Конспект урока для 1 класса «В гости к солнышку»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» г.Озерска Челябинской области





Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе

«В гости к солнышку»











подготовила учитель – логопед

Бурлакова Светлана Анатольевна



















2013 год








Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.


  Задачи:

  1. Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать воздушную струю; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение.

  2. Образовательные задачи: продолжать детей знакомить с русскими народными потешками, учить декламировать потешки самостоятельно; обогащать словарь, объясняя смысл непонятных слов для детей (телят, ягнят, ведрышко); обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету,     учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет;

      расширить знания о значимости солнца для всего живого.

  1. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, показывая красоту  солнца; формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.

  1. Задачи здоровья сберегающего характера: предупреждать переутомление детей сменой видов деятельности и нахождению в облегченной одежде.


Материалы и оборудование:

Фланелеграф, магнитофон; туча и солнышко из бумаги, картинки (корова, теленок, овечка, ягненок, апельсин, яблоко, колесо, мяч, кубик, окно и подушка), игрушки желтого цвета.


Ход занятия

I часть. Сюрпризный момент

На стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитке бумажное солнышко.

   — Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате.  Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? (Да). Давайте все вместе испугаем сильным ветром эту тучку, подуем на неё (дети дуют на тучку 2-3 раза). Не получается? Вы очень хорошо дули! Но тучка не ушла от нас, а мы позовем теплое солнышко потешкой.

      Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:


«Солнышко – ведрышко! Руки подняты вверх, согнуты в локтях

Взойди поскорей, Поднимаем ручки вверх

Освети, обогрей – Ручки подняты, пальчики растопырены

Телят, ягнят,

Еще  маленьких ребят» Обнимаем сами себя.


      — Нет, не выходит солнышко. А кто еще позовет солнышко?


         Дети могут вспомнить потешку:

«Солнышко – ведрышко, Руки подняты вверх, согнуты в локтях

Выгляни в окошечко! Руки показывают «окошко»

Твои детки плачут, Имитация плача (собираем в ладошку слезы)

По камушкам скачут» Прыгаем на одном месте.


     Под музыку солнце появляется из-за тучи. (Вытягиваю за нитку).


II часть. Словарная работа

      — Солнышко светит нам с неба, хочет побыть с нами, обласкать  маленьких ребят, поиграть, обогреть.

      Давайте, сядем на подушечки (коврик) и погреемся на солнышке. (Дети рассаживаются на подушки на ковре).

      — Солнышко еще согревает телят. Это детки коровы (вывешиваю картинки). Солнышко согревает ягнят – это детки овечки. (Вывешиваю картинки). Кого согревает солнышко? (Телят, ягнят).- Индивидуальные ответы детей.

Солнышко называют ведрышком, потому что, когда светит солнце, стоит хорошая теплая погода. Снег начинает таять, и с крыш капает капель: кап-кап-кап! (отстучать пальчиками по ладошке в разном темпе, произносим с разной интонацией).


III часть. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

А теперь давайте играть.

«Смотрит солнышко в окошко, Имитируем окошко

Светит в нашу комнатку. Руки наверху, машем ими

Мы захлопали в ладошки, Хлопки руками

Очень рады солнышку!» Прыжки на месте


— Ребята, пойдем, погуляем. ( Муз. сопровождение)

Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражают воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.

— Ой, дождик идет! Скорей домой!

(Дети бегут и садятся на коврик)

— Ребята про дождик тоже есть потешка:


«Дождик, дождик, веселей, Руки в разные стороны, поднимаем вверх-вниз

Капли капай не жалей! Отбиваем по ладошке указательным пальцем

Только нас не замочи, Грозим указательным пальцем

Зря в окошко не стучи!

— Никого дождик не замочил!


IV часть. 1) Детская игра «Найди предмет такой формы, как солнышко».

 — Ребята, нам солнышко предлагает поиграть с ним. Какой формы солнышко? (Круглое)

   Давайте подарим солнышку круглые предметы.

(На столике картинки: арбуз, яблоко, мяч, колесо, кубик, окно и подушка) Дети берут по одной картинке и прикрепляют на фланелеграф.

— Молодцы!

— А почему не взяли кубик? подушку? Окно? (Они не круглые)

                  2) Детская игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко».

— Ребята, а солнышко какого цвета?  (Желтое)

— А давайте подарим солнышку предметы желтого цвета.

(Дети находят предметы желтого цвета и приносят их в корзину)

— Молодцы! Солнышко вам говорит «Спасибо!»


V Итог занятия.

— Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да)

— Солнышко ласковое, а еще какое? (веселое, теплое, яркое, хорошее, доброе и т.д.)

— А кто еще может быть таким? (Мама)

— А давайте нарисуем много солнышек для наших мам, чтобы и у вас дома всегда было светло и тепло. Идем, возьмем бумагу и карандаши.

(Переход занятия в полезную деятельность).




Список использованной литературы:

  1. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2008

  2. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить.- СПб.: МиМ, 1998

  3. Полински Л. Игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни.- М.: Попурри , 2008

  4. Рузина М.С. Пальчиковый игротренинг.- СПб.: МиМ,1998.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Крестики-нолики"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: