Конспект урока «Путешествие на поезде «Здоровье»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» №241







Конспект урока

«Путешествие на поезде «Здоровье»





Подготовила:

Рославлева Диана Анатольевна,

Воспитатель-эколог МАДОУ №241









Кемерово 2010



Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие на поезде «Здоровье»


Цель: расширить знания детей о лекарственных растениях; продолжить формирование представления о здоровом образе жизни.


Материалы: названия станций, расческа, мыло, бутылка с водой, изображения лекарственных растений или гербарий, «билеты», зубная щетка.


Ход занятия:


Для проведения занятия можно задействовать разные помещения: спортивный и музыкальный залы, зимний сад, групповое помещение, тренажерный зал.


1. В группе воспитатель предлагает детям совершить путешествие и спрашивает на чем можно поехать (ответы детей). Воспитатель предлагает совершить путешествие на поезде «Здоровье» и раздает всем детям билеты. Дети встают друг за другом, как вагоны, а воспитатель – «паровоз».


В.: -Наше путешествие начинается, поезд отправляется в путь: чух-чух!!!


2. Первая станция «Зеленая аптека». Воспитатель читает стихотворение:


Одуванчик, подорожник,

Василек, шалфей и мята.

Вот зеленая аптека

Помогает вам, ребята!


В.: -Что такое зеленая аптека? (ответы детей)

В.: -Это лекарственные растения, которые нас лечат. Ребята, а вы знаете какие-нибудь лекарственные растения? (ответы детей)

В.: Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Все целебные растения знаем мы без исключения.


С некоторыми из них мы сейчас познакомимся. Загадки:


Стоит в лесу кудряшка-

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая? (ромашка)


Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки рук и ног. (подорожник)


Жжется, а не огонь;

Злая, а людей лечит. (крапива)


Хоть куст у него зеленый

Вас ранить он готов,

Там красные таблетки развешены на ветке,

И всем готов помочь от разных бед. (шиповник)




3. Вторая станция «Мойдодыр»: Чистота – залог здоровья.


Воспитатель читает загадку и после того как дети отгадали, показывает соответствующий предмет:


Гладкое, душистое,

Моет чисто. (мыло)



Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгал,

Всю грязь повыгнал. (зубная щетка)


Зубастая, а не кусается,

Как она называется. (расческа)


Главный помощник в борьбе за чистоту. (вода)


Зачитывается стихотворение:


Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Красная Шапочка»

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, океане.

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

(К. Чуковский)

В.: -Ну, а какие вы спортивные и сильные мы проверим на следующей станции.


4. Станция «Спортивная». Воспитатель читает загадку:


Ее мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам.

(зарядка)

Стихотворение:


Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.



Воспитатель проводит с детьми физминутку:


Прошу сидящих встать,

Команды мои выполнять:

Все дышите!Не дышите!

Все в порядке, отдохните.

Руки вместе поднимите.

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

И на стульчики садитесь.


Далее проводится игра «Одуванчик»:

  1. дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчик на поляне растет (дети встают).

  2. ветер налетел, стал дуть на одуванчик (раскачивают поднятые руки).

  3. ветер подул еще сильнее (дети разбегаются в разные стороны на носочках).

  4. вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашутики (дети приседают).

  5. там, где упали парашутики, снова вырастают одуванчики (дети встают).


5. Станция «Неболейка».

В.: -Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей). А сейчас я буду называть привычку, а вы должны сказать вредная она или полезная:


-Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.


-Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.


-Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.


-Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.


-Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.


Загадка: Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем… (режим).

Режим обязательно нужно соблюдать, чтобы быть здоровым.


6. Наше путешествие подходит к концу и поезд «Здоровье» возвращается в группу. Дети встают друг за другом и идут в группу.







Список использованной литературы:


  1. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни/Сост. В. В. Балабанова, Т. А. Максимцева. -Волгоград: Учитель, 2003.-154с.

  2. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2008.-64с.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: