Классный час «Что важно для успешного общения?»


И так во всем, как хотите,
чтобы с вами поступали люди,
так поступайте и вы с ними.

Евангелие от Луки

Классный час «Что важно для успешного общения?»

Цели занятия: формирование у подростков представления о понятии коммуникации и важных ее составляющих, как умение слушать, уважение к своему собеседнику; развитие навыков культуры общения; установление атмосферы теплоты и дружелюбия в классе.

Форма: групповая, фронтальная

Оснащение классного часа: доска; вопросы на листах для групповой работы; коммуникативные тренинги; листы с именами (Крокодил Гена — Чебурашка; Чип и Дейл; Дед Мороз и Снегурочка); плакат (И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. Евангелие от Луки)

План

  1. Введение в тему классного часа (Тренинг «Бублик»)

  2. Понятие коммуникации, вербального и невербального общения.

  3. Групповая работа – «Что важно для общения?»

  4. Тренинг «Угадай, кто?»

  5. Рефлексия, итоги

  6. Тренинг «Я желаю тебе сегодня»

Ход мероприятия

Ледокол «Бублик» Учащиеся становятся в круг и по очереди называют то, что они любят и тот, кто любит то же самое присоединяется к говорящему. В итоге, вся группа должна соединиться

Учитель: Скажите, что мы с вами сейчас делали. (играли, рассказывали о себе) Мы с вами общались.

Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня будет наш разговор? (об общении)

Учитель: Что такое общение? (коммуникация)

Коммуникация — это средство, с помощью которого люди конструируют и поддерживают свои отношения.

Учитель: Кто участвует в общении?

Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе, общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.

Учитель: Что такое вербальное и невербальное общение? (ребята высказываются и учитель фиксирует их ответы на доске в виде схемы) Зачем нужно общение? (обмен информацией, а также в восприятие и понимание партнерами друг друга)

(работа в микро-группах – 3 минуты)

Учитель: Что является важным в общении для вас? Что является важным в общении для человека, с которым вы общаетесь? Общие итоги фиксируются на доске. (уважать, слушать, высказаться). В итоге все хотят одного и того же! (обращение к золотому стиху).

И так во всем, как хотите,
чтобы с вами поступали люди,
так поступайте и вы с ними.

Давайте посмотрим, как мы умеем слушать друг друга внимательно, помогать друг другу.

«Угадай кто?» (Крокодил Гена — Чебурашка), (Чип и Дейл), (Дед Мороз и Снегурочка).

Выбрать Водящего и одного его помощника.

Итог игры: очень важно, когда тебя принимают и искренне заинтересованы в том, чтобы тебе помочь.

Рефлексия.

Учитель: Давайте подведем итог нашей беседы.

Что такое общение?

Что такое общение вербальное и невербальное?

Что важно для нас в общении с людьми?

  1. Принимать друг друга

  2. Уважать друг друга

  3. Слышать друг друга

Я думаю, что нам всем приятно слушать добрые слова. Давайте сейчас по цепочке скажем по короткому пожеланию на сегодняшний день. (Все встают в круг)

Я желаю тебе сегодня…

Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева чего-нибудь хорошего на завтрашний день.






Свежие документы:  Классный час на тему "Полезные привычки и как их создавать"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: