Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад станицы Северской
муниципальное образование Северский район
«Поможем цыпленку»
подготовила
воспитатель
Смотрицкая Светлана Васильевна
2013
Программные задачи:
1. Закрепить названия животных и их детенышей.
2. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
3. Продолжать учить детей составлять короткие рассказы, пользуясь схемой. Расширять словарный запас.
4. Продолжать учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь.
5. Продолжать учить детей согласовывать слова с движениями. Четко проговаривать слова.
6. Дать детям представление, что у всех есть мама.
7. Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; заботливое отношение к семьям животных.
Демонстрационный материал:
Игрушечный цыпленок;
Курочка;
Шапочки курочки и кошки;
Карточка с условными обозначениями для составления рассказа;
Д/и «Соедини линиями детеныша и его маму»
Раздаточный материал:
Д/и «Помоги детенышам найти маму»
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме;
Заучивание стихотворений «Мама» Я. Аким, «Мамин день» Е. Благининой;
Чтение произведений С. Маршака «Детки в клетке», Л. Толстой «Три медведя»;
Рассматривание серии картин «Звериное семейство», «Помощники»;
С/р игра «Семья», «Прачечная».
Ход НОД
Воспитатель:
— Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (нахожу цыпленка – игрушку, показываю детям).
— Ребята, кто это? (цыпленок)
— Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Цыпленок:
— У меня потерялась мама, и я не знаю где она (плачет)
Воспитатель:
— Не плачь цыпленок, мы с ребятами тебе поможем найти маму. Правда, ребята? (да)
— А скажи цыпленок какая у тебя мама?
Цыпленок:
— Моя мама самая красивая, самая добрая, самая умная.
Воспитатель:
— Цыпленок, наши ребята знают, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных. Они такие заботливые, нежные и ласковые со своими детенышами. И их дети – детеныши так же похожи на своих родителей.
— Посмотри цыпленок, на столе у нас лежат картинки животных и домашних птиц, может среди них есть твоя мама.
— Ребята, давайте поможем детенышам найти свою маму (дети играют в д/и «Помоги детенышам найти маму»)
Как зовут маму у поросят? (свинья)
У телят мама…..(корова)
У козлят мама……(коза)
У котят мама……(кошка)
У гусят мама……(гусыня)
У утят мама……(утка)
— Ну что цыпленок, ты нашел свою маму?
Цыпленок:
— Нет ее здесь (плачет)
Воспитатель:
— Не плачь цыпленок, мы ее найдем.
— Ребята, у вас у каждого есть мама. Она заботится о вас, учит, играет с вами. Так же и мамы зверей любят своих детенышей. А почему они их учат?
Ответы детей (умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать еду).
Воспитатель:
— Ребята, покажите, чему вас мамы научили.
Динамическая пауза «Чему нас научили мамы»
(дети показывают движения, повторяют глаголы)
Ходить
Прыгать
Ножки выставлять
Умываться
Причесываться
Ложкой есть
Топать ножками
Хлопать ручками
Воспитатель:
— Ребята, давайте громко скажем мамам «спасибо» за то, что всему нас научили: «Мамочка, спасибо» (дети повторяют по одному).
— Конечно же, ребята, ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое-что, в чем они очень похожи.
— Какие они, ваши мамы? (красивые, добрые, нежные, ласковые и т.д.)
— А еще я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они похожи друг на друга. Что же они умеют делать ваши мамы. Давайте посмотрим на карточку и расскажем.
Дети: мама готовит кушать, моет посуду, стирает белье, подметает, вытирает пыль, моет пол, гладит белье, шьет.
— Ребята, а кто уже из вас научился помогать своей маме (ответы детей)
— Молодцы! Ваши мамы рады, что у них такие замечательные детки. Давайте покажем, как мы дружно умеем помогать маме.
Физкультминутка:
Дружно маме помогаем,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
— Ребята, посмотрите, а кто это там за кустиком? (Приношу игрушку — курочку).
Курица:
— Ребята, у меня такое горе, потерялся сынок — цыпленок Цыпа. Пока я ходила червяка искала, он пропал.
Воспитатель:
— Не волнуйся, Курочка, твой сынок с нами, с ним ничего не случилось.
Курица:
— Спасибо вам, ребята, что не бросили его одного. Знаете, сколько у нас врагов.
Дети:
— Кошки, сороки, вороны. (Цыпленка возвращают маме).
Воспитатель:
— Ребята, давайте поиграем вместе с курочкой в игру «Вышла курочка гулять». После игры курочка еще раз благодарит детей за их доброту, умение дружить. Дарит им по плоскостному яичку.
Использованная литература.
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». Планы занятий- 2-е изд., испр. и доп- М:Мозайка — синтез, 2010.
2. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет: методическое пособие под ред. Парамоновай Л.А.- М,: ОЛМА Медиа Групп, 2009.