Сценарий мероприятия на тему «Спасибо, Азбука!»


Сценарий мероприятия на тему «Спасибо, Азбука!»

Незаметно пролетают несколько месяцев, за которые дети учатся писать и читать. Подходит тот момент, когда ребята должны попрощаться со своей первой учебной книгой.

ХОД ПРАЗДНИКА

Исполняется песня «Чему учат в школе».

Ученик 1.

Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать!

Ученик 2

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Ученик 3.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Ученик 4.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Дети (хором).

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: «Как это нет?! Чего вы врете?»

Учитель: Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня: Это я, Нафаня.

Учитель (задумчиво): Нафаня… в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они узнали – читать, писать научились!

Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Учитель: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня: Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!

Учитель: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.

Нафаня: Давай, называй.

Игра «Угадай сказку»

Ребята, вам читали много сказок. Проверим, внимательно вы их слушали. Читаю несколько строчек, а вы должны сказать из какой они сказки.

1)По траве шагая бодро

Сами воду тащат ведра.

2)А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек съесть бы пирожок.

3)Отворили дверь козлята

и пропали все куда-то

4)Я иду к бабушке и несу ей

Вот этот пирожок и горшочек масла.

5) Вот теперь тебя люблю, вот теперь тебя хвалю.

А немытым трубочистам стыд и срам.

(Мойдодыр, К.Чуковский)

6)Лети-лети лепесток

Через запад на восток

Чрез север через юг

Возвращайся, сделав круг

Свежие документы:  КТП ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК "Школа РОССИИ"

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

(Женя, Цветик — семицветик)

7)Не пей братец водицы

Козленочком станешь

(Аленушка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

8)Яблонька- яблонька, спрячь меня и моего брата Иванушку.

(Аленушка, Гуси-лебеди)

9)Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно, в год за 3 щелчка тебе по лбу. (Балде, Сказка о попе и его работнике Балде)

10)Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Приходите…….

(Мухе, муха-цокотуха)

11)Опустил хвост в прорубь и приговаривает: Ловись рыбка большая, да маленькая. ( Волк, Лисица- сестрица, да серый волк)

12)Отпусти ты меня старче в синие море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь. (Рыбка — о рыбаке и рыбке)

13)Козлятушки, ребятушки — ваша мать пришла, молока принесла.

( Коза, волк и 7 козлят)

Нафаня (естественно, проиграв): Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.)

Учитель: Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам «Азбуки».

Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга.

Баба Яга: (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?

Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга: Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

Учитель: Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает

Баба Яга: Конечно, не все. А я этого и не утверждала. Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.

Учитель: Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга (грустно): Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда

Учитель: А наши ребята уже научились. И сегодня мы с «Азбукой» прощаемся. Кстати, она должна была подойти. Где же она?

Баба Яга: Вот вы обидели моего Нафаню, я и спрятала ее. Ваша волшебница Азбука у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные, ответьте на загадку:

Тридцать три родные сестрицы,

Писаные красавицы,

В одном городе живут

И повсюду славятся.

Кто это или что это?

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Профессиональные праздники"

Дети: Буквы.

Баба Яга: И еще. Всех их вы должны знать по именам.

Учитель: С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребята? О чем эта загадка?

Ребята называют буквы и показывают на стене буквы.

Баба Яга: Ну-ну! Угадали и все сказали правильно. Но я не отпущу вашу Азбуку, пока вы не выполните еще одно задание. Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают. А ну-ка, становись в две команды! (Ребята строятся.) Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:

На плакатах:

Команда 1

ШКО ЛА ПЕ НАЛ ПАР ТА

Дети. Школа, пенал, парта

Команда 2

РУЧ КА БУК ВА СЛО ВО

Дети. Ручка, буква, слово

Учитель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так, Баба Яга?

Баба Яга: Ладно, ваша взяла! Сама видела, какие они догадливые. Приведу я вам вашу Азбуку. (Уходит.)

Учитель: А пока мы ждем, давайте отдохнем

РАЗМИНКА

Входят Баба Яга и Азбука.

Баба Яга: Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.

Азбука: Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Хочу проверить ваши знания, проводить из страны Азбуки в страну Литературы. А порядок я люблю наводить с моими подопечными буквами.

Учитель: Да-да, мы с ними уже повстречались.

Азбука: А вы знаете, что рассказывают буквы?

Учитель: Ребята-то знают, а вот наши гости…

Баба Яга: Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может, и расскажут.

Дети читают стихотворение С. Погореловского «Что рассказывают буквы».

Ученик 5

В Азбуке у Нади, точно на параде,

Гласные, согласные – стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,

Но о чем – пойми попробуй:

Ученик 6.

Буква М мычит коровой,

Ученик 7.

Буква А сказала: «А?»

Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква А

Снова спрашивает: «А?»

Ученик 8

Вот еще досада!

Что им, буквам, надо?!

Ученик 9.

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М,

Все понятно стало всем.

Ученик 10

Буквы рядом ровно, прямо

Встали честь по чести

И сказали дружно: «МАМА!»

Вот что значит – вместе!

Ученик 11

И теперь у нашей Нади

Разговор идет в тетради:

В каждом слове – там и тут –

Буквы дружные живут.



Нафаня: Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что получается! (Показывает.)

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ»

Баба Яга: Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты мое! Умница! (Радостно гладит по голове Нафаню.)

Азбука: Ребята, а вот с этим заданием вы справитесь? Это задание сложное.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась –

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Дети, поставьте буквы на свои места.

1.Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

2.На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний баран.

3.У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов.

4.Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук

С длинными усами».

5.Не учил уроки,

А играл в футбол,

От того в тетрадке

Появился гол.

Дети находят ошибки и исправляют их.

Учитель: Молодцы, ребята! А сейчас проверим ваше внимание.

Азбука: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда.

Учитель: А сейчас пришло время познакомиться с другой книгой – помощницей в обучении чтению. Это книга — литературное чтение.

Нафаня: Ребята а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

1. Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд,

Сразу вдруг заговорят.

2. Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке.

По белу полю пройдет –

Каждый след его поймет.

3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души.

4. Сам дней не знает, а другим указывает.

5. Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Нафаня (тихо плачет): И-и-и!

Баба Яга: Что с тобой, внучек? Кто тебя обидел?

Нафаня: Я-я-я тоже хочу такую книжку-у-у!

Баба Яга: Но ее дают только тем, кто уже умеет читать, а ты ведь не умеешь?!

Нафаня: Я учиться хочу.

Учитель: Сначала надо выучить все буквы, прочитать азбуку. Ребята давайте подарим Нафане азбуку, а Баба Яга будет его учить.

Баба Яга: Ладно-ладно, я согласна. Было бы желание, а научить всему можно. Правда?

Учитель: Ну что ж, путь к знаниям открыт!

Азбука: Прощайте, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах книг!

Учитель: Наш праздник подошел к концу.

Исполняется «Песня о школе».

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: