Конспект урока на тему «Сложноподчиненные предложения»


Тема: Сложноподчиненные предложения.(обобщение)

Цель: Систематизация и обобщение знаний по изученной теме.

Задачи:

Образовательные: развитие умения различать виды придаточных, определять средства их связи с главным, продолжить формирование умений правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Развивающие: развитие познавательных интересов, творческих возможностей учащихся, умения анализировать, доказывать.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств , самостоятельности.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок – практикум

Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Если мы хотим успешно общаться с людьми,

мы прежде всего должны

научиться понимать друг друга.

У. Хейнс.

Найти ключевые слова.

— Нам необходимо понимать друг друга, потому что будем работать в группах, от

взаимопонимания зависит успешность вашей работы.

-Какой это вид сложного предложения?

Определение темы и цели урока.

  1. Реализация учебной деятельности.

Работа в группах.

А) Повторение теоретического материала.

Как определить вид сложноподчиненного предложения?

Б) «Узелки на память».

Определения вида придаточных.

Алгоритм:

Выделить союз.

Расставить знаки препинания.

Найти грамматическую основу.

Задать вопрос от главного к придаточному и определить вид придаточного.

Начертить схему спп.

Для того чтобы открыть свою родину, надо открыть ее в своем сердце.

Человек умирает, когда говорит неправду.

Дети знают, что такое благодарность, и умеют сохранять ее надолго.

Того, кто уважает старших, судьба одаривает долгой жизнью, славой, здоровьем и умом.

Если хочешь быть уважаемым, уважай свой народ.

В) Работа с текстом.

Человек должен быть интеллигентным. Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах .Она нужна и для окружающих, и для самого человека.

Это очень – очень важно для того, чтобы жить долго и счастливо. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго и физически, и умственно. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать — тренировать душевные силы.

Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить…

Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым. Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным.

Человек, который не умеет понять другого, обедняет свою жизнь и мешает жить другим. Социальный долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой.

( Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном).

Задание к тексту.

1.Определить тип и стиль текста.

2.Главная мысль текста.

3.Найти сложноподчиненные предложения и определить их вид.

4.Найти предложение, которое соответствует схеме:

.в том, (что…).

Г) Творческое задание.

Если вы хотите понравиться людям …..

Задание: составить памятку из 4 предложений, используя сложноподчиненные предложения.

Советы Д.Корнеги.

— чаще улыбайтесь;

-искренне интересуйтесь жизнью других людей;

-умейте выслушать до конца говорящего с вами;

-говорите об интересующем вашего собеседника.

Д) « Кто быстрей и правильней»

Конструирование предложений по заданным схемам.

Если твой сын ловок, вежлив, спокоен, милосерден, то и единственный он хорош.

Тот день, когда ты оторвешься от коллектива, будет началом конца.

При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душой.

Я не знаю, где разница между товарищем и другом.

В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки.

Е)Тест на соответствие. ( ключ на интерактивной доске)

Самопроверка.


Предложения

Вид придаточного

Есть три вещи, через которые народ теряет свое лицо:

неуважение к старшим, неуважение к власти,

неуважение к еде.


причины

Молодость тем счастлива, то у нее есть будущее.

сравнения

Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься.

определительное

Чтобы достичь богатства, уважения и счастья, нужен ум.

Образа действия

Если знания открыли твои глаза, тебя обходит несчастье.

изъяснительное

Где глупость – образец, там разум – безумие.

цели

Дурные вещи могут так же портить нас, как и портят дурные товарищи.

места

Чем человек умнее и добрее, тем более он замечает добро в людях.

условия


3.Рефлексия.

Закончить фразы:

-Я научилась (-ся)….

-Я запомнила (-л)…

-Теперь я…

Домашнее задание. Подобрать тексты. Употребление сложноподчиненны предложений в разных стилях речи.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Звук[ Р], [ Р’] обозначение их буквой Р"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: