«Гражданско-правовые отношения. Субъекты гражданского права» 11 класс



Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п. Салми








КОНСПЕКТ УРОКА

обществознание

В 11 КЛАССЕ

« Гражданско-правовые отношения. Субъекты гражданского права»


Выполнила:

учитель истории и обществознания

Куцебова Галина Федоровна





п. Салми

2014 г.


Конспект урока в 11 классе

по теме «Гражданско-правовые отношения. Субъекты гражданского права»

Модуль № 2 (& 2-3, 11 класс, профиль)


УЭ

Название учебных элементов

Управление обучением


УЭ — 0


Цель: подвести учащихся к пониманию гражданско-правовых отношений; кто такие субъекты права, как государство может участвовать в гражданских правоотношениях

Задачи:

  • Продолжить формировать умения работать с информацией учебника

  • Составлять схемы, решать правовые задачи;

  • Делать выводы.




1.Внимательно прочитайте цель урока.

2.Сформулируйте для себя уровневую цель урока.

УЭ – 1

Тестовый контроль по материалу предыдущего параграфа.

Ответьте на вопросы теста:


1. Получение наследства регулируется правом:

1) административным; 2) семейным; 3) трудовым; 4) гражданским.

2. Запишите пропущенное слово. Примером нормы ____________________ права

является следующая норма: «Собственник вправе истребовать своё имущество

из чужого незаконного владения».

Ответ: ______________________________________________.

3. Институтом гражданского права является право:

1) гуманитарное; 2) международное; 3) наследственное; 4) политическое.

4. Выберите из предложенного списка ситуации, относящиеся к гражданским

правоотношениям:

  1. в квартире гражданина Л. всю ночь играла музыка, мешающая соседям спать

  2. гражданин Н. взял в долг у друзей деньги на покупку машины

  3. строители заключили договор на строительство дачного дома

  4. гражданин А. был доставлен в отделение милиции за нецензурную брань в общественном транспорте.

Ответ: _______________.

5. Завершите фразу.

«Совокупность норм и отраслей права, закрепляющих и регулирующих порядок деятельности органов государственной власти и управления, формирования и работы законодательных, правительственных и иных учреждений, осуществления правосудия, называется _________________________________ правом».

6. Найдите в приведённом ниже списке признаки, характеризующие право:

  1. определяет границы должного поведения людей

  2. относится к нормативной системе общества

  3. существует как в устной, так и в письменной форме

  4. за нарушение этих норм следует общественное порицание

  5. формулируется и поддерживается государством.

Ответ: _______________.

7. К гражданским (личным) правам гражданина относят:

1) право обращаться к органы власти

2) право на защиту материнства и детства

3) право на неприкосновенность частной жизни

4) право на благоприятную окружающую среду.

8. Примером нарушения нормы гражданского права является:

1) невыполнение срока окончания работ по договору

2) безбилетный проезд в общественном транспорте

3) приход на работу в нетрезвом состоянии

4) хранение и распространение наркотиков.


Учащиеся письменно работают с тестом, ответы записывают в тетрадях.


Взаимопроверка:

— Выполнив тест, поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте тест.

(слайд презентации № 2)

УЭ — 2

1. Самостоятельная работа. Работа с текстом учебника.

1.1.Составить схему:

Гражданское право регулирует

По поводу чего? между кем и кем?


1.2. Работа с правовыми задачами.

Разрешите с точки зрения норм гражданского права следующие ситуации. Приведите все возможные аргументы.

А. Алик Давыдов, 10 лет, нашёл в песочнице забытую кем-то заводную машину и взял её себе, считая себя её собственником. На следующий день, Галя Иванова заявила, что это её машина. Родители Гали предъявили ключ от машины и потребовали вернуть игрушку. Родители Алика отказались, заявив, что раз машина была забыта, их сын стал собственником. Возникло ли у Алика право собственности? Ответ аргументируйте.


Б. Юридическое лицо – акционерное общество «Астероид» — заключило договор аренды офисного здания с собственником здания господином Ивановым. Через некоторое время выяснилось, что акционерное общество вследствие ошибки бухгалтера дважды за один месяц перечислило арендную плату. Какие отношения, и между какими субъектами возникли? Обязан ли гражданин Иванов вернуть ошибочно перечисленные ему деньги, и на каком основании? Свой ответ аргументируйте.

1.3. Составьте таблицу.

Перечислить субъектов правоотношений


Frame1

1.4. Составить схему. Права и способности физических лиц:


Физические лица как участники гражданских правоотношений обладают


…………………………… ………………………………….

1. 1.

2. 2.



Составляют схему в тетрадях –

  • для ответа на вопрос схемы по поводу чего регулирует гражданское право – стр. 16 учебника;

  • для ответа на вопрос между кем и кем гражданское право регулирует отношения – стр.21 учебника.

По завершении работы вместе проверяем составление схемы (слайд презентации № 3).



Аргументированно ответить на две правовые ситуации, связанные с гражданскими правоотношениями.















В тетрадях составить таблицу, используя текст учебника на стр. 25.








Составить и подробно описать права и способности физических лиц, используя текст учебника на стр. 26 пункт: «Физические лица».






УЭ — 3


Закрепление знаний.

3.1. Аргументировано разрешите следующие правовые ситуации.


А. Дочь пенсионерки Борисовой, страдающей хроническими заболеваниями жизненно важными органами, обратилась в суд с требованием признать Борисову недееспособной, поскольку та большую часть времени проводит в больницах. Выскажите своё мнение, как должен поступить суд?



Б. Петр Иванов, 15 лет, заработал на уборке картофеля в подшефном колхозе 10 тысяч рублей, которые потратил на покупку гитары. Однако через неделю он решил поменять гитару на фотоаппарат. Имеет ли право Пётр осуществить такой обмен? Свой ответ аргументируйте.




УЭ- 4


Домашнее задание.

Задание I уровня:

Уметь аргументированно ответить на поставленные в модуле вопросы.


Задание II уровня: уметь ответить на вопросы:

  • что такое правоспособность и дееспособность?

  • имеет ли право несовершеннолетний и в каком возрасте самостоятельно заключать договоры купли-продажи принадлежащего ему имущества?

Задания III уровня.

Напишите эссе. Из предложенных высказываний выберите одно и изложите по этому поводу свои мысли.

  • «Закон благосклонен к несовершеннолетним»

  • «Все участники гражданских правоотношений имеют равные права»





Список использованной литературы


1. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. И др. Обществознанние изд. Просвещение 2012 г.

2. Конституция Российской Федерации

  1. 3. Гражданский кодекс

4. Административный кодекс

5. Семейный кодекс

6. Трудовой кодекс

Использованные материалы и Интернет — ресурсы

1. https://forexaw.com/TERMs/Economy21132/l474…

2. https://forexaw.com/TERMs/Economy21132/l474..

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Тема и главная мысль текста"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: