Конспект урока для 1 класса «Игрушечная история»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида№26»










Конспект урока для 1 класса

«Игрушечная история»














подготовила воспитатель

Якунина Анна Владимировна








Вологда

2013г.



Программное содержание:

1.Различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные: большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже.

2.Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных.

3.Развивать зрительное внимание, продолжать учить находить изображение по силуэту.

4.Развивать общую и мелкую моторику.

5.Продолжать учить лепить по поэтапному показу, скатывать из пластилина шарики и соединять их в определённом порядке, развивать интерес к лепке.



Материал:

Игрушки-матрёшки, фланелеграф, елки разной высоты, матрешки: большая и маленькая, корзинки: большая и маленькая, грибы, кубики разных цветов и размеров, картинки для упражнения в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме, дидактическая игра «Игрушки едут на поезде», для лепки: пластилин, бумажные треугольники-платочки, глазки.























Ход занятия.

1.Рассматривание матрёшек, работа у фланелеграфа, конструирование из кубиков.

Педагог:


Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко –

Две Матрёны, три Матрёшки

И одна Матрёшечка! В.Д. Берестов


Педагог: Чем эти матрешки отличаются друг от друга?

Дети: Эти матрёшки разные по величине.

Педагог: Какая это матрёшка по величине?

Дети: Это большая матрешка.

Педагог: Какая это матрешка по величине?

Дети: Это маленькая матрешка.

Педагог: Давайте для большой матрешки построим дорожку из больших красных кубиков, а для маленькой – из маленьких красных кубиков.

(дети выполняют задание)

Педагог: Из каких кубиков построена дорожка для этой матрешки?

Дети: Из больших кубиков.

Педагог: А для этой матрешки?

Дети: Из маленьких кубиков.

Педагог: Шли матрешки, шли и пришли в лес.

Какие деревья растут в лесу?

Дети: Высокие и низкие.

Педагог: Сколько елок растёт в лесу?

Дети: Много елок растёт в лесу.

Педагог: Покажите самую высокую елку, самую низкую.

(дети выполняют задание)

Педагог: Что еще растёт в лесу?

Дети: В лесу растут грибы.

Педагог: Решили матрешки собирать грибы. Взяли корзинки.

Какая по величине корзинка у большой матрешки?

Дети: У большой матрешки большая корзинка.

Педагог: Какая по величине корзинка у маленькой матрешки?

Дети: У маленькой матрешки маленькая корзинка.


2. Пальчиковая игра.

Детский сад, детский сад, Дети сжимают кулачки и разгибают пальчики,

Там игрушки ждут ребят: начиная с большого пальца.

Матрешки, куклы, мячики,

Кубики и зайчики.

Вот какой хороший дом,

В нем играем и поём.

Свежие документы:  План воспитательной работы. 2 класс


Педагог: В лес корзинку я беру

И грибы в неё кладу.


Дайте большой матрёшке большую корзинку. А маленькой – маленькую.

Большая матрешка нашла много грибов, а маленькая один гриб.

Положите в корзинку большой матрешки много грибов, а в корзинку маленькой матрешки один гриб.

(дети выполняют задание).


Педагог: Вернулись матрешки усталые. Давайте сделаем для них скамеечки, чтобы матрешки могли отдохнуть.

Для большой матрешки – большую скамеечку, а для маленькой – маленькую скамеечку.

(дети выполняют задание).

Педагог: Какая это скамейка?

Дети: Это большая скамейка.

Педагог: Какая матрешка будет на ней сидеть?

Дети: На большой скамейке будет сидеть большая матрешка.

Педагог: Какая это скамейка?

Дети: Это маленькая скамейка.

Педагог: Какая матрешка будет на ней сидеть?

Дети: На маленькой скамейке будет сидеть маленькая матрешка.


3.Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Педагог: Матрешки никогда не путали свои вещи, потому что у большой матрешки все было большое, а у маленькой – маленькое. Давайте посмотрим, что же у них было в домике.

Дети рассматривают картинки, называют вещи:

Чашка – чашечка,

Стул – стульчик,

Подушка – подушечка и т.д.


4. Физминутка.

Педагог: Отдохнули матрешки, и пошли танцевать.


Весь народ глядит в окошко;

Танцевать пошли матрешки,

Восемь водят хоровод,

А девятая поет. В.Д. Берестов


Давайте потанцуем с ними.


Мы матрешки, Руки на поясе, повороты вправо, влево.

Вот такие крошки.

Как у нас, как у нас Выставлять поочередно ноги на пятку.

На ногах сапожки.


Мы матрешки, Руки на поясе, повороты вправо, влево.

Вот такие крошки.

Как у нас, как у нас Приседания.

Чистые ладошки. Упражнение «Фонарики».


4.Игра «Игрушки едут на поезде».

Педагог: К нам на поезде едут игрушки. Посмотрите, какие игрушки едут в этом вагоне? Найдите все пирамидки. Поставьте пирамидки в этот вагон от самой большой до самой маленькой. (Также про другие игрушки).

Дети выполняют задание.


5.Лепка «Матрешка»


Дети лепят из пластилина шарики большого и меньшего размера и соединяют их. Затем украшают поделку мелкими деталями.

Дети рассматривают матрешек друг у друга. Педагог хвалит детей:

Молодцы дети, мы сегодня с вами хорошо поиграли!







Список литературы:


Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста в логопедической группе детского сада. – СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.

Шайданурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.; ТЦ Сфера, 2008.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «В гости к сказке»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: