Конспект урока на тему «Коли семья вместе, то и душа на месте»






Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области







Конспект занятия

по развитию речи

в старшей группе

на тему:


«Коли семья вместе, то и душа на месте»













Подготовила воспитатель: Зуева Т.В.










Тема: Коли семья вместе, так и душа на месте.


Цель: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье, рас­ширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и лю­бовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринужденно­го общения, упражнять детей в использовании сложных грамматичес­ких конструкций, развивать внимание к звуковой стороне слова, к зву­чанию грамматической формы, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.


Материал: карточки «дерево семьи» на каждою ребенка, звоночек, «волшебная палочка», шкатулка с «добрыми словами», картинная га­лерея, символическое и графическое изображение семьи, кукла ма­лышка, листы цветной бумаги, цветные нитки.


Предварительная работа: Оформление портретной галереи детс­ких семей, заучивание пословиц о «Дне семьи»


Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собираться велит

Мой звоночек звенит, заливается

И звоночки его всем нам нравится.

-Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (отве­ты). Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыба­ется нам, шлет свои лучики, приветствует всех нас. Протяните к сол­нышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, обни­митесь. Ребята, я тоже всех вас приветствую, посылаю вам всем свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью.

— Пришла я сегодня в группу, вас еще не было, и заметила вот это изображение, очень обрадовалась, но удивилась: что это может быть? Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами. На что по­хоже это изображение? (на ступеньки дома).

-А что напоминают эти цветные прямоугольники? Верно, радугу. Ребята, а мне это изображение напоминает отрывные календарики, смотрите, листочки приподнимаются и их можно снимать. Как ин-

тересно, правда? Что же под листочками? Давайте снимем первый. Кто это? (мальчик), какой он? (маленький) А кто же спрятался под вто­рым? (тоже мальчик). Интересно, кто же будет под третьим? (девочка.) Какая она? (Выше мальчиков). Под четвертым — Мама, под пятым — Папа, под шестым — Дедушка, под седьмым — Бабушка.

— Дети, сколько здесь человек? (Семь.) Как их можно назвать од­ним словом? (Семья.) Правильно. Вслушайтесь в слово семьЯ (семь че­ловек и я) — папа и мама папы, папа и мама мамы, папа, мама и я.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Праздник первой оценки»

-Дети, мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите. Садитесь на ковер, возьмите листочки с «деревом семьи» и расскажи­те (рассказывают 4-5 человек)

— Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге?

Игра «Хорошо — плохо»


Воспитатель показывает графическое изображение семь в круге: игра «Что в круге?» Варианты ответов: камешки, цветы на клумбе, се­мечки на сковородке.

  • Дети, я так изобразила свою семью, а как еще можно изобразить?
    (ответы.)

  • Дети, подойдите к столам, что здесь на подносах? (Цветные нитки.) Какого цвета, размера? Как вы считаете, не изобразить ли ниточ­ками свою семью? Попробуем? А потом рассмотрим работы. (По окон­чании рассматривают.)

Вопросы: Кто это? А где ты? Кого изобразил красной ниточкой?

— А знаете, кто помог вам? Ваши пальчики, дружная маленькая се­мья. Поиграем с ними?

Пальчиковая игра «Дружная семья»


Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

— Ой, заигралась я с вами, а моя малышка проснулась и плачет. Да­вайте покачаем ее. Садитесь на коврик (берут ногу, согнутую в колене).

Психогимнастика «Качаем малышку»


— Какая она? — маленькая, крошечная. Как ее можно ласково назвать?(куколка, лапочка, ягодка). Коснитесь ее личиком своей щеки, поцелуй­те, повыше поднимите, коснитесь всего своего лица. Покачайте.

Качают под колыбельную (у воспитателя кукла).

Уснула (тише…)

Показ графического изображения в круге (кольца).

  • Что это может быть? (люстра, мишень)

  • Дети, это моя семья, живущая в квартире. А где же находится квартира? (В доме.) А дом на улице, а улица — в районе, а район – в городе, а город — в стране. А как называется наша страна? (Россия.) Да, Россия — наша родина — большая и красивая, мы должны любить и беречь ее.

  • Дети, а можем ли мы назвать всех нас в группе семьей? Какая она? (Большая, дружная.) Сколько нас? (Считают.) Сейчас я проверю дружная ли и внимательная наша семья.

Игра с движениями. На слово «замри» все замирают. Оживление всех по одному «волшебной палочкой».

  • Вот мои детки, мои ребятки, мои касатки обнимаются.

  • Дети, волшебная палочка куда-то ведет меня. Куда же она приве­дет? — к волшебной шкатулке. (Читают «Доброе слово».)

  • Какая радость, я нашла доброе слово. А кому оно нужно? Да всем людям и нам тоже. Интересно, какое оно? Давайте посмотрим. Кра­сивое, теплое, нежное, легкое, воздушное, розовое, пахучее и т д.

  • Дети, давайте по кругу передадим доброе слово нежно, ласково, с любовью. Я передаю Олечке. Теперь она передаст другому с любо­вью и нежностью. Итак; дети, всем досталось доброе слово, пусть доб­рота живет в ваших сердцах, ведь, где доброта там и счастье.

  • Давайте же пожелаем, друг другу счастья песней «Мы желаем сча­стья Вам» (1 куплет и припев)

  • А сейчас торжественная минута. Сегодня каждому из вас присва­ивается почетное звание «Ребенок, достойный своих родителей», вам вручаются медали. Теперь сфотографируемся на память своей большой семьей.




























Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса «Клеточное строение листа»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: