1 класс. 1 сентября . Путешествие в страну знаний.
Цель: Создать атмосферу праздника; познакомиться с детьми,познакомить детей с правилами поведения в школе;развивать у детей любознательность, интерес к школе.
Оборудование: презентация, плакат «Воздушного шара», ножницы на каждого ученика, цветной лист бумаги, простой карандаш, мяч. Двусторонний скотч, медали первоклассникам.
Ход урока.
Формы и методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1.Орг. момент | Слово учителя
на доске слайд 1 сентября День Знаний | Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я передам вам, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми . Желаю вам успехов! А родителям – большого терпения. |
| |
2.Знакомство | Игра с мячом «знакомство
3 слайд «Сердечки»
| А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Владимировна, я ваша первая учительница. Я очень рада видеть вас. А как зовут вас? (спровоцировать на хоровой ответ) -Установим правило : Говорить поочереди! -В этом нам поможет игра с мячом. (Учитель бросает детям поочерёдно мяч.)
| Дети ловят мяч и называют своё имя. | |
3.Страна Знаний |
4 слайд Страна Знаний. | За морями, за горами
| Дети читают:
Страна Знаний. | |
| 6 слайд (машина, самолёт, корабль, поезд и т.д.) | Чтобы называться учеником, я приглашаю вас вместе со мной отправиться в путешествие по островам, которых нет на карте, но по которым непременно путешествуют все дети. Сегодня мы отправимся на один из островов Страны Знаний, который называется 1 класс. Итак, путешествие в страну Знаний начинается! А на чём обычно путешествуют люди?
| Дети по-разному отвечают на вопрос. (Машина, самолёт, корабль, поезд и т.д.) | |
| 8 слайд (воздушный шар).
| -А отправимся мы в путешествие вот на этом воздушном шаре!!
-Поднимите руку, кто хочет полететь на нашем воздушном шаре? МОЛОДЦЫ!
|
| |
4.Работа с бумагой.
|
| Сейчас положите левую руку на лист бумаги и обведите её. Затем надо вырезать ладонь. Если умеете писать имя напишите. — Ладонь прикрепить к воздушному шару на доске. ( Использовать двусторонний скотч) — Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны Знаний. И для вас пришла пора становиться учениками.
| Дети обводят и вырезают ладонь. | |
5.. Словар ная работа. | Чтение слов. СЛАЙД 9 (МИР, ШКОЛА, РОДИНА.)
| — Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Перед вами одно испытание..
| Дети читают и объясняют | |
| Слайд 10 | -Как вы объясните слово мир? Мир- согласие, отсутствие вражды, ссоры, спокойствие, тишина. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.
|
| |
6.Беседа о Родине | Слайд 11, 12 | — Ребята, скажите, как вы понимаете слово “Родина”? — Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А, если случается беда — на Родину нападает враг, то все люди как один встают на ее защиту.
| (Выслушиваются мнения детей). | |
| Слайд 13, 14, 15 | А что такое школа? | Ответы детей. | |
7. Загадки о школьных принадлежностях |
Слайды 18-26 | – Все сели поудобнее? Молодцы! Ребята, но мы не сможем отправиться в страну Знаний без главных ваших помощников, а знаете каких? 1..До чего же скучно, братцы, Дал бы кто мне пару ног,
2.То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать Кто такая я? (Тетрадь) 3. У меня нарядов много, И со всеми я дружу Кто письмо писать захочет Все, что хочешь, напишу.( Ручка) | (Учебных принадлежностях) | |
|
| 4.Если ты его отточишь,нарисуешь все, 5.Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга) 6. На коробку я похож,
|
| |
|
| 7.То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Кто такая я? (Тетрадь)
8.Я всё знаю, всех учу, Хоть и сам всегда молчу. Чтоб со мною подружиться Надо грамоте учиться. (Букварь) |
| |
|
| Молодцы! Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы? |
| |
8.Игра « Что возьму в школу» | Руки поставьте на локотки. | Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу….. | должны хлопнуть в ладоши. | |
| Учитель называет слова: Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, прыгалка, учебник.
| |||
9. Беседа о бережном отношении к школьным принадлежностям.
| Посмотрите, как уютно, чисто в нашем классе! Все это сделано руками людей, которые любят свой труд, свою Родину. Это они позаботились, чтобы наш класс был чистый и уютный.. Я думаю, что вы все будете аккуратными и опрятными учениками. И всё будете сохранять!!!
-Чтобы стать настоящими жителями страны знаний надо выучить правила для учеников.
| |||
10. Знакомство с правилами для первоклассников | Слайды 30-36 |
Лени воли не давай.
В школу во время иди.
Все ли взял? Проверь!
Сор увидишь – подбери.
Избегай ты дыр и пятен.
Малышей люби.
Как плоды в саду на ветке.
Дома должен ты трудиться.
|
| |
11.Игра «Хорошо-плохо»
| «Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами. | 1. Здороваться при встрече.
|
| |
| – Молодцы! Все к учебе готовы! – Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. И я с большим удовольствием объявляю вас учениками 1 Б класса. – А сейчас вы должны дать обещание ученика. (пригласить родителей) 1. Никогда не опаздывать в школу (Обещаем!) – Подождите, а что же наши родители? Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять слова обещаний. Если согласны, произносите слово «да»: Я рада нашему первому знакомству. – Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. И в память о сегодняшнем дне я хочу вручить воздушные шары и медали первоклассникам ! – До понедельника. В понедельник мы продолжим наше путешествие. |
13