Конспект урока в начальной школе «Счастье» 1 класс


Белоконь Л.П.

учитель начальных классов, I категория



Тема: «Счастье»



«Счастье — что солнышко,

улыбнётся и скроется»

(Пословица)

Цель: определиться в сущности понятия «счастья», создать условия для осмысления учащимися его значимости.

Задачи: — сформировать у учащихся восприятие самих себя как источника любви;

— развивать чувство любви к окружающему миру;

— помочь осознать значение сердца и силы, которая живет внутри него.

Методы: беседа, рассказ, объяснение

Ресурсы: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, сердечко, дерево, шапочки волшебников, лучик солнышка.

Ход урока

Позитивный настрой

Учитель читает первую строчку, дети хором отвечают и выполняют движения:

Что для жизни нужно?

Солнце! (дети поднимают руки вверх)

Что для дружбы нужно?

Сердце! (кладут правую руку на сердце)

Что для сердца нужно?

Счастье! ( рисуют сердце в воздухе)

Что для счастья нужно?

Мир! (разводят руки в сторону)


Беседа


Учитель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

(Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.)

Учитель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?

Учитель: Правильно, снеговик, он растаял, но сделал доброе дело.

(Открывает конверт и читает его)

«Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-Семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

Учитель: — Ребята, сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите? А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник?

(ответы детей)

— Помогать добрым людям мешать проявлению зла

— Помогать взрослым, играть с малышами и улыбаться больше.

Учитель: — Значит вы можете быть волшебниками.

(Переодевание в волшебников, надеть колпачки) .

D:самопознание2014Фото0990.jpg

1Реб. : — Главное волшебство-это доброта. А доброта- это стремление человека дарить людям радость. Народная мудрость гласит, доброта- это солнце. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это-доброта.

2Реб. : — Добрый человек любит людей, помогает им, любит природу, бережет ее, заботится о ней. А любовь и помощь всегда согревают, как солнце.

Учитель : — Вот и к нам заглянуло солнышко. Каждый лучик этого солнышка — волшебный. Он дарит тепло, заботу, ласку, любовь.

Учитель: — Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и волшебные лучики летят к вам дети. Они делают вас, внимательными и заботливыми.

— Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о счастье. Как вы думаете, что такое счастье? Какого оно цвета?

— Как вы считаете, только счастливый человек может подарить другим людям счастье?

Цитата

«Счастье — что солнышко, улыбнётся и скроется» (Пословица)

— Ребята, как вы понимаете русскую пословицу «счастье — что солнышко, улыбнётся и скроется»

-Каждый человек мечтает о счастье. Но дело в том, что его разные люди понимают по – своему.
Все знают, что счастье — это что — то очень хорошее, к чему стремится человек как к источнику вдохновения. Тепла, радости. Мечта о счастье вечна, как любовь и ненависть, как сам человек. Мысли о счастье отражены в пословицах, цитатах, высказываниях великих людей. Вот, например: Леонардо да Винчи, великий итальянский художник эпохи Возрождения, сказал так: «Счастье достается тому, кто много трудится». Согласны?
-Прислушайтесь к себе. Что вы говорите, о чем вы думаете, какое настроение чаще всего бывает у вас?

Свежие документы:  Исследовательская работа в начальной школе "Как появился первый хлеб" 2 класс

— Счастье на самом деле не является целью. Оно уже находится внутри нас. Можно ли научиться быть счастливым?

(Работа по цепочке .Что такое счастье? — учащиеся высказывают мнение.)

Задание

— У вас на партах лежат лепестки разного цвета. Составьте на доске цветок и подпишите, какое настроение, по вашему мнению счастье, вызывает цвет.

Дети создают на доске цветок, комментируют, свое впечатление о цвете) (получился Цветик-Семецветик)

D:самопознание2014Фото0998.jpg

Творческая работа

Размышление: как можно представить счастье человека?

Изобразите свое понимание счастья в виде рисунка

— У меня тоже есть своя картинка счастья. Это дерево, корни которого обозначают семью, здоровье, благополучие, любимую работу и т.д.

Ветви – желания, возможности, долг человека.

Крона – это каждый прожитый день.

Если желания, возможности человека находятся в гармонии, то крона этого дерева густая, потому что каждый день жизни человека — это отдельный листок. Каждый прожитый день обогащается знаниями, впечатлениями, наслаждением каждым мгновением жизни, наполняется счастьем в самых простых проявлениях жизни. Тогда это дерев крепкое, долговечное. Поэтому «большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми» (Э.Линкольн)

Рассказ учителя

— Для одних счастье – это здоровье, для других – богатство, для третьих – любовь, тёплый дом, семья. Все знают, что счастье – это что – то хорошее, к чему стремиться человек. Мечта о счастье – вечна. О счастье сложены не только пословицы, но и сказки.
Сказка о счастье

Жило-было Счастье. И было оно маленькое-премаленькое.

Решило однажды Счастье, что одному скучно и нужно найти себе друга. А где искать, не знало. И пошло Счастье по тропинке.

Вывела тропинка к красивому городку, стоящему на тихой и спокойной речке. Обрадовалось Счастье: уж тут-то точно найдется друг! И радостно побежало навстречу дружбе.

Было раннее утро выходного дня. По улицам города не ездили машины, прохожие еще спали в своих кроватях и видели сны.

Тут из-за угла вывернула мусоросборочная машина. За рулем сидел дядька с седыми усами и в красной фирменной форме. Счастье радостно подбежало к машине.

— Дяденька! Дяденька! Здравствуйте! Я Счастье! Давайте дружить?

— У тебя похмелиться есть? – дядька посмотрел на Счастье мутными уставшими глазами.
— Нет, — ответило Счастье, смутившись. – А что это такое?

— Ну, какое же ты тогда счастье? Ты просто так… пустое место, — и дядька зарулил в первый же двор.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 1 класса "Путешествие в страну знаний"

Оттуда почти сразу же донеслись громыхающие звуки от опрокидывающихся бачков с мусором. Машина гудела и выла, мешая людям спать, но все молчали. Ведь каждый знал, что если дядька обидится и больше не приедет, то мусора станет очень много, да и жить тогда будет еще труднее.

Огорченное Счастье побрело дальше. Вдруг оно увидело милиционера. Тот стоял за густым кустом сирени и нервно посматривал на часы.

— Здравствуйте, дяденька милиционер! Давайте дружить? Я Счастье.

— Да какое ты счастье? – милиционер презрительно оглядел хрупкую фигуру нашего героя.- Счастье- это Мерседес на запредельной скорости. А ты, давай, мимо проходи. Не отвлекай меня своими разговорами, у меня смена кончается, а я еще ничего не заработал.

— Ладно…- и Счастье ушло от милиционера.

Оно долго еще бродило по улицам и уже хотело уйти из города, как вдруг увидело молодого человека, бегущего куда-то. У него был серьезный и немного суровый вид. Счастье подумало: «Вот кому нужна моя дружба!».

— Здравствуйте!- крикнуло оно, когда догнало серьезного молодого человека.

— Привет! Чего тебе?

— Я Счастье. Давайте дружить?

— Что-то ты больно маленькое, — молодой человек даже остановился. – Ты мне сможешь дать контрольный пакет акций, квартиру в Москве и красавицу-жену?

— Нет… Я еще маленькое…

— Ну, так о чем с тобой говорить? Мне нужно все и сразу! Извини, дружок, ты мне не подходишь.

Заплакало Счастье, глядя вслед убегающему человеку. Оказалось, оно никому не нужно. Люди не видят в нем своего личного счастья. Они озабочены каждый своими мечтами и не замечают очевидного рядом. Они смотрят высоко в небо, но не хотят видеть того, что творится у них под ногами.

Вдруг какой-то мотоциклист окатил плачущее Счастье из вчерашней лужи. Наше Счастье разрыдалось пуще прежнего. Никогда еще оно не чувствовало себя настолько несчастным. И решило оно уйти из города. Ему здесь не было места.

Медленно и уныло побрело Счастье к речке и вдруг увидело маленького плачущего мальчика. Оно хотело уйти, но доброта пересилила и Счастье подошло к ребенку.

— Почему ты плачешь?

— Меня мама отругала за разбитую вазу.

— Но ведь посуда бьется к счастью!

— Ага, ты это моей маме скажи, — всхлипывал малыш, икая и вытирая слезы рукавом.

— А почему ты тут сидишь?

— А куда мне идти?

— Может, ты сходишь и извинишься перед мамой? Я уверен, она тебя простила давно и уже переживает, куда ты делся.

— А если она больше меня не любит? – и малыш снова заплакал.

— Ну, вот еще! Какие глупости! Конечно, любит! Просто немного расстроилась из-за вазы, но ты скажи ей, что когда вырастешь, то купишь ей все вазы в мире. И она улыбнется и поцелует тебя. Вот увидишь!

— Правда? А кто ты?

— Я Счастье, но со мной никто не хочет дружить…

Свежие документы:  Классный час «Мы дети и внуки Победы»

— А хочешь, я буду твоим другом? Ты очень хорошее!

— Конечно, хочу! Как здорово!

— А что мы будем делать?

— Мы будет делиться счастьем со всеми людьми, и тогда я стану большим-пребольшим!

— Ура! Я согласен! Пошли домой, Счастье! Я так ждал тебя! – сказал мальчик, и они ушли домой, держась за руки.


Вопросы для обсуждения

— Почему Счастье убежало от дяденьки, милиционера, молодого человека?

— Почему Счастье согласилось дружить с мальчиком?

— А как бы вы поступили?


Творческая деятельность

Собрать пазлы

(В сердечке должны собраться только те качества человека, которые помогают человеку быть счастливым. И что бы взяли вы в своё сердце)

D:самопознание2014Фото1003.jpg


Игра «Цветик-семицветик»

Нужно загадать желание для всех людей

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…


— Так, что такое счастье?

Любовь

Свет и тепло семейного очага

Чувство исполненного долга

Счастье

Дети


Обобщение


Выводы. Мы все живем в одном большом Доме — на планете Земля, — и не можем надеяться на сказочное Общее счастье, которое помогло бы создать общую жизнь, общую работу и любовь друг к другу. Но если мы будем чувствовать свою ответственность за то, что происходит в нашем Доме, будем стремиться строить будущее с учетом интересов и мнений других людей, возможно, нам удастся создать новый Дом — Мир, в котором захочет поселиться Общее счастье.



Презентация «Счастье человека»

Групповое пение

(Поёт учитель, текст песен раздаёт всем гостям и поют вместе)

Песня: Всегда говори всегда

Не торопись говорить о том,

что в жизни счастья нет…

Не торопись.

Прямо в сердце льётся розовый рассвет…

Ночь уходит навсегда, тая без следа…


Я нарисую мир таким, каким ЛЮБЛЮ…

На белом праздничном снегу – рябин зарю.

Когда прозрачна, как слеза, небес вода,

Ты говори, что СЧАСТЬЕ есть всегда.

Говори: «Всегда»


Не торопись говорить о том,

что мир к тебе жесток…

Не торопись.

Под холодным снегом спит

Любви Цветок.

Он распустится весной!

Он, как Ты — ЖИВОЙ!!!


Домашнее задание


Написать свой рецепт «Счастья»

Заключительная минута тишины

Учитель: Закройте глаза и вспомните всё хорошее, что было на уроке. Вспомните все добрые дела о которых говорилось, поместите эту доброту в своё сердце и живите счастливо. Но не забывайте, что ключ к счастью – уметь радоваться тому, что имеешь!

Рецепт счастья.

Зачерпни горстями радость,
Капни грусти с ноготок,
Покроши, что там осталось. . 
Может хлебушка кусок. . 
Брось туда тоски маленько,
Подсласти все сахарком,
Не ленись, взболтай скоренько
Этот счастия сироп. . 
Выпей залпом, глаз зажмурив,
Две минуты подожди, . 
Открывай глаза тихонько
И гляди, гляди, гляди. . 
Счастье будет спозоранку
На крыльце тебя встречать,
Ах, росы б ещё добавить,
Вот бы было счастьев пять!

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: