

-ааААААаааАААА- для ребяток (смена силы голоса),

-сссссссс- для водички,

-ууууууууууууу- песенка волка,

-шшшшшшш- песенка ветра.

— Ой, какие мы молодцы, а ветра сколько принесли! Строитель свой не убрали:

1,2,3,4,5 –строитель надо убирать.

Дружно взялись мы за дело,

И работа закипела! –

дети убирают строитель.

-Ребятки, посмотрите, а зверятки нам принесли подарочек – угощение!

-Спасибо!



Список используемой литературы:


  1. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей — Москва, « Гном и Д.» 2001.

  2. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004.



4


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Круглый бок, желтый бок, сидит в грядке колобок»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: