Конспект урока «Правила дорожного движения»


Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: — закрепить знания учащихся о дорожных знаках;

— расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;

— через игровую деятельность учить ребят культуре поведения на улице.


Тип урока – закрепление знаний.

Оборудование:

альбомы – задачники для детей, цветные карандаши, клей, сказочные герои (Карандаш, Шпунтик, Чипполино, Ворчун);

плакат с буквами, индивидуальные карточки с рисунком светофоров, сигнальные карточки для дин. паузы;

карточки: «Дорожные знаки», «предупреждающие», «запрещающие», « предписывающие», 5 карточек с дорожными знаками (3 изученных + 2 новых), стихе с вырезанными словами + отдельные слова (транспорт, тротуар, налево, направо, мостовая);

панно: «Улица» ( с подвижными элементами).

Оформление доски


D:Наши Фотофото печатьDSC01833.JPG



Ход урока


Орг.момент



Сообщение темы урока.






Актуализация знаний









Работа по теме











Работа в альбомах










Дин. пауза















Работа в альбомах










Дин. пауза































Работа на панно








Рефлексия

Итог


Приветствие.



— Город в котором мы с Вами живём

Можно по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город всё время даёт нам урок.

Азбуку города знать мы должны

Чтоб не случилось с нами беды.


— О какой азбуке идёт речь?

— Дорожную азбуку изучают и в школе у Весёлых человечков, куда вас я сегодня и приглашаю. Выполнив все задания этих малышей, мы сможем открыть все карточки на этой картине и узнать, что на ней изображено.

— Одну из карточек я могу открыть прямо сейчас.

— Колокольчика звон — на занятия приглашает вас он.

I

— Первое задание для Вас приготовил – Карандаш

— В буквах он спрятал слово, давайте отгадаем его.



— Что такое светофор?

— Для чего он нужен?

— Сколько сигналов у светофора?

— Что они обозначают? красный – стой

жёлтый – приготовься

зелёный — иди

— Откройте свои альбомы. Задание со светофорами. – Проверим, насколько вы внимательны.

К.№ 1 — закрасит соответствующие сигналы.

К.№ 2 – подписать название «зажжённого» сигнала.

К.№ 3 – закрасить соответствующие сигналы .

К.№ 4 — подписать название «зажжённого» сигнала.

Итог – мы выполнили все задания Карандаша и можем открыть одну из картинок на панно.


Карточки: красная – стоять,

жёлтая – хлопать в ладоши,

зелёная – шагать на месте.

Колокольчик звенит – сесть за парты велит!

II.

Следующее задание для вас приготовил – Шпунтик. Но он его спрятал где-то в классе. Посмотрите вокруг себя, загляните под парту и стул. Что же спрятал Шпунтик? (карточки с дорожными знаками).

— Кто какой знак нашёл, что он обозначает?

«Осторожно дикие животные» (предупреждающий)

«Проезд запрещён» (запрещающий)

«Место автобусной остановки» (информационно – указательный)

Новые знаки:

«Дети» (предупреждающий)

«Пешеходный переход» (предписывающий)

— К какой группе каждый знак относится?

— Где устанавливаю знак – «Дети»

«Пешеходный переход»

— Какой из этих знаков, должен быть расположен около проезжей части вблизи школы.

Итог: задание Шпунтика выполнено и я открою сразу три картинки.


Движение регулировщика.


Колокольчик звенит – сесть за парты велит!


III

— Чипполино нёс вам стихотворение, но так торопился, что часть слов потерял.

— Я эти слова нашла помогите мне восстановить стихотворение чтоб мы смогли его прочитать.

— ЗАПОМНИТЬ — ЭТО ПРОСТО!

БУДЬ ТЫ ЮН ИЛИ СТАР:

МОСТОВАЯ – ДЛЯ ТРАНСПОРТА,

ДЛЯ ТЕБЯ – ТРОТУАР.

ДОРОГА НЕ ТРОПИНКА.

ДОРОГА НЕ КАНАВА

СПЕРВА СМОТРИ НАЛЕВО

ПОТОМ СМОТРИ НАПРАВО.

ИГРЫ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

МОГУТ ПРИВЕСТИ К НЕСЧАСТЬЮ

СКАЖЕТ КАЖДЫЙ ПОСТОВОЙ

«НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!»

Итог: — Что такое мостовая?

— Что такое тротуар?

— Кто такой постовой?

— Я открываю все картинки, что здесь изображено?

Картинка эта не простая : — у светофора переключаются цвета; машинки могут двигаться.


IV

У Ворчуна – конверт. Но чтобы в него заглянуть на до показать что правила и дорожную азбуку мы не только знаем но и в жизни применяем.


Сюжетно – ролевая игра «улица»

Ситуация: — Для пешехода красный свет – им хода нет, а машины двигаются.

Для пешеходов – зелёный свет – они идут, машины стоят.

****************************


— Молодцы. Заглянем в конверт. Все задания сегодня выполнили и вам вручаются удостоверения , в котором сказано, что вы успешно прошли обучение в школе Весёлых человечков и вам присвоено звание – ПЕШЕХОД.


Правила дорожного движения

Каждый должен знать

И без промедленья

Правила дорожного движения должен выполнять!



Дети садятся на свои места.










(О дорожной азбуке)



Выставление панно «Улица» (элементы закрыты)


Открыть — школа




(показ сказочного героя)

На доске по кругу выложены буквы: СЕВКЕМТРОШФБОТРН

(СВЕТОФОР)

Светофор – это световое сигнальное устройство для регулирования движения на улицах, автомобильных и железнодорожных дорогах


Выполнение задания:

Карточки № 1 и 3 учащиеся закрашивают соответствующие сигналы светофоров,

Карточки № 2 и 4 – подписывают названия «зажжённых» сигналов.

Осанка при работе!




Открыть светофор.













На доске:

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ


ЗАПРЕЩАЮЩИЕ


ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ


ИНФОРМАЦИОННО – УКАЗАТЕЛЬНЫЕ

Задание: распределить знаки по группам. на доске и наклеит в альбоме новые знаки









«ДЕТИ»



Открыть знаки на панно















Детям раздать слова: транспорта, тротуар, налево, направо, мостовой.

























Открыть оставшиеся картинки















Дети выступаю в роли светофора, машин, пешеходов.







На стенде





Вручение детям удостоверения ПЕШЕХОД

Свежие документы:  Классный час «С днём рождения, 5 – А!»







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: