Конспект урока на тему «Мой мирный Крым, живи и процветай!»


Тема: «Мой мирный Крым, живи и процветай!»

Обращение и знаки препинания при нем

Цели:
систематизировать знания об обращении; совершенствовать речевые навыки учащихся в связи с использованием обращений в речи; привить любовь к родному краю.


Ход урока

Эпиграф:

Сразу видно, что это весна.

Я люблю её яркий наряд.

Я от крымской весны – без ума!

1.Слово учителя.
Мой мирный Крым, живи и процветай!

Ведь мы – крымчане, по факту и по духу,

А это значит: не разучились хлеб растить,

Детей учить, родителей ценить.

И вместе дружно жить!

Все вы знаете, что в этом году 16 марта мы будем отмечать знаменательную дату:  воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации.

Как вы думаете «имя» урока связано как-то с нашей темой?

(ответы учащихся)

Конечно, мы будем говорить об обращении и знаках препинания при нём.


2.Проверка домашнего задания.
Подготовить связный рассказ об обращении.


3.Орфографическая разминка.
Ласточкино гнездо, крымский референдум, морской пейзаж, бескрайняя степь, Ливадийский дворец, Севастополь, Ай-Петри, Учан-су,Симферополь, Российская Федерация.
(Составьте с любым словом или словосочетанием простое предложение с обращением)

4. «Передай мел»
Найдите обращения и выделите их.
Широко ты, родное море, глубоки над тобой небеса.
Как хороша ты, о моя Евпатория!
Летом чист и свеж ты, родной лесок.
Я крикнул им: «Если сможете, люди, приезжайте летом в Крым!»
Про родимый край так, баян, сыграй, чтоб жилось и пелось от души.

5. Тренировочные упражнения

1)Объяснительный диктант.
Записать предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу. Выделить обращение.

а) Я люблю тебя, край мой родимый.

б) Наша родная земля, мы славим тебя!

в) Люблю твои, Крым, пещеры !

г) Крымская степь! Как ты красива в майский вечер!

д) Слышишь: солнечные рощи гимн поют тебе, мой Крым!

е) За Чёрным морем ты, Керчь, прогремел доброй славой.

2) Цифровой диктант.

Записать цифрами номера тех предложений, в которых есть обращения.

1) Люблю тебя, мой Судак, за ясный свет твоих гор.

2) В труде и в бою храни беззаветно Отчизну свою.

3) Крым хорошеет с каждым годом.

4) Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.

5) Продлись, о век мой светлый.

6) Много лет среди равнины мой Армянск стоит старинный.

7) Прекрасны вы, поля земли родной.

8) Я Феодосию с детства не могу забыть 

9) О край родной, цвети и славься.

1,4,5,7,9

3) Задание « Исправь ошибку»
Правильно ли выделены грамматические основы в предложениях? Если есть ошибки, исправьте их. Поставьте, где нужно, запятые.
Если сможешь приезжай в мой Крым! На дворе давно уже июль. Мы у моря тихо постоим. Друг мой приезжай в мой Крым.

Обращения могут использоваться в письмах.
Для чего служат обращения в письмах? (для выражения того или иного отношения пишущего к адресату)
Составьте небольшое письмо- обращение к Крыму, используя эпиграф.
6.Тест по теме: «Обращение» (по вариантам) / приложение 1/
7.Итог урока.

Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

8. Задание на дом.

Написать письмо другу, подруге, родственнику, который никогда не был в Крыму о нашей республике.


Приложение 1

Тест по теме: «Обращение»(взаимопроверка)

I) Определите, подлежащим или обращением являются выделенные слова (знаки препинания не расставлены):

а) подлежащим; б) обращением.

1. С чего начинается
Родина!

2. Я вернусь к тебе
Россия!

3. Пусть для вас сияет
солнце.

4.
Жизнь моя ничуть не стала тише.

5. Шумите
сады нам на радость.

6. Давай
машинист потихонечку трогай.

7. Поклон- привет тебе он шлет
моя любимая.

8.
Мой друг гостей моих с любовью встречает.

9. Что же вы
ребята приуныли?

10. Сладко спи
моя красавица.



Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Именительный и винительный падежи имён существительных"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: