Сценарий праздника на тему «Чудеса весны»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №26»









Сценарий праздника на тему

«Чудеса весны»





Подготовила и провела:

Воспитатель высшей категории: Безбородова И. В.




Май 2009г.


Цель — закрепить знания о признаках весны, весен­них цветах, об особенностях жизни

животных в весенний период, и научить применять их в предметно-

практической и игровой деятельности.


Задачи: образовательные — закрепить знания детей о признаках весны, о весенних

цветах, об особенностях жизни животных в весенний период;

коррекционно-развивающие — развивать мышление (умение отгадывать загадки

по теме «Весна»),

зрительную и слуховую память, слуховое внимание, речь (работа над

выразительностью речи при чтении стихов),

ассоциативные движения под музыку (солнышко, ручеек),

чувство ритма и умение сопровождать песни соответствующими движениями,

способность своевременного переключения внимания с одного вида

деятельности на другой;

развивать общую и мелкую моторику.

воспитательные — воспитывать умение выступать перед своими сверстниками,

радоваться выступлению родителей, умение подчиняться правилам подвижной

игры, правильное восприятие эмоционального состояния друг друга, способность

радоваться окружающему миру.
















Вед: Мы весну так долго ждали!

Нам казалось – целый год.

Все ждали и считали, когда ж она придет?

Как весна пришла, свет и радость принесла.


В лес пойдем мы не за грибами, не за ягодами, а за весенними чудесами.


ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА Слова К.Ибряева, муз. Ю. Чичкова.


1. Идем мы вслед за песенкой 2. У нас за каждой веточкой

Тропинкою лесной. Друзья найдутся тут —

Нам клены машут весело 2 раза И зайчики, и белочки 2 раза

Зеленою листвой. Навстречу нам бегут

Припев: Лес, лес — до небес

Полон сказочных чудес.

Будь светлым, радостным, 2 раза

Любимый добрый лес!


Вед: Ребята, а если в лесу кто-то потеряется, что мы должны сделать?


Дети: (искать, кричать, звать).

(Проводится игра «Ау!») дети встают в круг.


Вед: Мы в лес пойдем,

Полянку найдем.

Друзей мы громко позовем

(дети громко зовут):

«Ay! Ay!»


Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

(дети говорят тихо):

«Ay! Aу!»


Игра: «Угадай, кто позвал?» муз. Тиличеевой

(развитие темпбрового слуха.)


Вед: (Имя реб.) ты сейчас в лесу

Мы зовем тебя «ау!»

Ну-ка, глазки закрывай, не робей,

Кто позвал тебя, узнай поскорей. 2-3 раза

(На припев песни, дети садятся на места).

Ведущий загадывает загадку:


Вед: Вот и первое весеннее чудо!

Оно большое, круглое, желтое.

На небе сияет и всех согревает.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Веселый паучок»

Что это?

(солнышко) – вносит ведущий

Дети встают в круг.




Песня «Солнышко» (сл. и муз. Г.Вихаревой).


Давайте под музыку нарисуем солнце. (Дети рисуют солнце в воздухе, согласуя движения руки с музыкой: плавная музыка — рисуют круг, отрывистая музыка ~ рисуют лучики.)


Д/игра с «Солнышком». (подбор прилагательных к слову солнце).

Солнышко какое? (дети передают солнышко друг другу и говорят прилагательное к слову солнце).


Дети: Желтое, яркое, веселое, теплое, большое, светлое, горячее, доброе, ласковое,

весеннее, радостное, жаркое.


Протянуло один лучик, Правая рука вперед.

Протянуло другой лучик, Левая рука вперед.

Погладило нас по волосам. Гладят себя по голове.

Погладило нас по щекам, Гладят по щекам.

Погладило по животику, Гладят животик.

Погладило по ножкам. Гладят ноги.


Вед: От весеннего тепла

Вся природа ожила,

Стало зелено везде

Спасибо солнышко тебе!

(Вед: выставляет картинку- схему с изображением солнца на мольберт) и говорит:

Весной солнце светит ярко


Вед: Нам в дорогу пора, идем искать следующее чудо.

(Дети идут друг за другом и встают вдоль центральной стены, где разложена на

полу голубая лента).


(звучит фонограмма ручейка – кас. «Волшебство природы»)


А вот и волшебный ручеек. Давайте возьмем его с собой. Он поможет нам найти следующее чудо.

(Дети идут змейкой за ведущим, держа в руке ленту, вед. читает стихотворение)


Быстрый маленький ручей

Выбегает из ключей.

По лесу петляет,

Хвостиком виляет.

Вот он поле пересек,

Вот нырнул под мостик… Проходят сквозь обруч.

Невозможно ручеек

Ухватить за хвостик.


Дети встают в круг, держат ленту левой и правой рукой. После этого на громкие аккорды дети поднимают обе руки с лентой вверх, а на тихие — опускают вниз, имитируя волны.

«У моря» муз. Протасова (кассета «Каникулы»)


Вед: Проснулся ручеек, обрадовался приходу весны,


зажурчал и к речке побежал, рассказывать, что весна пришла (кладут ручеек в реку).

Вед: А теперь, пройдите на полянку и отдохните (дети садятся на стулья)

Ребенок выставляет картинку — схему


Вед. Весной тает снег, и появляются ручьи.

Вед. . По лесу молва прошла, что весна уже пришла,

Вот сорока пролетает, уж она, наверно, знает.


Сорока.

Я веселая сорока, я сорока-белобока

Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу.

О весне я стрекотала, ох, устала я, устала.

К белке первой полечу, о весне ей расскажу.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Урок мужества"


Сорока.

Нет зимы, пришла весна, по лесу идет она.


Белка.

Очень рада я весне.


Как весна пришла, вся земля расцвела

Вся природа ожила.

Набухают соком почки,

Снег уже растаял весь.

И зеленые листочки

Молодой украсят лес.

Песня: «Пришла весна» сл. муз. З. Качаевой


Оставайся белка с нами, будем вместе играть.


Ребенок выставляет картинку – схему- дерево.

Вед. Весной на деревьях набухают почки и появляются листочки.


Сорока.

Мишку быстро разбужу, о весне ему скажу.


Мишка.

Что случилось, белобока?


Сорока.

Нет зимы, пришла весна, по лесу идет она.


Мишка

.Вот так новость принесла! Говоришь, весна пришла? Лапу я сосал полгода, а теперь набрать бы меда.


Сорока. В лесу цветы растут,

Шмелей к себе зовут.


Выбегают дети – цветы (в шапочках, и присаживаются на табуретки)




Дети – цветы читают стихи

Мать-и-мачеха

Золотые лепестки, На зеленых стебельках

Хрупкий стебелек. — Круглые комочки.



Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.



Одуванчик.

Уронило солнце У него чудесный

Лучик золотой. Золотистый цвет.

Вырос одуванчик Он большого солнца

Первый, молодой. Маленький портрет.

О. Высотская.


Фиалка.

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла….



Подснежник

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется — подснежник.



Дети-цветы: Прилетайте шмели,

Поклонимся до земли,

Гуще меда нету

Чем лесного цвета.


Игра: «Цветы и шмели»

(У детей на пальчиках цветок определенного цвета. Дети бегают врассыпную, по окончании музыки собираются в группы к цветку такого же цвета цветут как у них).


Оставайся мишка с нами, будем вместе играть.

Ребенок выставляет картинку – схему — цветок

Вед: Весной появляется молодая травка и первые цветы.


(звучит запись пения птиц).

Сорока.


Птицы с юга прилетели,

Громко песенки запели.




Д/и «Что за птица» (родители загадывают загадки про птиц).



Всех известных птиц черней,
Враг личинок и червей,
В огороде, словно врач,
Ходит важно. Это … (Грач)


На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его … (Скворец)



Угадайте, что за птичка?

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста? (Ласточка)

Ребенок выставляют картинку – схему- птица, гнездо, птенцы.

Вед: Весной прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда, высиживать

птенцов.


Сорока.

Сейчас я Зайца разыщу, ему я радость сообщу.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Прощай начальная школа!»


Заяц.

Что случилось, белобока?


Сорока,

Нет зимы, пришла весна, по лесу идет она.


Заяц.

Очень рада, весна пришла.

Я приглашаю вас поиграть.

НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ (Слова П. КАГАНОВОЙ Музыка Б. КРАВЧЕНКО)


1. Утром рано 3. И бельчата

На лесной поляне Делают зарядку,

Звонко, звонко Пляшут, пляшут

Зайчик барабанит: Весело вприсядку

Припев: Тра-та-та, Тра-та-та, Тра-та-та Припев:Та-та-та, Та-та-та, Та-та-та.


2 Из берлоги
Вылез медвежонок,
Топать,топать
Начал он спросонок:


Припев: Топ-топ-топ, Топ-топ-топ, Топ-топ-топ!

Ребенок выставляет картинку – схему — животные.

Весной просыпаются звери.


Заяц.

Ребята, про весну мне расскажите, вам помогут картинки. Предложение начинайте со слова весной…….


Дети рассказывают про весну по картинкам.


Весной солнце светит ярко.

Весной тает снег, и появляются ручьи.

Весной на деревьях набухают почки и появляются листочки.

Весной появляется молодая травка, первые цветы и насекомые.

Весной прилетают перелетные птицы и вьют гнезда, высиживают птенцов.

Весной просыпаются звери.


Заяц: Правильно про весну рассказали.


Вед: Оставайся зайка с нами, будем вместе играть.

Игра: «Весна» муз. Железновых (дети и родители).



































Список литературы:


Елкина Н.В, Тарабарина Т.И. «1000 Загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития 1996г.



Кондратьева С. Ю, Агапутова О.Е «Коррекционно – игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития».

Санкт – Петербург «Детство — Пресс» 2008г


Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Издательство «Карапуз — Дидактика» Творческий центр «СФЕРА» Москва 2007г.
























































Уважаемые родители!


Приглашаем вас на творческий отчет

нашей группы № 3 «Рябинка»


29. 05. 09г. в 15ч. 30 мин.




Уважаемые родители!


Приглашаем вас на творческий отчет


нашей группы № 3

«Рябинка»


29. 05. 09г. в 15ч. 30 мин.






Уважаемые родители!


Приглашаем вас на творческий отчет


нашей группы № 3 «Рябинка»


29. 05. 09г. в 15ч. 30 мин.




Уважаемые родители!


Приглашаем вас на творческий отчет


нашей группы № 3 «Рябинка»


29. 05. 09г. в 15ч. 30 мин.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: