Конспект урока «Путешествие в Муравию»


Богачева Нелли Ивановна

воспитатель МБДОУДСКВ №1 станицы Выселки Краснодарского края


Конспект урока «Путешествие в Муравию»

Цель занятия: Выявить уровень знаний программного материала за год у детей средней группы по разделам ООП:

— Познание;

— Коммуникация;

— Чтение художественной литературы;

— Художественно – эстетическое развитие;

Программные задачи:

1.Закрепить представления детей о некоторых насекомых (стрекоза, муравей, бабочка, кузнечик, пчела, оса, муха, шмель, саранча, божья коровка и др.), о пользе и вреде, местах обитания:

2. Закрепить понятия количественного и порядкового счета в пределах 5;

3. Закрепить умения расписывать акварелью шаблон бабочки и составлять коллективную композицию.


Материалы и оборудования: картинки с изображением насекомых, компьютерная презентация по теме: «Насекомые», шаблоны бабочек (для расписывания), панно для бабочек.


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а что это за музыка?

Дети входят под музыку «В гостях у сказки» их встречает фея.

Фея: Вы попали в волшебную страну, где живут только насекомые. А называется эта страна — «Муравия», я хозяйка этой страны Зелёная фея. Хотите побывать у меня в гостях? Попасть в «Муравию» может только тот, кто знает насекомых. А чтобы мои жители не испугались, я превращу вас в муравьёв. Превратить я смогу, если вы назовёте по одному насекомому.

(Дети называют насекомых и получают медальоны с изображением муравьёв, воспитатель тоже получает медальон. Все садятся на стулья.)

Фея: Слышу я, что разволновались мои жители, разбежались. Успокоить их вы можете рассказав, что вы много знаете о них и не обидите насекомых

(На доске иллюстрации насекомых.)

Как одним словом назвать всех этих существ? (Насекомые)

-Чем насекомые отличаются от птиц, зверей, рыб? (6 ног, усики)

Рассказы детей о насекомых. (Муха, комар, стрекоза, шмель, таракан, кузнечик, божья коровка, цикада, саранча, бабочка, оса).

Фея: Тихо! Мне что-то говорят жучки. Они просят рассказать о них стихотворение.


Физминутка

Этот маленький жучок

По земле гуляет

Листик сладенький найдёт и его кусает

Чтоб ещё кусочек съесть

Хочет он повыше влезть

Этот маленький жучок

По траве гуляет

Вот он ямочку нашёл

Лёг и отдыхает

Он не будет вас кусать,

Хочет он чуть- чуть поспать

Фея: Притихли мои жители-насекомые, слушают. Чтобы они окончательно успокоились, предлагаю провести блиц — турнир.

-Какие насекомые живут большими семьями в ульях?

-Какое насекомое слышит ногами?

-Где живут муравьи?

Свежие документы:  Классный час в 1 классе «Учимся жить дружно»

-Что помогает мухе передвигаться по потолку?

-Какое насекомое откладывает яйца в воде?

-Какие насекомые имеют жало?

-Какие насекомые строят себе гнёзда?

-Назови лишнее слово: а) кузнечик, волк, саранча;

б) пчела, стрекоза, муха.


Загадки

Модница крылатая, На лугу живёт скрипач

Платье полосатое, Носит фрак и ходит вскач.

Ростом хоть и кроха (Кузнечик)

Укусит – будет плохо. Голубой аэропланчик

(Пчела) Сел на жёлтый одуванчик.

(Стрекоза)

Летом много их бывает, Надевает эта крошка

А зимой все вымирают. Платье красное в горошек.

Прыгают, жужжат над ухом. И летать умеет ловко.

Как они зовутся? Это …(Божья коровка)

(Мухи.)

Фея: А сейчас я приглашаю вас на другую поляну.

(Дети переходят в другую зону.)

На этой поляне я хочу показать вам фотографии насекомых

Воспитатель. Фея, а можно мы не просто посмотрим, а дети покажут, как хорошо они знают насекомых? Я вам даю карточки с красными и зелёными кружочками. Вы сейчас на экране увидите насекомых. Если это насекомое приносит пользу человеку, то вы показывайте карточку с зелёным кружком , а если вред – с красным.

(На экране телевизора идут слайды с изображением насекомых. Дети показывают карточки и уточняют, какой вред или пользу приносят эти насекомые.)

Фея: Дети, я слышала, что иногда людей сравнивают с насекомыми. Расскажите мне об этом.

Воспитатель: Когда человек много трудится, не ленится, не сидит без дела, с каким насекомым его сравнивают? (Трудолюбивый, как пчёлка).

-А если человек пристаёт ко всем с вопросами, надоедает всем. (Назойливый, как муха).

-Если всё время что-то бубнит, ноет, оговаривается. (Зудит, как комар.)

. Воспитатель: О насекомых написано много книг. Назовите их?

(«Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Дюймовочка», «Муравьишка», «Мистер Жук», «Стрекоза и Муравей».

Фея: А эту басню я тоже знаю, и приготовила вам сюрприз. Помощники, выходите ко мне.

(Инсценировка басни «Стрекоза и муравей»)

— Почему стрекозе было нечего есть?

— Ребята, давайте придумаем другой конец басни, мы ведь можем помочь стрекозе. (Дети сочиняют позитивный конец басни).

Воспитатель: О труде создано много пословиц и поговорок. Какие вы знаете?

— Без труда не вынешь рыбку из пруда.

— Какие труды, такие и плоды.

— Делу время, а потехе час.

— Сделал дело – гуляй смело.

Физминутка

Бабочка летала, над цветком порхала.

Села, посидела и нектар поела.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Введение. Знакомство с учебником"

Два своих больших крыла опустила, подняла.

Полетела дальше, чтобы мир был краше.


Фея: Приглашаю вас ещё на одну полянку — бабочек. На этой поляне живут бабочки, но где же они? Улетели. Как жаль!

Воспитатель: Не расстраивайся, Фея, ребята сейчас нарисуют бабочек и выпустят их на поляну.

(Дети рисуют бабочек)

Математика

-Сколько цветов на поляне?

-Какого цвета третий цветок?

-Из каких геометрических фигур состоит эта бабочка?

-Сравните бабочек. Чем они отличаются?

-Посади бабочку на пятый цветок.

— Посади бабочку на третий цветок.


Пальчиковая гимнастика

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок.

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок.

Воспитатель: Зелёная фея, нам понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться. А как же нам быть? Мы ведь муравьи. Дети в группе могут нас не заметить.

Фея: Пчёлка Майя прилети

Мёд волшебный принеси

Муравьишек угощай

В детишек снова превращай.

(Выходит девочка, одетая в костюм пчёлки и угощает всех мёдом)

Воспитатель: Спасибо тебе Фея за увлекательное путешествие в страну насекомых «Муравию».

Фея: Мне вы очень понравились, вы много знаете и очень бережно относитесь к моим жителям — насекомым. Поэтому я буду рада, если вы ещё раз посетите «Муравию». До свидания, ребята! Счастливого пути!


Дети уходят под музыку.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: