Праздник во втором классе «День знаний»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 50»

города Калуги














Праздник во втором классе «День знаний»






подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 50» г. Калуги

Биндич Тамара Николаевна











г. Калуга

2013


Цели:

  • развитие познавательных интересов;

  • развитие творческих способностей;

  • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

  • воспитание культуры поведения;

  • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;

  • привить любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование:

  • Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты к «1 сентября»;

  • Записи песен на школьную тему;

  • Цветочки из цветной бумаги (по количеству детей в классе), плакат с изображением вазы;

  • Презентация к празднику.

Ход праздника
Учитель:
Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девочки и мальчики!
Сентябрь наступил, закончилось лето —
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня для Вас – праздничный час!
Дорогие ребята! На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний. Он близок людям всех поколений. Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой замечательный праздник – День знаний,
начало учебного года! Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами! Я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов в учёбе.

Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

— Вы рады, потому что вы встретили своих старых друзей?

— потому что вы сегодня очень нарядные?

— потому что вы стали второклассниками?

Учитель:
Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать.

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не  играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи.

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Не дразнись и не зевай,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

Учитель: Какие советы ты запомнил?

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника у нас «День занимательных уроков». Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании:
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
5.Любимая музыка
.
Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.


1 Урок. Сказочная литература.


Задание 1.
Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
4. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
5. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
6. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
9. Кресло для царя? (Трон)
10. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
12. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)


2 Урок. Озорная грамматика.
На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:


Задание 1.
Ответьте на вопросы:
— Сколько букв в алфавите (33)
— На какие группы делятся все буквы русского алфавита. (гласные и согласные)
— Сколько гласных букв? (10)
— Сколько гласных звуков? (6)
— Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)


Задание 2.
А сейчас “звёздный дождь” из букв. Даны буквы: К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: буквы должны быть использованы только из «звездного дождя». Кто составит самое длинное слово — получит приз. Засекаю время (1 минута). (Школьник – 8 букв).


Задание 3.
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей). Нем как … (рыба).
Трещит как … (сорока). Упрямый как … (осёл).
Поёт как … (соловей). Красный как … (рак).
Назойливая как … (муха). Надулся как … (индюк).
Топает как … (слон).


3 Урок. Весёлая математика.
Учитель.

— Предлагаю решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
Физминутка!!!

4 Урок. Забавный окружающий мир.


Задание 1.
— Послушайте названия цветов:
1. Ромашка, 2. Роза, 3. Колокольчик, 4. Василек.
— Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)


Задание 2.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём? (Калужская)
3.Сколько этажей в нашей школе?
4. На какой улице находится наша школа? (Заречная,72)
5. Назовите номер нашего кабинета?


5 Урок. Любимая музыка.
— Звучат записи песен на школьную тему и мелодии песен из мультфильмов. Дети должны узнать песню и спеть отрывок.

Учитель:
– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.
Выступление жюри-поздравление родителей.
День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично.

4 ученика читают стихи.


1. Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!




2. Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!


3. Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.


4. Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как – нибудь –
А учись без двоек!

Учитель.
Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по Стране Знаний — 3 сентября. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. Нас можно назвать 2 «Б». А как ещё можно назвать? Наш класс – это семья. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: «Да! Да! Да!»
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш?

-Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш?

— Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш?

— Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш?

— Да! Да! Да!



Учитель. Ребята, а вы хотите узнать свое будущее? Что вас ожидает во втором классе? Давайте послушаем, что нам нагадает школьная гадалка.

Гадалка.

— Тебя ожидают невольное огорчение в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашнее задание.

— Получишь письмо от директора школы с просьбой как можно меньше прогуливать уроки.

— Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.

— Не забудь поздравить свою учительницу с началом учебного года.

— Мудрость – в книгах! Читай больше.

— Мудрость – в книгах! Ходи чаще в библиотеку и читай книги.

— Тебя ожидает тёплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями.

— Тебе надо быть внимательнее на уроках.

— Будь внимательнее при переходе улицы.

— Ребята нам пришли телеграммы. (Входит почтальон Печкин)

Телеграмма.

Я  хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С  математикой дружить.

От лица  Пьеро,  Мальвины

Ваш дружище Буратино.

Телеграмма

Я  желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье.

Становиться толще, выше,

Жду от вас привет на крыше.

Карлсон.

Телеграмма

Я  желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись.

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор Айболит.



Вот такая наша школьная семья. Ей уже второй год. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. Ребята, а приятно получать подарки? Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение. Спасибо вам и вашим родителям за это! А я вам дарю праздничные цветы, которые лежат на парте, но они необычные.  И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем из них красивый, огромный букет в корзине! Напишите в серединке цветка своё имя и прикрепите на плакат, как я. Вы будете прикреплять цветок, называть свою фамилию, и если вы захотите поздравить своих друзей, родителей, учителя с началом учебного года, можете это сделать.
Учитель.
Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! Прекрасный подарок для нашего дружного класса! Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне!
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
 









Список использованной литературы

  1. Бесова М. А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – М. Просвещение, 2011.

  2. Винокурова Н. К. Развиваем способности детей, 2 класс. – М. Росмэн, 2012.

  3. Мухина Е. А. Сценарий тематических праздников. — М.: Просвещение, 2011

  4. Сухин И. Г. Занимательные материалы. – М. Вако, 2009.







Свежие документы:  Проект в начальной школе «Всем детям планеты - большие права» 2 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: