Конспект урока для 1 класса «Поможем цыпленку»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад станицы Северской

муниципальное образование Северский район












Конспект урока для 1 класса

«Поможем цыпленку»






подготовила

воспитатель

Смотрицкая Светлана Васильевна







2013

Программные задачи:

1. Закрепить названия животных и их детенышей.

2. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

3. Продолжать учить детей составлять короткие рассказы, пользуясь схемой. Расширять словарный запас.

4. Продолжать учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь.

5. Продолжать учить детей согласовывать слова с движениями. Четко проговаривать слова.

6. Дать детям представление, что у всех есть мама.

7. Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; заботливое отношение к семьям животных.

Демонстрационный материал:

  • Игрушечный цыпленок;

  • Курочка;

  • Шапочки курочки и кошки;

  • Карточка с условными обозначениями для составления рассказа;

  • Д/и «Соедини линиями детеныша и его маму»



Раздаточный материал:

  • Д/и «Помоги детенышам найти маму»



Предварительная работа:

  • Чтение стихов о маме;

  • Заучивание стихотворений «Мама» Я. Аким, «Мамин день» Е. Благининой;

  • Чтение произведений С. Маршака «Детки в клетке», Л. Толстой «Три медведя»;

  • Рассматривание серии картин «Звериное семейство», «Помощники»;

  • С/р игра «Семья», «Прачечная».









Ход НОД



Воспитатель:

— Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (нахожу цыпленка – игрушку, показываю детям).

— Ребята, кто это? (цыпленок)

— Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Цыпленок:

— У меня потерялась мама, и я не знаю где она (плачет)

Воспитатель:

— Не плачь цыпленок, мы с ребятами тебе поможем найти маму. Правда, ребята? (да)

— А скажи цыпленок какая у тебя мама?

Цыпленок:

— Моя мама самая красивая, самая добрая, самая умная.

Воспитатель:

— Цыпленок, наши ребята знают, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных. Они такие заботливые, нежные и ласковые со своими детенышами. И их дети – детеныши так же похожи на своих родителей.

— Посмотри цыпленок, на столе у нас лежат картинки животных и домашних птиц, может среди них есть твоя мама.

— Ребята, давайте поможем детенышам найти свою маму (дети играют в д/и «Помоги детенышам найти маму»)

  • Как зовут маму у поросят? (свинья)

  • У телят мама…..(корова)

  • У козлят мама……(коза)

  • У котят мама……(кошка)

  • У гусят мама……(гусыня)

  • У утят мама……(утка)

— Ну что цыпленок, ты нашел свою маму?

Цыпленок:

— Нет ее здесь (плачет)

Воспитатель:

— Не плачь цыпленок, мы ее найдем.

— Ребята, у вас у каждого есть мама. Она заботится о вас, учит, играет с вами. Так же и мамы зверей любят своих детенышей. А почему они их учат?

Ответы детей (умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать еду).

Воспитатель:

— Ребята, покажите, чему вас мамы научили.

Динамическая пауза «Чему нас научили мамы»

(дети показывают движения, повторяют глаголы)

  • Ходить

  • Прыгать

  • Ножки выставлять

  • Умываться

  • Причесываться

  • Ложкой есть

  • Топать ножками

  • Хлопать ручками

Воспитатель:

— Ребята, давайте громко скажем мамам «спасибо» за то, что всему нас научили: «Мамочка, спасибо» (дети повторяют по одному).

— Конечно же, ребята, ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое-что, в чем они очень похожи.

— Какие они, ваши мамы? (красивые, добрые, нежные, ласковые и т.д.)

— А еще я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они похожи друг на друга. Что же они умеют делать ваши мамы. Давайте посмотрим на карточку и расскажем.

Дети: мама готовит кушать, моет посуду, стирает белье, подметает, вытирает пыль, моет пол, гладит белье, шьет.

— Ребята, а кто уже из вас научился помогать своей маме (ответы детей)

— Молодцы! Ваши мамы рады, что у них такие замечательные детки. Давайте покажем, как мы дружно умеем помогать маме.

Физкультминутка:

Дружно маме помогаем,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

— Ребята, посмотрите, а кто это там за кустиком? (Приношу игрушку — курочку).

Курица:

— Ребята, у меня такое горе, потерялся сынок — цыпленок Цыпа. Пока я ходила червяка искала, он пропал.

Воспитатель:

— Не волнуйся, Курочка, твой сынок с нами, с ним ничего не случилось.

Курица:

— Спасибо вам, ребята, что не бросили его одного. Знаете, сколько у нас врагов.

Дети:

— Кошки, сороки, вороны. (Цыпленка возвращают маме).

Воспитатель:

— Ребята, давайте поиграем вместе с курочкой в игру «Вышла курочка гулять». После игры курочка еще раз благодарит детей за их доброту, умение дружить. Дарит им по плоскостному яичку.

























Использованная литература.

1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». Планы занятий- 2-е изд., испр. и доп- М:Мозайка —  синтез, 2010.

2. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет: методическое  пособие под ред. Парамоновай Л.А.- М,: ОЛМА Медиа Групп, 2009.









Свежие документы:  Риторика 1 класс "Текст – что это такое?"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: