КОНСПЕКТ урока для 1 класса «Ярмарка»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 159 «Золотая рыбка»








КОНСПЕКТ урока для 1 класса

«Ярмарка»



















Подготовила


Слюсаренко Людмила Борисовна

воспитатель





Архангельск 2011

Программное содержание:

Коррекционно — образовательные задачи:

  1. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи, составляя рассказ о предмете (игрушке);

  2. Упражнять в технике рисования каргопольской, дымковской росписи (по желанию детей);

  3. Закреплять умение водить хоровод, умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

  4. Обогащать словарный запас словами признаками.


Коррекционно – развивающие задачи:

  1. Осуществлять коррекцию лексико — грамматической стороны речи через умение подбирать прилагательные в сравнительной степени, образование относительных прилагательных.

  2. Развивать процессы памяти через узнавание росписи, через воспроизведение потешек, пословиц.


Коррекционно – воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважение к мастерам – художникам;

  2. Воспитывать доброжелательное отношение к работам своих товарищей.


Ход занятия:

I. Вопросы к детям:

1. Дети, что вы видите вокруг? — Расписные товары, нарядные предметы, красивые игрушки.

2. Какие они? — Красивые, яркие, красочные, расписные.

3. Зачем людям нужны эти предметы? — Для украшения комнаты, группы, для подарка, для сувенира, для игры.

4. Где люди берут эти предметы? — На ярмарке, в магазине.

5. Каким должен быть мастер, чтобы получились такие красивые предметы? – Мастер должен быть умелым, трудолюбивым, старательным, весёлым, настойчивым, талантливым.


II. Дети, сегодня мы с вами поиграем в ярмарку. Сначала сделаем вывеску. Дети, возьмите со стола по одной букве и выложите слово «ярмарка» (Дети берут буквы и составляют слово «ярмарка»). Молодцы, вывеска готова.

Дети, расписные товары у нас разложены, а игрушки нет. Игрушки надо разложить так, чтобы гостям на нашей ярмарке их хорошо было видно.

Дети, на сколько групп можно разделить игрушки? – игрушки можно разделить на две группы.

На какие группы можно разделить игрушки? — игрушки из глины, игрушки из дерева.

Как можно сказать, какие это игрушки? – глиняные, деревянные.

Дети, для вас задание: деревянные игрушки нужно положить на низкий стол, глиняные игрушки положить на высокий стол.

На какой стол мы положим деревянные игрушки? – на низкий стол.

На какой стол мы положим глиняные игрушки? – на высокий стол.

(Дети выполняют).


III. Молодцы, дети, все игрушки правильно и красиво разложили на столах. На ярмарке, чтобы игрушку продать, нужно покупателей зазывать, игрушки показывать, интересно о них рассказывать. Мы с вами сейчас попробуем.

В своём рассказе можно использовать потешки, пословицы и стихи.

А сейчас игра начинается, ярмарка открывается!

(Дети, взяв в руки игрушки, начинают свой рассказ).

1 рассказ – Подходите, посмотрите на чудесную игрушку. Это — дымковский индюк, слеплен он из глины.

Вот индюк нарядный, из себя весь ладный.

У такого индюка все расписаны бока.

Индя, индя, индючок, ты похож на сундучок.

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой.

2 рассказ – Посмотрите на дымковскую девицу, она сделана из глины, разрисована яркими разноцветными красками, сарафан украшен узорами – кольцами, кружками, точками, линиями.

А вот девица – краса,

Тугая длинная коса,

Щёки алые горят,

Удивительный наряд.

3 рассказ – А это — каргопольские игрушки. Их вылепили из глины наши северные мастера. Мастера живут в городе Каргополь.

Эти игрушки интересные, как из сказки. Вот медведь играет на гармошке, птица с девичьим лицом, всадники на конях.

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли,

Кони удалые,

Гордые, лихие.

Выбирайте, покупайте, дом свой украшайте!

4 рассказ – Эта птица называется птица – солнце, пёрышки крыльев и хвоста похожи на лучи солнца. Птица сделана из дерева и щепы (щепочек) нашими северными мастерами. В северных деревнях и сегодня мастерят таких птиц и подвешивают под потолок. Птица – солнце приносит в дом счастье.

Птица златая взмахнёт крылом,

Наполнится радостью светлый ваш дом.

Широко окно своё отворите,

Птицу счастье в дом свой впустите.



5 рассказ – Вот весёлая русская кукла — Матрёшка. Она особенная, сделана из дерева и разбирается на части. Внутри целое семейство сидит. Последняя матрёшка самая маленькая. Мастер делает матрёшку из дерева, а художник красками раскрашивает матрёшку. Посмотрите, какой сарафан, платок, глаза, яркие губы, румянец на щеках.

У матрёшки разноцветные одёжки,

Поиграли, порезвились,

И одна в одну вложились.


6 рассказ — А вот нарядные игрушки, весёлые свистуньи! Птичка деревянная, не простая, а с секретом. Если подуешь в хвостик такой птичке – раздаётся озорной и весёлый свист. Свист этих птичек недобрую силу отгоняет, мир призывает.

Смотрите, выбирайте, всё на ярмарке найдёте, без покупки не уйдёте!


Молодцы, красиво рассказали об игрушках.


IV. Дети, а на ярмарке в игры играют, хороводы водят.

И у наших ворот тоже хоровод. Музыка играет, на хоровод вас приглашает.

Хоровод « Как у наших у ворот» ( р.н.м. в обработке А. Быканова).

V. Хоровод вели, к коробу пришли! Короб этот не простой, в нем товар расписной. Какие красивые игрушки, но роспись не закончена, а какая есть пословица: «Умей начать – умей и закончить».

Какая здесь роспись? – дымковская, каргопольская.

Какие элементы у дымковской росписи? – кружки, чёрточки, кольца,

полоски, клеточки, волнистые линии.

Какие цвета используются в дымковской росписи? – белый, жёлтый, красный, зелёный, синий.

Какие элементы у каргопольской росписи? – чёрточки, крестики, точки.

Какие цвета используются в каргопольской росписи? – белый, чёрный, коричневый, тёмно – зелёный.


Дети, вы сейчас роспись дорисуете, и этими красивыми игрушками мы украсим карусель (Дети рисуют).


VI. А сейчас, мастера, покажите свою работу. Молодцы.

Ваши работы были красивые, стали еще … (красивее),

были яркие, стали еще … (ярче),

были красочные, стали еще … (красочнее),

были нарядные, стали еще … (наряднее).

А сейчас вашими красивыми игрушками украсим карусель (дети украшают).

Посмотрите, какая карусель нарядная!

Сегодня на ярмарке вы были продавцами и умелыми мастерами. И для вас русские пословицы.

Я пословицу начну, а вы продолжите:

Каков мастер, таково и … (дело),

Где хотенье, там и … (уменье),

Доброе дело само себя … (хвалит),

Конец – делу … (венец).

А у нас музыка играет, на карусель вас приглашает.


Дети, возьмитесь за ленточки карусели, повторяйте за мной и двигайтесь ровно по кругу, чтобы карусель не сломалась.

Игра «Карусель».

Еле – еле, еле – еле,

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз — два, раз — два (пауза),

Вот и кончилась игра.

(Карусель сначала медленно движется в правую сторону, с нарастанием темпа речи движения постепенно ускоряются, а затем темп движения постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются).

VII. Дети, вы сегодня на ярмарке побывали, в игры поиграли, интересно об игрушках рассказали, красивую роспись дорисовали. Все старались, молодцы.


















Список использованной литературы:


1. Величкина Г., Шпикалова Т. Дымковская игрушка. – «Издательство

Мозаика – Синтез » 2007, из серии «Искусство детям».



2. Ильчук Н.П., Гербова В.В. Хрестоматия для дошкольников. —

М,: ООО «Издательство АСТ»,1996


3. Королёва Т. В. Занятия по рисованию 6 -7 лет – Т.Ц.Сфера,2009.



4. Носова Т. Каргопольская игрушка. – « Издательство

Мозаика – Синтез»2008, из серии «Искусство детям».







Используемые материалы и интернет – ресурсы:


1. Песня « Как у наших у ворот» (рус. нар. мел. в обр. А. Быканова).








Свежие документы:  Урок для 3 класса по теме: «Первопечатник Иван Фёдоров»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: