Конспект урока для 2 класса «Тема и главная мысль текста»


Дата:9.09.2014

Русский язык

Урок 6

Тема урока

Тема и главная мысль текста.

Педагогические цели

Создать условия для развития умения определять тему и главную мысль текста, развития речи; способствовать ознакомлению с правописанием словарного слова сентябрь

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: оценивают уровень владения тем или иным учебным действием, отвечают на вопрос:
что я не знаю и не умею?

Познавательные: общеучебные – умеют работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
логические – анализируют, определяют основную мысль текста; постановка и решение
проблемы
– самостоятельно находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных
и познавательных задач

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Тема и главная мысль текста. Заглавие. Слово с непроверяемым написанием сентябрь

Образовательные
ресурсы

Схема «Текст»

Ход урока





Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфичес-кая минутка

Выполняют письмо

по образцу

и и и и и

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Актуализация знаний

Орфографичес-кая минутка

СЛАЙДЫ 2-8

-Из слов каждой строки составьте предложения.

Кот, у, Тишка, жил, Миши.

Душистая, лугу, на, трава.

Груши, малыши, сочные, ели.

-Какие орфограммы есть в словах?

-Можно ли сказать, что у вас получился текст?

Составляют предложения,

выделяют орфограммы

Отвечают на вопросы

– Что такое текст?

– Назовите признаки текста.

Определяют текст
и его признаки

IV. Постановка учебной задачи

СЛАЙДЫ 9-10





СЛАЙД 11

-Отгадайте загадку:

Нос – как хвост, под ним – рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно … !

-Прочитайте о слонах.

Слоны – умные животные. Их учат, и они всякую работу делают: и брёвна таскают, и землю копают, и воду таскают. Они даже гулять с детьми ходят и смотрят, чтобы детей никто не обидел.

-Что вы прочитали?

-Что хотел сказать автор этим текстом?

-Озаглавьте текст. (Умные животные, Умные слоны)

-В каждом тексте есть главная мысль. Что это такое?

-Чему будем учиться на уроке?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Физминутка

Пальчиковая
гимнастика

Кольца

Поочередно соединяют подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко (сначала на правой, затем на левой

Выполняют элементарные физические упражнения

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Тема текста. Развитие речи (упр. 13; с. 17)

-Что прочитали? Докажите.

-О ком говорится в тексте? (о петушках) Это тема текста.

-Объясните выделенные словосочетания.

-Озаглавьте текст. (Два петушка)

-Запишите, что сделал ястреб?

-Что такое тема текста?

-Прочитайте, правильно ли мы сделали вывод.

Осмысленно читают текст, определяют
главную мысль.

Устанавливают причинно-следственные связи. Письменно
выражают мысль

2. Главная мысль текста (упр. 15; с. 18)

-Прочитайте текст.

-Найдите предложение, в котором говорится самое главное, что хотел сказать автор. (последнее предложение)

-Как понимаете эти слова? (человек много получает от хорошего знакомства)

-Докажите, что заголовок отражает главную мысль. (поведешься с хорошим человеком, сам хорошему научишься)

-Списать предложение, в котором выражена главная мысль.

-Прочитайте, что такое главная мысль текста.

Определяют главную мысль текста. Находят в тексте предложения, выражающие главную мысль.

3. Словарно-орфографичес-кая работа. Сентябрь

СЛАЙД 12

-Какой по календарю месяц?

-Дайте определение: что такое СЕНТЯБРЬ?

Усваивают написание непроверяемого слова, объясняют значение слова

VI. Закрепление знаний
и способов
действий.

Тема и главная мысль текста

(упр. 16)

-Определите тему текста. (муравей попал под дождь)

-Назовите главную мысль текста. (благодаря своей находчивости муравей спасся от дождя и попал домой)

-В каком предложении говорится о том, как муравей укрылся от дождя? (Зале муравей…)

Приводят доказательства, что заголовок отражает главную мысль.

VII. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

-Что узнали о тексте?

-Что такое главная мысль?

-Чему научились на уроке?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Правописание чередующихся гласных А - О ,Е – И в корнях слов"



4


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: