Конспект урока для 1 класса «Мои друзья всегда со мной»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №147 «Улыбка» комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики












Конспект урока для 1 класса

«Мои друзья всегда со мной»















подготовила

Семенова Светлана Власовна

педагог – психолог





2013 г.

Программное содержание:

Образовательные:

— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

— формирование представлений о понятии «дружба»;

Развивающие: развитие игровой деятельности детей;

Воспитательные: воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям.

Материалы и оборудование: пиктограммы эмоций, вырезанные из бумаги детские ладошки, клей, лист ватмана, фломастеры, карандаши; диск с мультфильмом «Кот Леопольд», диск с песнями из мультфильмов.


Содержание деятельности:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое (круг рисуют двумя руками)

Здравствуй, небо голубое (руки вверх, ладошки смотрят вверх)

Здравствуй, вольный ветерок (руки покачиваются из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дубок (присесть)

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую. (внизу приседая)

Сейчас я вас приглашаю в «Страну «Мульти-пульти».

Звучит музыка «Вместе весело шагать»

Слайд №1. Дети маршируют по кругу и попадают в «Страну мульти-пультию»(на экране выходит название страны)

Упражнение «Настроение».

(Дети подходят к столику, на котором лежат пиктограммы с эмоциями)

Психолог: Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?

Дети: О настроении.

Психолог: Какое у вас сегодня настроение? Почему вам весело и радостно? Например: «Потому что у меня много друзей в группе». А с кем можно дружить? Как вы думаете, с чего начинается дружба? Посмотрите на лицо человечков и найдите того человечка, у кого нет друга. Какое должно быть выражение его лица? С чем можно сравнить его настроение?

Дети: Грустное, мрачное, безрадостное, обиженное, печальное.

Психолог: А теперь найдите человечка по выражению лица можно предположить, что у него много друзей? Почему вы так считаете?

Дети: Человек радостный, веселый, удивленный. Потому что он не злой.

Слайд 2. Беседа на тему дружбы

Психолог: Ребята, скажите, а что такое дружба? Когда называют другом? Есть ли у вас друзья? Какими качествами должен обладать друг? Как вы думаете, какими делами могут заниматься друзья?

Дети: Друзья могут играть в разные игры, просто разговаривать, рассказывать истории, веселиться. С ними можно книги почитать. И телевизоров посмотреть. (Обсуждение ответов детей).

Слайд 3. Просмотр отрывка из мультфильма «Кот Леопольд»

Психолог: Молодцы! Вы правы! Я предлагаю посмотреть мультфильм «Кот Леопольд», возможно, он тоже поможет ответить на этот вопрос. (Просмотр отрывка из мультфильма).

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Мир семьи: я и мы, я и семья"

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле наших глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

Рефлексия. Вопросы для обсуждения:

— Скажите, как можно назвать героев этого мультфильма?

— Почему вы так думаете?

— Как бы вы назвали такую дружбу?

— Когда друзья собираются вместе, они могут найти много интересных занятий. А вы можете считать себя друзьями?

— А хорошо ли вы друг друга знаете?

Дети: Леопольд добрый, мышата вредные, злые. Да!

Игра «Угадай друга»

Психолог: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай друга». Встанем в круг. Я буду рассказывать о ком – то из вас, а вы угадывать. Например: Внимание! Внимание! Потерялась девочка! Она одета в голубое платье, на ногах белые носки и спортивные тапочки; любит манную кашу , всегда съедает ее; любит игру «Мозаика». (Дети называют имя девочки. Игра продолжается до тех пор, пока не «найдется» последний ребенок.)

-Молодцы! Здорово! Вы действительно все хорошо знаете друг друга.

Игра «Угадай, кто позвал»

Психолог: А можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.

Дети: Да.

Психолог: Сейчас мы это проверим. Мы поиграем в игру, которая называется «Угадай, кто тебя позвал?». Встаньте все в круг. Повторите за мной фразу и запомните ее: «Водим, водим хоровод! Угадай – ка, кто зовет!». Водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами. Глазки не открываем, иначе я не смогу определить, узнаете вы друг друга по голосу или нет. До кого я дотронусь рукой, тот громко произнесёт еще раз эту фразу и позовет по имени водящего.

Психолог: Ребята, запомнили? Давайте повторим еще раз все вместе эту фразу. (Тот, кого узнает по голосу водящий, занимает его место в центре круга.)

Психолог: Вот какие дружные ребята.

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.

Рисование ладошек (под музыку)

Психолог: Сейчас поднимите вверх и покажите свои ладошки, они у всех разные. На столе у меня лежат ладошки из бумаги. Подойдите к столу, возьмите каждый ладошку и разукрасьте ее вашими любимыми цветами (дети рисуют под спокойную музыку). Посмотрите: по отдельности вы все – лучики, лепесточки, а вместе – солнышко, цветочек, которые дарят нам радость и тепло, по отдельности вы мальчики и девочки, а вместе мы дружная группа, одна семья.

Свежие документы:  Сценарий внеклассного мероприятия с использованием ИКТ "Хлеб - всей жизни голова"

Я предлагаю встать в круг и взяться за руки, почувствовать тепло ваших ладошек – «лучиков». Думаю, теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Слайд 4.А сейчас ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Звучит музыка). Дети маршируют по кругу и возвращаются в детский сад «Улыбка» (на экране выходит название и картинка детского сада).

Рефлексия по занятию:

— Понравилось ли вам путешествие в страну Мульти-пультию?

— В какие игры было трудно играть?

— Какое настроение бывает у человека?

— Кто такой друг?

Дети: да! Злое, радостное, веселое, печальное, удивленное, грустное.

Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу, протягивают вперед правую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Психолог: Мне было очень приятно с вами общаться и играть!







Список литературы:

  1. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Просвещение, 1998.

  2. Справочник педагога – психолога №6, 2012г, стр. 24- 27.

  3. Чевычелова Е.А. «Зртительная гимнастика для детей 2 – 7 лет» — Волгоград: Учитель, 2013 г.












скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: