Тема: «Правила дорожного движения»
Цель: — закрепить знания учащихся о дорожных знаках;
— расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;
— через игровую деятельность учить ребят культуре поведения на улице.
Тип урока – закрепление знаний.
Оборудование:
альбомы – задачники для детей, цветные карандаши, клей, сказочные герои (Карандаш, Шпунтик, Чипполино, Ворчун);
плакат с буквами, индивидуальные карточки с рисунком светофоров, сигнальные карточки для дин. паузы;
карточки: «Дорожные знаки», «предупреждающие», «запрещающие», « предписывающие», 5 карточек с дорожными знаками (3 изученных + 2 новых), стихе с вырезанными словами + отдельные слова (транспорт, тротуар, налево, направо, мостовая);
панно: «Улица» ( с подвижными элементами).
Оформление доски
Ход урока
Приветствие.
— Город в котором мы с Вами живём Можно по праву сравнить с букварём Азбукой улиц, проспектов, дорог Город всё время даёт нам урок. Азбуку города знать мы должны Чтоб не случилось с нами беды.
— О какой азбуке идёт речь? — Дорожную азбуку изучают и в школе у Весёлых человечков, куда вас я сегодня и приглашаю. Выполнив все задания этих малышей, мы сможем открыть все карточки на этой картине и узнать, что на ней изображено. — Одну из карточек я могу открыть прямо сейчас. — Колокольчика звон — на занятия приглашает вас он. I — Первое задание для Вас приготовил – Карандаш — В буквах он спрятал слово, давайте отгадаем его.
— Что такое светофор? — Для чего он нужен? — Сколько сигналов у светофора? — Что они обозначают? красный – стой жёлтый – приготовься зелёный — иди — Откройте свои альбомы. Задание со светофорами. – Проверим, насколько вы внимательны. К.№ 1 — закрасит соответствующие сигналы. К.№ 2 – подписать название «зажжённого» сигнала. К.№ 3 – закрасить соответствующие сигналы . К.№ 4 — подписать название «зажжённого» сигнала. Итог – мы выполнили все задания Карандаша и можем открыть одну из картинок на панно.
Карточки: красная – стоять, жёлтая – хлопать в ладоши, зелёная – шагать на месте. Колокольчик звенит – сесть за парты велит! II. Следующее задание для вас приготовил – Шпунтик. Но он его спрятал где-то в классе. Посмотрите вокруг себя, загляните под парту и стул. Что же спрятал Шпунтик? (карточки с дорожными знаками). — Кто какой знак нашёл, что он обозначает? «Осторожно дикие животные» (предупреждающий) «Проезд запрещён» (запрещающий) «Место автобусной остановки» (информационно – указательный) Новые знаки: «Дети» (предупреждающий) «Пешеходный переход» (предписывающий) — К какой группе каждый знак относится? — Где устанавливаю знак – «Дети» «Пешеходный переход» — Какой из этих знаков, должен быть расположен около проезжей части вблизи школы. Итог: задание Шпунтика выполнено и я открою сразу три картинки.
Движение регулировщика.
Колокольчик звенит – сесть за парты велит!
III — Чипполино нёс вам стихотворение, но так торопился, что часть слов потерял. — Я эти слова нашла помогите мне восстановить стихотворение чтоб мы смогли его прочитать. — ЗАПОМНИТЬ — ЭТО ПРОСТО! БУДЬ ТЫ ЮН ИЛИ СТАР: МОСТОВАЯ – ДЛЯ ТРАНСПОРТА, ДЛЯ ТЕБЯ – ТРОТУАР. ДОРОГА НЕ ТРОПИНКА. ДОРОГА НЕ КАНАВА СПЕРВА СМОТРИ НАЛЕВО ПОТОМ СМОТРИ НАПРАВО. ИГРЫ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НЕСЧАСТЬЮ СКАЖЕТ КАЖДЫЙ ПОСТОВОЙ «НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!» Итог: — Что такое мостовая? — Что такое тротуар? — Кто такой постовой? — Я открываю все картинки, что здесь изображено? Картинка эта не простая : — у светофора переключаются цвета; машинки могут двигаться.
IV У Ворчуна – конверт. Но чтобы в него заглянуть на до показать что правила и дорожную азбуку мы не только знаем но и в жизни применяем.
Сюжетно – ролевая игра «улица» Ситуация: — Для пешехода красный свет – им хода нет, а машины двигаются. Для пешеходов – зелёный свет – они идут, машины стоят. ****************************
— Молодцы. Заглянем в конверт. Все задания сегодня выполнили и вам вручаются удостоверения , в котором сказано, что вы успешно прошли обучение в школе Весёлых человечков и вам присвоено звание – ПЕШЕХОД.
Правила дорожного движения Каждый должен знать И без промедленья Правила дорожного движения должен выполнять!
|
Дети садятся на свои места.
(О дорожной азбуке)
Выставление панно «Улица» (элементы закрыты)
Открыть — школа
(показ сказочного героя) На доске по кругу выложены буквы: СЕВКЕМТРОШФБОТРН (СВЕТОФОР) Светофор – это световое сигнальное устройство для регулирования движения на улицах, автомобильных и железнодорожных дорогах
Выполнение задания: Карточки № 1 и 3 учащиеся закрашивают соответствующие сигналы светофоров, Карточки № 2 и 4 – подписывают названия «зажжённых» сигналов. Осанка при работе!
Открыть светофор.
На доске: ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ
ИНФОРМАЦИОННО – УКАЗАТЕЛЬНЫЕ Задание: распределить знаки по группам. на доске и наклеит в альбоме новые знаки
«ДЕТИ»
Открыть знаки на панно
Детям раздать слова: транспорта, тротуар, налево, направо, мостовой.
Открыть оставшиеся картинки
Дети выступаю в роли светофора, машин, пешеходов.
На стенде
Вручение детям удостоверения ПЕШЕХОД |