Сценарий конкурсного мероприятия ко дню защитника Отечества «Битва богатырей»


Муниципальное казенное учреждение

«Управление по делам молодежи г.Белово»

подростковый клуб по месту жительства «Энергия» пгт.Инской

Кемеровская область г.Белово







БИТВА БОГАТЫРЕЙ

Сценарий мероприятия к 23 февраля

для учащихся начальной школы











Подготовила:

педагог-организатор высшей категории

подросткового клуба по месту жительства «Энергия»

Масалович Надежда Михайловна







г. Белово

2013

«БИТВА БОГАТЫРЕЙ»


Оформление: Плакаты: « 23 февраля – день защитников Отечества», «Битва богатырей», пословицы и поговорки о Родине, шары.

Атрибуты для игр:

«Конкурс для удальцов» — гири вырезаны из картона, к ручке каждой гири привязана нитка длиной 60-80 см;

«Состязание среди девиц» — 3 воздушных шара, нитки;

Народная игра «Пятнышко»- 2 флажка для обозначения старта и финиша, белый мел.

«Конкурс загадок для воевод» — карточки с загадкой;

«Конкурс для ювелиров» — миска с макаронными изделиями, шерстяная нить длиной 90 – 100 см.

Награждение: грамоты в виде свитка, сладкие призы.


Ведущий 1. Добрый день и низкий вам поклон, гости дорогие! А праздник наш называется «Битва богатырей». Кто такие богатыри? (ответы детей).

Это те, кто бедных защищал, кто землю русскую оберегал, слабых в обиду не давал, народ прославлял, о ком в былинах, сказаниях да сказках нам с детства рассказывали, в песнях и стихах прославляли. Знаете ли вы их имена?


Ведущий 2. Послушайте внимательно и назовите их.

«…Из того ли города из Мурома,

Из того ли села Карачарова

Выезжал удаленький дородный

Добрый молодец…» (Илья Муромец)


«…А живал-то во Рязани Никитушка,

Никита жил, сын Романович…

Как состарился Романович – преставился…

Ай, осталось у него чадо милое,

А как славный…» (Добрыня Никитич)


«…А третьим другом богатырей был

Сын попа Леонтия Ростовского

И имя было дано тому богатырю…» (Алеша Попович)


Ведущий 1. Сегодня на празднике у нас присутствуют старейшины-советчики. Это члены жюри (представление жюри).

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ведущий 2. Участвовать будут все! Ребята, сейчас вам предстоит разбиться на две команды. Раньше они назывались дружинами. И выбрать командира дружины. Раньше их звали воеводами.


Дружины выбирают воевод. Выбранный воевода надевает шлем и плащ – знак отличия.

Придумывают название дружин.

Названия должны прославлять народ, силу, мужество, доброту. Можно предложить такие названия, как «Русичи», «Муромцы»


Ведущий 1. Воевода будет за порядком в дружине следить и активности ее дружинников способствовать.


Ведущий 2. И так начнем свой рассказ о делах и играх старинных, бывалых. Вот они дружины славные!

Свежие документы:  Конспект урока в начальной школе "Растительный мир Краснодарского края" 2 класс


Представление дружин. Воевода дает команду, а дружинники хором произносят название. Затем ведущий обыгрывает ситуацию и предлагает дружинам как можно громче, могущественнее, четче произнести название своих дружин.


Конкурс «Стенка на стенку»


Ведущий 1. Сейчас мы посмотрим, в какой дружине самые сильные богатыри. Прошу воевод выбрать по пять парней-силачей из своих дружин.


Соперники встают в две шеренги лицом друг к другу вдоль разделительной полосы, упираются друг в друга ладонями. Звучит задорная народная музыка. По сигналу ведущего дружинники начинают давить на ладони друг друга, пытаясь сдвинуть соперника с места как можно дальше от полосы. Те, кто не устоял, выбывают из борьбы и возвращаются к своим дружинам. Побеждает та дружина, у которой осталось на поле боя большее число дружинников-победителей.

Состязание проходит под песню «Эх, ухнем!»

Ведущий 1. Вот уж действительно игра «Стенка на стенку» показала, что не перевелись богатыри на нашей земле! А теперь давайте все вместе пожмем соперникам руки, дружески обнимемся и похлопаем друг друга по плечу.


Конкурс для удальцов.


Ведущий 2. А сейчас приглашаем парней со всех волостей, от каждой

дружины по три человека. Что ж, мужички, будем силой мериться? Вот вам по гире.

Гири вырезаны из картона, к ручке каждой гири привязана нитка длиной 60-80 см. По первому сигналу ведущего конец нитки нужно положить в рот и зажать зубами. По второму сигналу ведущего участники начинают поднимать гири, без помощи рук, используя только губы, язык и зубы. По третьему сигналу ведущего игра останавливается. Побеждает дружинник, у которого гиря не упадет, а нитка окажется самой короткой. Состязание проходит под веселую русскую народную музыку.



Состязание среди девиц.


Ведущий 1. Испокон веков на помощь мужчинам, когда ряды ослабевали, приходили женщины, брали в руки оружие и наравне с мужчинами шли защищать свои земли от врага.

Я теперь прошу воевод для следующего состязания от своей дружины выбрать трех красных девиц. Вам мы предлагаем посостязаться в надувании шаров. По моему первому сигналу вы начинаете шары надувать. По моему второму сигналу вы останавливаетесь, а мы с воеводами и старейшинами выбираем самый большой шар, то есть победителя.

Состязание проходит под песню «А ну-ка, девушки!». Участницы получают призы – воздушные шары.


Перепляс


Ведущий 2. У кого душа не узкая,

Все, кто любит пляску русскую,

Свежие документы:  Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе на тему "Праздник для мам и бабушек"

Выходи – не ленись.

Выходи без лишних слов –

Будет конкурс плясунов.


Танцевать выходят все – взрослые и дети. Звучит зажигательная народная песня «Барыня» Ведущий во время танца подсказывает движения, комментирует «Танцуй веселей! Молодцы! Пляшем да подсвистываем! Вприсядку! Девицы! Платочками помахиваем!»


Конкурс загадок для воевод


Ведущий 1. Ох, и наплясались мы! Сядем же теперь своими дружинами вокруг воевод. А воеводы состязаться начнут. Каждый из них по загадке получает. Да, прочитав ее, да поразмыслив одну минуту, ответ держать будут. Начнем!


Воеводы обеих дружин выходят в центр зала. Получают карточку с загадкой. Через одну минуту дают ответ. (Дружина может помочь с ответом, если воевода ответил не правильно).


Загадка для воеводы дружины «Муромцы»:


Сироткой рос мальчишечка,
Голубеньки глазенки,

Волосики кудрявеньки.
У мастера Прокопьича
Малахитову делу обучался
И с самой Хозяйкой Медной, 
Говорят в народе знался. (Данило-мастер)


Загадка для воеводы дружины «Русичи»:


Ты об умельце не слыхал,
Блоху который подковал?
Припомни мастера того,
Скажи мне прозвище его. (Левша)



Ведущий 1. Да, на Руси богатыри не только своей силушкой молодецкой славились, но и мастерством своим ювелирным. И передается о них молва из поколений в поколения: Данило – мастер из камня малахита цветок невиданной красоты выточил, а Левша блоху подковал. Вот и вам мы хотим предложить дело ювелирное. Бусы собрать. Прошу воевод выбрать по два парня-ювелира из своих дружин.


Конкурс для ювелиров.


На столах для каждой двойке соперников по миске с макаронными изделиями и шерстяной нити длиной 90 – 100 см. По сигналу ведущего участники начинают собирать «бусы», нанизывая макаронные изделия на нить. На этот конкурс дается 3 минуты. По сигналу ведущего игроки останавливают свою работу. Жюри определяет победителя по количеству нанизанных «бусин».


Народная игра «Пятнышко»


Ведущий 2. Кто-нибудь из вас играл когда-нибудь в игру «Пятнышко»? А желаете? Тогда воеводы сейчас соберут команды из 10 человек, и мы проведем такую игру-соревнование.

Форма проведения — эстафета. Отмечаются флажками старт и финиш. На финише кладется цветной мелок или уголек. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу, угольком рисуют на своей щеке пятнышко (делают отметку), оббегают флажок и возвращаются к команде. Следующие игроки проделывают то же самое. И так до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.

Свежие документы:  Сценарий урока для 2 класса «Проверим, чему научились в 1 классе»

Вместо флажков на линии финиша можно поставить воевод. Они в ярких плащах, и участникам лучше видно, куда надо бежать.

Команда-победитель в качестве призов получает жетоны.


Конкурс «Песенный перепев»


Ведущий 1. Состязались вы в силе и ловкости на нашем празднике. А какой же праздник без песни? Начинаем песенный перепев дружин. Одно условие – песни должны быть народные. А помогут дружинам воеводы и старейшины. Пойте громче, дружнее!


Воевода руководит своей дружиной, командует «Запевай!». Все участники получают конфеты.


Ведущий 1. Вот и закончились состязания. И пока старейшины – советчики подводят итоги и готовят призы, мы с вами на прощание сыграем в игру «Замотало – размотало».

Игра

«Замотало – размотало»

Все играющие становятся в круг. Ведущий командует: «Замотало!» — нужно обнять соседа слева. Ведущий командует: «Размотало!» — нужно широко распахнуть руки в стороны. Ведущий снова командует: «Замотало!» — теперь нужно обнять соседа справа. И так далее, постепенно ускоряя темп игры.


Ведущий 1. Слово предоставляется советникам жюри. Вы можете высказать свое мнение о борьбе дружин за звание лучшей.

Ведущий 2. Об итогах нам поведает старейшина – советник (называется Имя, отчество).

Подведение итогов. Награждение.


Ведущий 1. Наш праздник «Битва богатырей» завершился. Наступает момент прощания. Помните: всегда есть место подвигу, всегда есть те, кто нуждается в вашей защите, поддержке, одобрении, дружеской улыбке.

Ведущий 2. Желаем вам мира, удачи, добра, счастья и хороших друзей и подруг. До свидания, ребята! Ждем вас на новые состязания силушкой богатырской помериться!




Список использованной литературы:


1. Журнал «ПедСовет» 2003-2004 гг


Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1. http://myzofon.com

2.  https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-23181/
© Shkolazhizni.ru



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: