Классный час для 3 класса на тему «Что значит быть воспитанным?»


Классный час для 3 класса на тему «Что значит быть воспитанным?»

Подготовила и провела учитель начальных классов Петрушина Светлана Олеговна.
МБОУ «СОШ №65 с углубленным изучением английского языка», г.Пермь


Тема: «Что значит быть воспитанным?»

Воспитанный человек – это тот, кому

собственная вежливость не только

привычна и легка, но и приятна.

Д. С. Лихачев

Цели:

1. Познакомить учащихся с кратким сводом правил поведения человека в современном цивилизованном обществе.

2. Оценить уровень знаний учащихся в области воспитанности и скорректировать план индивидуальной и обще-классной работы с целью развития гуманистических начал добра, любви, уважения, милосердия.

3. Пополнять словарный запас детей.


План мероприятия и подготовка учителя


1.

Организационный момент


Музыкальное сопровождение

2.

Постановка темы и цели занятия

На доске портрет Лихачева, название темы, эпиграф

3.

Беседа «Я — личность». Повторение

Медальончики – карточки «Я – личность»

4.

Художественное инсценирование басни «Пир»

Костюмы для детей

5.

Обмен мнениями и анализ ошибок героев басни с точки зрения соблюдения ими правил этикета


6.

Физкультминутка



7.

Заключение беседы «Каким должен быть воспитанный человек?»

Карточки: «воспитанный человек», «культурный человек», «тактичный человек»

8.

Игра «Берем – не берем»

Кружочки – магнитики красного и зеленого цветов

9.

Рефлексия. Домашнее задание

Солнышко, кружочки – магнитики красного и зеленого цветов

10.

Вручение подарков детям

Правила для детей, сувениры


  1. Организационный момент (на фоне музыки)

— Дети, у нас сегодня праздник. А когда праздник, у всех должно быть хорошее настроение! Хорошее настроение лучше всего создает красивая музыка или задушевная песня, или улыбка. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.


  1. Постановка темы и цели классного часа.

— Прочитайте тему нашего занятия. (Читают с доски)

— О чем мы с вами будем сегодня говорить? (…………..)

— Надо ли быть воспитанным? (…………….)

— Прочитайте эпиграф, который будет девизом нашего занятия. (Читают)

Эпиграф – это изречение или цитата, предпосланное произведению и сосредоточивающее мысль на его идее. (Толковый словарь Ожегова)

— Кто автор? Что вы о нем знаете? (…………)

— Объясните смысл этих слов. (………….)

— О чем же мы сегодня будем говорить? (О воспитанности, что воспитанный человек должен соблюдать правила этикета)

— Да, мы сегодня должны ответить на этот вопрос: «Что значит быть воспитанным?» и выработать правила поведения для себя.

— Как вы думаете, для чего нужно соблюдать правила поведения, быть культурным, воспитанным? Может быть, проще и лучше прожить без них?

(Жить, не соблюдая правила этикета – это почти то же самое, что двигаться по улице, где никто не соблюдает ПДД).


  1. Беседа «Я – личность». Повторение.

— Посмотрите на свои медальончики. Почему они разные? (………..)

— Чем мы еще отличаемся друг от друга?


Я — личность






Внутренний мир

Отношение к окружающим

потребности

настроение

интересы

характер

Внешний мир








— А что-то у нас должно быть общее? (Отношение к окружающим – мы должны все быть добрыми, внимательными, т.е. выполнять правила этикета.)

— О том, какие правила поведения приняты в наши дни, мы обсудим попозже. А сейчас давайте посмотрим инсценировку басни «Пир». Внимательно слушаем и выясним, какие ошибки допустили герои.


  1. Художественное инсценирование басни «Пир»

(Смотри Приложение 1)


  1. Обмен мнениями и анализ ошибок героев басни с точки зрения соблюдения ими правил этикета

— Вот и вся сценка. А теперь каждого попрошу высказать свое мнение. (Выслушиваются высказывания детей)

— Насколько верным было поведение героев басни?

— Как вы думаете, какой должна быть реакция Льва в этой ситуации?

— Каких героев можно назвать воспитанными?


6. Физкультминутка «Домик»

— Отдохнем? Посмотрим, какие мы воспитанные, когда играем!

Учитель делит всех детей на 4 группы:

Гуси (га-га-га-га);

Голуби (гули-гули-гули);

Ослики (иа-иа-иа);

Собачки (гав-гав-гав).

Учитель проходит мимо «домиков», стучит: — Кто, кто в этом домике живет?

— Гуси, встаньте! Вытяните шейки и покрутите ими три раза!

— Голуби, помашите своими крылышками!

— Ослики, сделайте три прыжка вперед и три шага назад!

Собачки, на корточках сделайте два шага назад, потом два шага вперед!

— Молодцы!


7. Заключение беседы «Каким должен быть воспитанный человек?»

— Теперь, когда мы обменялись мнениями, подведем итог: Какими основными правилами должен следовать воспитанный человек?

(называют правила)

  • Быть точным и аккуратным;

  • Не срывать зло на окружающих;

  • Не перебивать собеседника;

  • Не повышать голоса;

  • В гостях вести себя прилично;

  • Не забывать благодарить.

— Как назвать человека, который соблюдает эти правила? (Воспитанный, культурный).

— Что это значит?

— А можно его еще назвать тактичным. Это человек, который умеет думать о других, умеет вести себя прилично.

— Какие черты характера мешают быть воспитанным человеком?


8. Игра «Берем – не берем»

— А теперь немного поиграем. Игра называется «Берем – не берем». Я называю вам черты характера, а вы с помощью сигнальных карточек показываете, будете или нет «брать» эту черту характера себе. Зеленый цвет – берем, красный – не берем.

  • Аккуратность;

  • Безразличие, благодарность;

  • Воспитанность, вежливость, ворчливость;

  • Грубость;

  • Жадность;

  • Злость;

  • Наглость;

  • Скромность, сопереживание;

  • Ум;

  • Тактичность;

  • Щедрость;

  • Ябедничество.


9. Рефлексия. Домашнее задание.

— Молодцы!

— О чем мы сегодня вели разговор?

— Давайте ответим на вопрос «Что значит быть воспитанным?»

— От кого зависит поведение человека?

— Мы с вами еще будем дальше говорить на эту тему, так как это только часть правил хорошего поведения, которые мы сегодня обсудили. Но применение даже этой малой части облегчит нашу жизнь.

Я хочу, чтобы вы к следующему классному часу выполнили домашнее задание.

4 класс: Написать мини-сочинение «Воспитанный человек – это …»

2 класс: Нарисовать свой знак, как вы относитесь к окружающим вас людям.

— Я тоже сделала свой знак в виде солнышка: добрый, ласковый и нежный. И хочу признаться вам в любви. Я вас всех люблю за то, что вы есть, что любите свой класс, свою школу, своих родных, что хотите стать еще лучше.

— Кто занимался хорошо, считает, что то, о чем мы говорили важно и будет в дальнейшем работать над собой, на лучи моего солнышка выставляет кружочки:

Красный: Я считаю себя воспитанным, приношу людям радость;

Зеленый: Я стараюсь приносить людям радость, но мне надо быть лучше.


10. Вручение подарков

— Каждый ваш поступок отражается на других людях, не забывайте, что рядом с вами человек.

— Я вам на память дарю правила, которые сегодня мы обсуждали. Не забывайте их выполнять!

— Прочитайте последнее правило! Не забывайте благодарить!

Поэтому я вас тоже благодарю за активную работу на занятии!




















Приложение 1


Басня «Пир»

Однажды Лев затеял пир честной,

И множество гостей он позднею весной

Созвал из всех своих владений.

Чтоб уберечь от нравственных падений,

Войну пресечь и помирить их всех,

Он приготовил множество потех

Для светских времяпровождений.


В лесу большой накрыт был стол,

Чтоб каждый из возможных зол и бед,

Крушащих белый свет,

Мог выбрать меньшую – обед.

На праздник сей сошлись, друзья,

Пестрейшая компания:

Лев-царь с златой роскошной гривой

Сидел с осанкой горделивой,

И взгляд, что молнии метал

В душе у каждого читал.

Лисичка, рыжая краса,

По лапу правую сидела,

На всех хозяйкою глядела,

За Львом следила искоса

И вытворяла чудеса:

— Ах, гости! Будьте здесь как дома,

Не забывая, что в гостях!

Порядок все же не пустяк.

Вам положение знакомо.

Все нынче дорого, и всяк

В еде свою пусть меру знает,

Ведет себя как подобает!

Ну что ж, преступим без стесненья,-

И молвила без промедленья,

Склоняясь к Льву и снизив тон:

— Ах, милый! В пору выйти вон!

Ведь с головы и до хвоста

Все гости – серость, беднота!

А мы с тобой другого круга:

Ты – царь, а я – твоя подруга!

А здесь Осел, Козел и Пес.

Рога, копыта, мокрый нос.

И, боже! Что же вижу я7!

Да это, кажется, Свинья!

— Проголодавшись не на шутку,

Не по звонку, а по желудку

Я припожаловала к вам.

И сяду здесь, нет, лучше там!-

Прохрюкала Свинья, пошла

И чье-то место заняла,

Явившись в зал без приглашенья

И без законного решенья.

Медведь, устав от важных дел,

Пришел последним в свой удел.

Поприветствовал сердечно.

Видит, время быстротечно,

И полон яств зеленый дом,

Да нету места за столом.


— Кто не успел, тот опоздал!-

Запальчиво Козел сказал.

Вот он едва лишь слово вставил,

Как Пес его уже облаял!

— Но ты, Козел, нельзя ли тише!

Ведь я сильней и ростом выше,

И то молчу! – заметил Пес,

Задравши гордо к верху нос.

— Да это свинство! Знаю я! –

Сурово хрюкнула Свинья.

А Осел, взглянув сердито,

Поднял уши, вздернул хвост:

— Не корректен ваш вопрос! –

Он заметил деловито,-

Медведь совсем неладно скроен

И приглашенья не достоин!

— Сколько ест он, сколько пьет!

Прахом весь доход пойдет!-

Тихо взвизгнула Лиса.

Выдирая волоса.

— Мог бы я вас всех задрать!!!-

Гнев стараясь удержать,

Молвил им Медведь в ответ,-

Но я – то знаю этикет!

Сказать еще что — не нашел.

Попрощавшись, он ушел.


Лапой Лев прикрыл глаза,

Что – то вякнула Коза,

Стих даже писк лесных мышей,

Все покраснели до ушей.


Мораль сей басни такова:

Чтоб за себя не стало стыдно,

И чтобы не было обидно

Другим за грубые слова,

Здесь есть один простой секрет –

Соблюдайте этикет!!!



9


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Путь любви и добра"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: