Конспект урока на тему «Московский Кремль»


Тема урока: Московский Кремль.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: познакомить с основными достопримечательностями Московского Кремля;

научить извлекать новую информацию из текста и иллюстраций

Планируемые результаты: Предметные: узнавать герб Москвы;

знать столицу России и главные достопримечательности

Метопредметные:контролировать свою деятельность;

принимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

анализировать текст и иллюстрации учебника;

…………………………………..Личностные::гордиться своей страной;

проявлять интерес к своей стране

Ресурсы урока:Плешаков А.А.Учебник; рабочая тетрадь; видеозапись Московского Кремля;фотогорафии достопримечательностей Москвы


Ход урока

1.Отгадать ребус(слайд1)

-Назовите столицу нашей Родины.


2.Проверка домашнего задания

-Кто основал Москву?(слайд 2)

-Покажите герб Москвы(слайд 3)

-Как называется это здание?(слайд 4)

-На какой реке стоит столица?(слайд 5)

-Назовите улицу(слайд 6)

-Как называется это здание?(слайд 7)


3.В слове «Долгорукий» назовите 8 букву, в слове «герб»- 3 , в слове «театр»-2, в слове «Москва»-1, в слове «улица»-2, в слове «бульвар»-4 букву.

-Какое слово получилось?(слайд 8)

-Кто знает, что такое Кремль?(слайд 9)


4.Тема нашего урока:Московский Кремль(слайд 10)


5.-Сегодня вы узнаете:Что такое Кремль?

Кто основал Московский Кремль?

Каким был Кремль раньше?

Как выглядит Кремль сейчас?

Какие здания есть в Кремле?(слайд 11)


6.Объяснение нового материала.

-Какой главный орган у человека? Вот и Кремль называют сердцем Москвы.Кремль-это город, окружённый стеной с башнями и бойницами.

-Кремль основал Юрий Долгорукий.

-Раньше Кремль был деревянный. Но при пожарах он горел и решили выстроить стены из белого камня. И стал Кремль называться белокаменным. Позже выложили стены из красного кирпича. Они былы крепкими, прочными.(слайды 13-18)


7.Физкультминутка под песню «Ая иду, шагаю по Москве»(слайд 19)


8.-Перед собой вы видете Кремль сверху(слайд 20)

—Давайте, пользуясь текстом и иллюстрациями, найдём главные достопримечательности Кремля.

-Резиденция Президента России. Найдите и прочитайте в тексте информацию.(слайд 21)

-Колокольня Иван Великий.(слайд 22)

-Троицкая башня(слайд 23)

-А теперь послушайте и скажите, что это звучит?(бой курантов)

-Где находятся главные часы России?(выставляется макет Спасской башни)

-Прослушайте сообщение о Спасской башне Кремля(слайд 24-25)

-А вы знаете , какой длины минутная стрелка у курантов?

-Отмерьте это расстояние на полу.(слайд 26)


9.-А сейчас мы с вами совершим видеоэкскурсию по Московскому Кремлю(слайд 27)


10.-Я предлагаю построить из легоконструктора Московский Кремль(слайд 28)


11.Подведение итогов.(учащиеся отвечают на вопросы(слайд 29)

-Назовите достопримечательности Московского Кремля(слайд 30)

-Я желаю вам самим побывать в Москве и увидеть Кремль своими глазами.

Свежие документы:  Сценарий урока на тему «У КУКОЛ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!»



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: