Конспект урока для 1 класса «Путешествие в мир снов»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №28»

Чистопольского района Республики Татарстан






Конспект урока для 1 класса

«Путешествие в мир снов»










подготовила воспитатель

Егорова Светлана Андреевна





Чистополь

2013 г.

Цель: Формировать умение передавать в рисунках сюжет снов, их правильную цветовую окраску.

Задачи:

Образовательные

1. Продолжать учить изображать свои переживания, настроения цветовыми композиционными решениями;

2. Продолжать формировать умение передавать в рисунках сюжеты своих снов;

Развивающие:

3. Развивать фантазию, чувство цвета, будить воображение;

4. Эмоционально откликаться на явления окружающей жизни, видеть красоту природы в разное время года;

5. Помочь выразить свою индивидуальность;

Воспитательные:

6. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Интегрирование:

1. Образовательная область: Музыка.

Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

2. Образовательная область: Чтение художественной литературы.

Цель: Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям стихотворений.

3. (Образовательная область): Информационно-компьютерные технологии

Цель: Просмотр фрагмента из мультфильма и упражнять в анализе о просмотренном.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Ноутбук, фрагмент из мультфильма «Оле Лукойе», песня «Колыбельная медведицы», иллюстрации с цветными и черно-белыми снами.

Раздаточный: листы бумаги разного цвета, акварель, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, кисточки, баночки с водой.

Предварительная работа: 

  1. Беседы на темы: «Цветные сны», «Чёрно-белые сны».

  2. Рисование на тему: «Фантастический рисунок», «Что вы увидели по дороге в детский сад?».

  3. Заучивание стихотворений о детских снах.

Ход занятия: 

Вводная часть: (длительность 2 – 3 минуты)

Дети входят в группу под музыку «Колыбельная медведицы» (автор музыка Е. Крылатов, автор текста Ю. Яковлев) , садятся на коврик полукругом.

— Ребята, как вы думаете, что хочется делать под эту музыку? / Спать, погрузиться в спокойный сон…

— Да, конечно вы правы! Под эту музыку хочется устроиться поудобнее на кроватке и спать.

— Сейчас мы посмотрим фрагмент из мультфильма про одного очень известного сказочника «Оле-Лукойе».

Просмотр.

Основная часть (длительность 25 минут)

— О чем рассказывал Оле – Лукойе? / О том, какие сны сняться детям.

— Что означает его белый зонтик? / Над послушными детьми он его вращает.

— Что означает его черный зонтик? / Над не послушными детьми он его вращает.

— Как вы думаете, что может присниться человеку во сне? / Ответы детей.

— Кто помнит свой необычный сон? /Ответы детей.

— Ребята, а вы знаете, что сны бывают цветные и чёрно-белые?/ Нет.

— А вот давайте сейчас вы расскажите стихи, какие вы дома выучили, и узнаем какие они у вас цветные или чёрно-белые?!

Чтение стихотворений.

Самолётик 
Самолётик в лётном сне 
Всех катает на спине, 
А когда сон непогожий, 
Спит на коврике в прихожей.
Машина 
У машинки все детали 
И колёсики устали. 
Нужен ей механик личный 
И пожизненный больничный.
Мячик 
Мячик целый день скучал — 
Друг его не замечал, 
И теперь, во сне, он ждет, 
Может, кто играть придет.
Барабан 
Барабан во сне ворчит: 
«Что ж никто не постучит? 
Мог бы я собрать в отряд 
Всех солдат, что ночью спят!» 
Неваляшка 
Спать ложилась неваляшка, 
Ох, намучилась, бедняжка, 
Стоя спит. Ну, кто поможет, 
Спать ее во сне уложит

— Молодцы, а теперь скажите, про цветные или чёрно-белые сны вы читали стихотворения? /Цветные.

-Да, цветные сны, они очень запоминающиеся и интересные.

— А сейчас я предлагаю вам прилечь на коврик, положив под головку маленькие подушечки и под звук музыки попытаться увидеть картину будущего рисунка.

Звучит музыка в течение 1 минуты.

— Вы все представили картину того, чтобы хотели нарисовать. Поделитесь друг с другом.

Беседа о том, что приснилось и что бы вы хотели нарисовать. Опрос детей.

— А теперь нам нужно выбрать материал для рисования. Для этого мы отправляемся в магазин.

— Подходим к столу, на котором лежат материалы для рисования и цветные листы бумаги.

Дети выбирают материал для рисования.

— Мы пришли в магазин, сейчас вы можете выбрать тот материал, который вам больше нравится.

— Теперь нам пора идти в нашу творческую мастерскую.

Выбрав, дети рассаживаются за столами.

Просмотр снов Оле Лукойя.

Рассмотрим сны, которые снились самому сказочнику Оле Лукойю.

Спрашиваю 1 – 2 детей.

— Все уже вспомнили, подумали, какой бы сон вы хотели нарисовать. Не забываем, как нужно правильно расположить лист – горизонтально или вертикально. Предметы вблизи изображаем большими, а вдали маленькими. Но для начала мы с вами сделаем набросок нашего сна простым карандашом. Приступаем к работе.

Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

— Ребята, завершаем работу.

Заключительная часть (2-3 минуты).

— Я вам предлагаю рассказать о своем сне, который вы нарисовали.

Выбираю 5 – 6 детей, они показывают свои картинки и рассказывают, что нарисовали.

































Список используемой литературы

1. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». – М.: «Мозаика – Синтез», 2010.

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «Карапуз — Дидактика», 2009.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.



Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: