Конспект урока на тему «Овощи и фрукты»


Фрагмент плана воспитательно- образовательной работы

в первой младшей группе «Пчелка»


Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: Обогащать представление детей об овощах и фруктах, их названиях, цвете, формы, вкусовых качеств ; развивать зрительное восприятие;

Сроки: 13.10.14г – 24.10.14г.

Итоговое мероприятие: « Что нам осень подарила?»



Понедельник 13.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты».

ИНД НОД

ОДвРМ

СДД

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей с Верой, Настей и Андреем.

Цель: Уточнить знания детей об овощах.


Наблюдение полив цветов.

Цель: Закреплять трудовые операции по уходу за цветами, название цветов.

Игровая ситуация

«Чаепитие»

Музыкальная деятельность.

Цель: Выполнять танцевальные движения, двигаясь по кругу в одном направлении.

Средства: музыкальное произведение

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, совместная деятельность, поощрение.


1 Наблюдение за ветром.

Цель: Познакомить детей с характеристикой ветра (сильный, холодный)

2 Труд. Соберем листочки в ведерки.

Цель: Формировать умение выполнять простые поручения, поощрять стремление к совместному труду.

3 П.И. «Скачет зайка по лужайке».

Цель: Способствовать эмоциональной разрядке, повышение двигательной активности.

4 Игровая ситуация «Семья на прогулке».

Цель: Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом.

5 Инд.работа с Верой и Даней Ф. игровое упражнение «Попади в ведерко».

Цель: Развивать глазомер, ловкость рук.


Познавательно исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Урожай» (овощи от бабушки).

Цель: Расширить представление детей знание об овощах, их названии, форме, цвета.

Средства: Корзина с макетами овощей ( помидор, огурец ,морковь, свекла, лук) иллюстрации с изображением овощей.

Способы: Организационный момент, рассматривание иллюстраций и макетов овощей, пробывание овощей, вопросы, игровая ситуация, поощрение.


Д.И. « Найди такой же овощ».

Цель: Формировать умение детей ( Веры, Полины, Насти) назвать картинку и показать на подносе такой же овощ.


Физкультминутка «Огород»

Цель: Формировать умение действовать согласно тексту.

Игровая ситуация

«Машина перевозит овощи»


Вторник 14.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение


ИНД НОД

ОДвРМ

СДД

Дидактическое упражнение

«Собери матрешку», с Полиной, Даней, Семеном

Цель: Формировать детей сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера.



Драматизация сказки «Репка»

Цель: Формировать умение детей говорить фразы из сказки. Использовать самостоятельно и с небольшой помощью воспитателя роли героев сказки.

Игровая ситуация

«Укладываем малыша спать»

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: «Праздник урожая». Т. Боковой.

Цель: Познакомить с содержанием текста, развивать умение детей внимательно слушать и находить предложенные овощи по тексту на иллюстрациях в книге.

Средства: Книга Т. Боковой «Праздник урожая», дидактические карточки с изображением овощей.

Способы: Организационный момент, слушание произведения, рассматривание иллюстраций, вопросы, поощрение.


1Наблюдение за листопадом.

Цель: Развивать наблюдательность, активизировать словарь: листопад, разноцветные, красивые, летят.

2 Труд. Сбор разноцветных листьев.

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

3 П.И. «Мы листочки, мы листочки».

Цель: Формировать умение действовать под текс игры.

4 Д.И. «Найди свой домик».

Цель: Формировать умение действовать по сигналу воспитателя ориентироваться в пространстве.

5 Инд.работа с Полиной, Сашей и Сережей. Рисование палочками на песке «Яблочки».

Цель: Формировать умение рисовать округлую форму предметов.


Двигательная деятельность.

Цель: Упражнять детей в ползании, развивать ловкость в игровых заданиях с мячом.

Средства: Мячи, воротца.

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение.


Игры-забавы «Вертушки»

Цель: Предложить Саше, Косте и Сереже подуть на вертушку, способствовать развитию органов дыхания.





П.И. «Овощи в корзину»

Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия, правильно реагировать на команды воспитателя, соблюдать правила игры.

Игровая ситуация

« Кукла Катя заболела».




Среда 15.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение


ИНД НОД

ОДвРМ

СДД

Д.И. «Соберем урожай».

С Настей, Кириллом Б. и Дашей.

Цель: Формировать умение детей различать знакомые овощи. Активизировать в речи название овощей.


П.И. «Мяч в кругу».

Цель: Формировать умение детей правильно держать мяч, передавать его по кругу. Развивать координацию движений.


Игровая ситуация

«Магазин».

Музыкальная деятельность.

Слушание музыки

Цель: Развивать умение дослушивать музыку до конца.

Средства: музыкальное произведение

Способы: Организационный момент, слушание музыки, вопросы, поощрение.


1 Наблюдение. Растения осенью.

Цель: Формировать знания детей о характерных признаках осени. Чтение стихотворения С. Маршака «Октябрь».

2 П.И. «Листопад».

Цель: Формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

3 Д.И. «Осенние листья».

Цель: Формировать умение находить листья похожие по цвету и форме.

4 Труд. Сбор камешков на участке.

Цель: Формировать умение действовать по инструкции, участвовать в коллективной работе.

5 Инд.работа с Настей, Кириллом М. «Прокати мяч»

Цель: Формировать умение действовать сообща, развивать ловкость.


Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема: д.и. «Не ошибись».

Цель: Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков. Активизировать в речи детей обобщающие слова ( овощи. фрукты)

Средства: Иллюстрации с изображением овощей и фруктов.

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, игра, самостоятельная деятельность, вопросы, рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, поощрение.


Д.И. «Урожай»

Разрезные картинки.

Цель: Формировать умение Насти и Кирилла М. соединять части картинки в одно целое.




Трудовые поручения «Мы помогаем».

Цель: Выполнять несложные поручения, убирать игрушки на место.

Игровая ситуация

«Мама кормит малыша».

Свежие документы:  Конспект урока английского языка в 11 классе по теме "Oxford and Cambridge Universities"








Четверг 16.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение

ИНД НОД

ОДвРМ

СДД

Д.И. с Верой, Андреем и Сашей «Соберем овощи».

Цель: Формировать умение называть овощи и их цвет.






Практическое упражнение

«Научим куклу Катю обуваться».

Цель: Формировать умение детей обувать обувь на правильную ногу.

Игровая ситуация

«Построим зайке дорожку».

Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема: Огуречик

Цель: Формировать умение раскатывать комочек пластилина в длину, активизировать словарь по теме, формировать умение называть цвет и форму овощей.

Средства: Дощечка для пластилина, пластилин зеленного цвета, огурец- муляж, «волшебный мешочек».

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, художественное слово, самостоятельная деятельность, рассматривание готовой работы, вопросы, поощрение.


1 Наблюдение за дождем.

Цель: Знакомить детей с природным явление дождь. Чтение А. Босев «Дождь».

2 П.И. «Поймай комара».

Цель: Формировать умение детей выполнять прыжки на месте, отталкиваясь двумя ногами.

3 Д.И. «Узнай кто позвал?»

Цель: Формировать умение детей узнавать по звукоподражанию животных.

4 Труд. Подметание веранды.

Цель: Формировать у детей интерес к трудовым операциям, выполнять соответствующие трудовые действия.

5 Инд.работа по физо с Полиной, Колей и Костей.

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах.

Двигательная деятельность.

Цель: Упражнять детей в ползании, развивать ловкость в игровых заданиях с мячом.

Средства: Мячи, воротца.

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение.


Инд.работа с Кириллом М. и Полиной по лепке.

Цель: Формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук.






«По ровненькой дорожке»

Цель: Формировать умение детей ходить друг за другом по дорожке (построенной из конструктора) не обгонять и не наталкиваться друг на друга.

Игровая ситуация

«Собираем урожай».






Пятница 17.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение

ИНД НОД

ОДвРМ

СДД

Д.И. «Волшебный мешочек» с Сережей, Настей, Кириллом Б.

Цель: Формировать умение на ощупь определять овощи ( морковь, помидор, лук)



Труд в уголке природы –протираем листья фикуса.

Цель: Формировать умение выполнять трудовые действия.

Игровая ситуация

«У нас гости».

Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: Нарисуем луку листья.

Цель: Формировать умение проводить вертикальные линии разной длины с низу вверх,

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги) , свободная рука придерживает лист бумаги, на котором ребенок рисует

Средства: Гуашь зеленного цвета, кисточка, лист бумаги ( с нарисованной луковицей) баночка с водой, салфетка, иллюстрация с изображением лука, лук.

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, рассматривание лука, вопросы, самостоятельная деятельность, рассматривание готовой работы, поощрение.


1 Наблюдение за рябиной.

Цель: Показать характерные особенности рябины. Активизировать словарь.

2 П.И. «Поезд».

Цель: Формировать умение выполнять основные движения при беге, двигаться не наталкиваясь друг на друга.

3 Д.И. «Найти такой же».

Цель: формировать умение детей находить одинаковые предметы из предложенных.

4.Труд. Сбор листьев.

Цель: Формировать у детей интерес к трудовым действиям.

5.Инд.работа с перешагиванием через палочку с Сашей, Колей, и Дашей.

Цель: Развивать умение перешагивать через препятствие.


Двигательная деятельность.

Цель: Развивать умения во время ходьбы и бега останавливаться по сигналу воспитателя.

Прыжки на двух ногах.

Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах.


Игровая ситуация

«Подскажем Петушку как

нужно прощаться с Настей,

Сашей, Верой.

Цель: Формировать умение

Детей прощаться и при расставании называть воспитателя по имени отчеству.



Д.И. «У нас порядок»

Цель: Формировать умение детей своевременно убирать игрушки , используя пример поощрения.

Игровая ситуация

«У нас стройка».

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Школа»






Понедельник 20.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение

ИНД НОД

ОДвРМ

СДД

Д.И. с Настей, Кириллом Г.

«Собери фрукты в корзинку».

Цель: Упражнять детей отличать фрукты от овощей.

Дидактическая игра «Вершки — корешки».

Цель: Формировать умение детей классифицировать овощи на вершки, корешки.

Игровая ситуация

« У меня зазвонил телефон».






Музыкальная деятельность.

Цель: Ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения. Двигаться в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Средства: музыкальное произведение

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, поощрение.


1 Наблюдение за снегом.

Цель: Познакомить детей СС природным явлением- снегом.

2 Труд. Сооружение снежной клумбы.

Цель: Формировать умение детей сгребать снег в определенное место.

3 П.И. «Ловишки».

Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием.

4 Д.И. «Кто как одет?».

Цель: Формировать умение называть верхнюю одежду (куртка, шапка, штаны)

5 Инд.работа с Дашей, Кириллом Б., Верой и Настей.

Цель: Развивать умение ходить парами.


Познавательно исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Фрукты».

Цель: Расширить представление детей знание о фруктах, их названии, форме, цвета.

Средства: Корзина с макетами фруктов ( яблоко, груша, банан, апельсин, лимон) иллюстрации с изображением фруктов.

Способы: Организационный момент, рассматривание иллюстраций и макетов фруктов, пробывание фруктов на вкус, вопросы, игровая ситуация, поощрение.


Изобразительная деятельность с Настей, Максимом, Семеном.

работа с водными раскрасками.

Цель: Обратить внимание детей на то, что кисть оставляет след на бумаге без краски.

Хороводная игра пузырь

Цель: Формировать умение детей формировать маленький и большой круг.

Действовать согласно тексту.

Игровая ситуация

« Накормим куклу».
















Вторник 21.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение

ИНД НОД

ОДвРМ

СДД

Практическое упражнение с Сашей, Степой, Костей

Обуваемся.

Цель: Формировать умение детей обувать обувь на правильную ногу, за помощью обращаться к взрослым.

Игровое упражнение «Волшебное слово».

Цель: Формировать умение использовать вежливые слова в разных ситуациях.

Воспитывать вежливость и доброжелательность.

Игровая ситуация

«Зайчик в гости прискакал».







Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: «Яблоко».стихотворение В.Сутеева.

Цель: Познакомить с содержанием стихотворения, развивать умение детей внимательно слушать и рассматривать иллюстрации.

Средства: Книга стихотворение В.Сутеева «Яблоко», дидактические карточки с изображением фруктов( яблоко), яблоко-муляж, яблоко.

Способы: Организационный момент, слушание стихотворения, рассматривание иллюстраций, вопросы, поощрение.


1 Рассматривание деревьев и кустарников на участке.

Цель: Формировать умение различать и активизировать слова – высокий, низкий.

2 П.И. «Беги к дереву».

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве.

3 Игровая ситуация. Разложим овощи и фрукты в разные корзины.

Цель: Формировать умение различать овощи от фруктов.

4 Труд. Наведем порядок после игры.

Цель: Формировать трудовые навыки, поощрение за самостоятельную деятельность.

5 Инд.работа по развитию движений «Перепрыгни через ручеек».

Цель: Формировать умение детей ( Максим, Даня и Коля) отталкиваться с размахом рук, приземляясь на полусогнутые ноги.


Двигательная деятельность.

Цель: Продолжать упражнять в ходьбе и беге. Развивать умение прокатывать мяч в воротца.

Средства: мячи, воротца.

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение.


Практическое упражнение с Верой и Костей «Аккуратные ребята».

Цель: Формировать умение детей быть опрятными, поощрять стремление действовать самостоятельно.


Рассказывание р.н.с. «Репка».

Цель: Формировать умение следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, называть героев сказки.

Игровая ситуация

«Готовим обед».














Среда 22..10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение

ИНД НОД

ОДвРМ

СДД

Практическое упражнение

с Колей, Полиной и Настей

«Собираемся на прогулку».

Цель: Формировать умение самостоятельно одевать некоторые предметы одежды.

Рассматривание иллюстраций «Осень».

чтение стихотворения

Г. Ладонщикова « Поздняя осень».

Цель: формировать умение называть наблюдаемые явления.

Игровое упражнение

« Куклы на прогулке»








Музыкальная деятельность

Тема: «Танец с листочками».

Цель: Формировать умение детей двигаться и повторять движения за педагогом.

Средства: музыкальное произведение, осенние листья.

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, совместная деятельность, поощрение.


1 Наблюдение за ветром.

Цель: Показать особенности ветреной погоды. Дет холодный ветер, качает ветви деревьев.

2 Труд. Подмести бортики песочницы.

Цель: Формировать умение пользоваться венчиками.

3 П.И. «Кто тише».

Цель: Упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении.

4 Д.И. Собрать в одну коробку синие лопатки, в другую –красные.

Цель: Формировать умение находить нужные лопатки. Закреплять цвет (синий, красный)

5 Инд.работа с Костей, Арсением и Семеном.

Цель: Развивать у детей соотносить количество (один, много).


Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема: «Что растет в саду, огороде?»

Цель: Расширить представление детей знание о фруктах, их названии, форме, цвете.

Средства: Корзина с макетами фруктов ( яблоко, груша) иллюстрации с изображением фруктов.

Способы: Организационный момент, рассматривание иллюстраций и макетов фруктов, пробывание фруктов на вкус, вопросы, игровая ситуация, поощрение.



Творческая мастерская с Полиной, Верой «Яблочко наливное».

Цель: Формировать умение раскатывать кусочек пластилина круговыми движениями ладони.

Д.И. «У кого такой же овощ?», «У кого такой же фрукт?»

Цель: Формировать умение детей зрительно отличать овощи от фруктов, проговаривать их название.

Игровая ситуация

«Маша умывается, в гости собирается».






Свежие документы:  Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса «До свидания, начальная школа!»









Четверг 23..10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение

ИНД НОД

ОДвРМ

СДД

Инд. работа с Настей, Кириллом Б. и Верой.

«Не ошибись».

Цель: Закрепить знания и умения в объединения групп овощи или фрукты.

практическое упражнение

«Чистые ладошки»

Цель: Формировать умение детей намыливать ручки до белых перчаток.

рассматривание иллюстраций в выбранных

детьми книг.







Изобразительная деятельность. Конструирование.

Тема: «Фрукты».Разрезные картинки.

Цель: Формировать умение составлять целое из 2х частей, развивать зрительное восприятие, активизировать словарь по теме.

Средства: Предметные картинки с изображением фруктов, разрезные картинки-фрукты, парные картинки(фрукты)

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, поощрение, рассматривание цельной картинки, вопросы.


1 Наблюдение за кошкой

Цель: Расширять представление о домашних животных. Воспитывать желание заботиться о животных.

2 П.И. «Догони меня».

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3 Труд. Очистим ступеньки от снега.

Цель: Развивать желание и умение помогать взрослым.

4 Д.И. «Будь внимательным».

Цель: Развивать умение детей определять цвет.

5 Инд.работа с Дашей, Костей по физо

Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах.


Двигательная деятельность.

Цель: Развивать умение ходить с изменением темпа, прыгать на двух ногах. Ходить, меняя расположение ступней по гимнастическому мату.

Средства: гимнастический мат со следочками.

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение.


Инд. работа с Кириллом и Андреем.

Цель: Формировать умение детей определять фрукты,

отличать зрительно их от

овощей.

«У нас порядок»

Цель: Формировать умение детей убирать своевременно игрушки, используя пример поощрения.

игра упражнение с дидактической черепахой.














Пятница 24.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение

ИНД НОД

ОДвРМ

СДД

Практическое упражнение

с Верой и Сашей «Послушная ложка»

Цель: Формировать умение

детей правильно держать

ложку в правой руке, есть

самостоятельно.

Игры с напольным

строительным материалом

Цель: Формировать умение

детей выполнять элементарные постройки (гараж), обыгрывать постройки используя, игрушечные машинки.

Игровая ситуация «Туфельки поссорились и

померились».







Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Яблочки»

Цель: Формировать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно располагать рисунок.

Средства: гуашь красного цвета, заготовка – яблоня (без яблок), влажная салфетка,

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, рассматривание яблока, вопросы, самостоятельная деятельность, рассматривание готовой работы, поощрение.


1 Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Развивать умение определять время года.

2 Труд. Подметание дорожек.

Цель: Развивать умение правильно пользоваться веничками.

3 П.И. «Воробушки и автомобиль».

Цель: Формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

4 «Большие и маленькие мячи»

Цель: Развивать умение различать величину.

5 Инд.работа по изо с Кириллом М., Кириллом Г., Настей

Цель: Развивать умение бегать и ходить по сигналу воспитателя.


Двигательная деятельность.

Цель: Развивать умение ходить с изменением темпа, ходить по узенькой и широкой дорожке. Перелезать через шнурок.

Средства: широкая и узкая доска, шнурок.

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение.


Инд. работа по ИЗО с

Кириллом и Настей

Цель: Формировать умение

ритмично касаться бумаги

ворсом кисти.

«Полотенце пушистое»

Цель: Формировать умение детей находить своё полотенце.

Игровая ситуация «Машина перевозит груз».









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: