Жить в мире с людьми


Тема:  Жить в мире с людьми.


Цель: расширять представление учащихся о понятиях:  «мир», «согласие», «толерантность».

Задачи: — раскрытие понятия «миролюбивый человек»

— развитие умения мирно взаимодействовать с окружающими людьми;

— воспитание чувства уважения друг к другу, независимо от цвета кожи, национальности, традиций, взглядов.


Круг радости:  — Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам на урок пришли гости! Приглашаю вас встать в круг, желаю всем радости и мира. Предлагаю вам послушать отрывок из песни и закончить слова. (Аист на крыше)

— Прошу всех сесть на свои места.

— Скажите а какую птицу человек называет символом мира? Да – это голубь, прекрасная птица. (слайд 3)

Вступительный рассказ: 

Каждый человек, живущий на земле, рожден, чтобы быть счастливым. К какой бы национальности он не принадлежал, какой бы ни был цвет его кожи.

Наш президент Н. А. Назарбаев один из ведущих лидеров, который провозглашает о мире в нашей республике и о мире во всем мире. По его инициативе в Астане воздвигнут  «Дворец мира и согласия» который открылся 01.09. 2006 года. (слайд 4)

Автором проекта Дворца Мира и Согласия является известный британский архитектор Норманн Роберт Фостер. Его называют восьмым чудом света. Дворец Мира и согласия построен в форме правильной пирамиды высотой

62 м и такой же шириной у основания. Покоится сооружение на искусственной пятнадцатиметровой насыпи.    

 Пирамида мира и согласия – это своего рода апофеоз идеи толерантности, памятник единству народа Казахстана, его стремлению к гармонии и гуманитарным ценностям.                                                            

 «Дворец Мира и Согласия» — это оснащённые современным оборудованием конференц-залы и выставочные зоны, художественные галереи, презентационные комплексы и многое другое. Сталь, алюминий, множество специальных стеклянных конструкций, уникальные технические идеи, архитектурное новаторство – сооружение на самом деле походит на чудо. Панорамный лифт позволяет всем желающим любоваться красотой зелёных террас и игрой света, льющегося с купола пирамиды. Впрочем, и снаружи будет на что посмотреть: величественная пирамида Фостера видна с обоих берегов Ишима. А ночью её вершина светится изнутри.

Беседа (слайд 5)

  1. Что такое мир и согласие между людьми? Для чего они нужны?

  2. Как нужно относиться друг к другу, чтобы  между людьми был мир и согласие?

З. Как вы понимаете смысл выражения «каждый человек уникален и

неповторим»?

  1. Какие качества необходимы для воспитания толерантной личности?


Учебная информация: дети, знакомо ли вам такое понятие – Толерантность?

Толерантностьэто способность понимать и уважать различное происхождение, культуру, взгляды, проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, принимать другого человека таким, какой он есть. (слайд 6)

Цитата

Мир на земле начинается с любви и согласия в сердце каждого. (слайд 7)

  • Что значит жить в мире и согласии?

Чтение: Под кожей мы все одного цвета   В.Аветян    (стр.57 уч.) (слайд 8)

Вопросы по тексту: (слайд 9)

1. Почему Даша поссорилась с Максимом?                                                           

2. Случались ли подобный ситуации у вас в школе?                             

 З. Чему научил директор школы учеников?


Игра      «Мы такие разные, такие похожие» (слайд 10)

Цель игры заключается в том, чтобы помочь детям осмыслить какие качества помогают и мешают сотрудничеству. Задание выполняется в парах. Участникам предлагается по очереди говорить друг другу: «Мы с тобой такие разные, потому что … », «Мы с тобой такие похожие, потому что … ».

Обсуждение ситуаций:

Давайте обсудим несколько ситуаций

— Как вы поступите в данных ситуациях? Какие человеческие качества проявите в данной ситуации?

  • Младший братишка сломал твою любимую игрушку… (доброта)

  • Пожилая женщина медленно идет по узкой тропинке, а ты спешишь в школу… (уважение)

  • Твой одноклассник из-за болезни отстал по математике… ( поддержка)

  • В твой класс пришел новенький. Его семья – беженцы из другой страны… (сопереживание)


Да, так бы поступил в таких ситуациях толерантный человек!


Почему воспитание «толерантности» в людях актуально в наше время?

( Толерантность проявляется и дома, и в школе; все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим непохожесть других людей на нас. Поэтому толерантности важно научиться).


Чтение: Сказка

Жила-была очень высокая и гордая гора. Дружила она только с белыми облаками, и очень гордилась такими чистыми подругами. Но однажды солнышко вдруг начало очень сильно жарить своими лучами, и облака улетели, испугавшись растаять. Горе вдруг стало очень грустно, и она заплакала. Гора плакала, а так как была она очень большой, то вместо ручейков слез с нее стекали целые реки. Земля, что была под горой, промокла и на ней, распустились цветы. Цветы радостно залепетали:
— Спасибо, милая гора, ты дала нам жизнь!
Гора очень удивилась, взглянула на землю и залюбовалась разнообразием красок.
И солнышко ей сказало:
— Друзей можно найти везде, нужно лишь уметь смотреть вокруг.

Обсуждение:

      • Почему гора в сказке названа ГОРДОЙ?

      • С кем она дружила?

      • Почему она не видела ничего ниже себя?

        • А у вас много друзей?

        • Что имеет для вас значение при выборе друзей?


  • О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

  • Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/.

  • Не имей сто рублей, … … /а имей сто друзей/.

  • Один за всех …… /и все за одного/.

  • Друзья познаются … (в беде).

  • Крепкую дружбу и топором не… (разрубишь).

  • Старый друг … (лучше новых двух).

  • Дружба и братство дороже любого … (богатства).


  • О каком качестве мы сейчас говорили? (дружба)

Игра «Пойми меня»:

Для участия в игре приглашаются 3 участника.  Причём каждый из них выполняет определённую роль: один из участников ничего не видит, т.е. он слепой, второй – ничего не слышит, т.е. он глухой, а третий не может говорить, он немой. Задача команды заключается в том, чтобы договориться о встрече: где (место встречи), когда (день и время), для чего  (например, пойти в кино, на день рождения, погулять, покататься на лыжах или коньках и т.д.)  На выполнение задания даётся 3 минуты.

(понимание)

Творческая деятельность

Перед выполнением творческой работы учитель проводит краткую беседу, в которой внимание учащихся обращается на то, что все люди разные, в каждом из них течет кровь предков, поэтому они могут — людьми разных национальностей, разного цвета кожи, говорить на разных языках и жить на разных континентах. А далее предлагает учащимся ответить на вопрос:

Может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете?

Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.

Ребятам раздаются голубки, на которых предлагается написать по одному качеству характера, необходимых для того. Чтобы в сердце был мир.

— Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?

— Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?

—  Все ли мы можем поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?                                                    

— А можем ли мы изменить себя?

— Как мы можем это сделать?

Тестирование : Перед тестированием учитель проводит инструктаж: «В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным — означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность.

  1. Саша плохо одет …

  • Это неважно. 

  • Ты подсмеиваешься над ним.

2. Пожилая женщина медленно идет.

  • Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.                                        

  • Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

3. На твоих глазах на кого-то нападают …

  • Ты пытаешься защитить его.                          

  • Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

4. Цвет кожи у Джека отличается от твоего.

  • Ты стремишься лучше узнать его.

  • Ты говоришь: «Все люди твоего цвета кожи – это нули»

5. К тебе подходит ребенок-инвалид …  

  • Ты естественным образом разговариваешь с ним.  

  • Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.                        

6. Ты недоволен собой.  

  • Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

  • Ты все сваливаешь на других.

7. Ты поссорился со своей сестрой.

  • Ты попытаешься объясниться с ней.

  • Ты обижаешься и мстишь.

Круг «От сердца к сердцу»

— Ребята, встаньте в круг: я хочу вам сказать –


Если человек честен с собой, он честен с другими.

Если он справедлив по отношению к себе, справедлив к другим.

Любит себя, любит других.

Толерантен к себе, толерантен к другим.

Если он в ладу с самим собой, то он будет дружелюбен и с окружающими.

Предлагаю всем исполнить песню «Дорогою добра»

Свежие документы:  Конспект урока по детскому фитнесу с использованием группового метода

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: