Конспект урока на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»


Комплексное занятие

«Что такое хорошо и что такое плохо»

 

 

 

 

 

 

 

Программные задачи:

        Формировать представление, о том , что дети в классе зависят друг от друга.

        Научить быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, сочувствие к сверстникам, помогать другим, уступать. Делиться друг с другом.

        Продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (смелость, правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие).

        Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами  вежливости.

        Развивать у детей «язык эмоций».

 

Материал к занятию:

 

        Картины, изображающие различные ситуации из жизни детей на тему «Что хорошо, а что плохо»

 

 

 

 

 

 

 

 



Ход занятия: Пальчиковая гимнастика «Пальчики» В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому: указательный и средний, безымянный и последний сам мизинчик — малышок постучался на порог. Все пальчики друзья без друзей нам жить нельзя (к большому пальцу по очереди присоединяем указательный, средний, безымянный-мизинец в стороне. В конце ладошки обхватывают одна другую.



Воспитатель: ребята вы задумывались над вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?». А часто ли вы, дети, задумываетесь об этом? (ответы детей)

 Давайте попробуем вместе найти ответ.  Скажите, если ваш поступок принес радость другому человеку. Помог ему в трудную минуту. Он действительно хорош? (ответы детей) А какие книги мы читали о добрых поступках (выставка книг о хороших и плохих поступках). Краткая беседа по содержанию книг. А теперь я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма. Вставить из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка где Шапокляк им вредит( ответы детей)

Вопрос воспитателя     -Ссоритесь ли вы в классе?

     -У вас в классе мальчики дерутся?

     — У вас ябеды есть?

     -А есть у вас ребята, которые лазят по чужим карманам, берут чужие вещи без спроса, игрушки отбирают? Дидактическая игра «Плохие и хорошие поступки»(на каждого ребёнка раздаются по две карточки с хорошими и плохими поступками. Дети должны поднять карточку по просьбе воспитателя с хорошим или плохим поступком.

А теперь я вам предлагаю послушать чтение книги Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»  

Дети помогают, вставляя слова «хорошо» , «плохо» по ходу текста).

Ну что ребята поняли как себя вести(ответы детей)

Свежие документы:  Конспект урока по Обществознанию "Права и обязанности граждан"

Воспитатель:Ну хорошо,а Сейчас дети сами себя проверят (читают стихи)

        Хнычет без усталости

Из-за каждой малости.

Может, девочка больна?

Нет, вполне здорова.

Отгадайте, кто она?

Ну, конечно, рева.

 

        Утром возле скверика

Встретил я Валерика

Грязного, сердитого

Лохматого, немытого!

Чуть не умер я от страха!

Вот попался мне неряха.

 

        — Я у Нади попросила:

— Дай мне куклу поиграть?

Но она  не разрешила:

— Кукла очень хочет спать!

Всем понятна вам, ребята,

Отговорка Надина

Кукла тут не виновата

Просто Надя жадина.

Воспитатель: Ребята изобразите Надю – жадину, реву.

А сейчас потренируем эмоции.

    Игра- разминка (физкультминутка) «Потренируем эмоции»:

         Дети изображают разные эмоции: грусть, обиду, радость, злость,

 удивление, испуг…

    Игра «Встреча эмоций»: дети стоят в шеренгах напротив друг друга. Члены одной команды изображают с помощью мимики радость, счастье, веселье; другой – грусть, гнев, обиду. По сигналу воспитателя меняются ролями. Надо стараться в командах сохранять нужное настроение. В итоге воспитатель делает вывод:

Воспитатель: Я убедилась, что грусть, гнев, обида, не могут устоять перед улыбкой. А быть в хорошем настроении, улыбаться гораздо приятнее, чем хмуриться и злиться.

А теперь я вам предлагаю подумать как исправить данную ситуацию: (Дидактическая игра «как исправить» процессе рассматривание и обсуждения  воспитатель задает вопросы;(слайды)

         — Как можно утешить? (если кто-то грусти, плачет).

         — Как можно поблагодарить за добро?

        — Чем можно порадовать маму?)

вы уже так хорошо научились разбираться в поступках, то объясните пожалуйста, что означают, вот эти незнакомые мне слова: доброжелательный, внимательный, равнодушный, лживый, отзывчивый, правдивый, здравствуйте.(ответы детей)

Мы научились и узнали, как правильно поступать, вести себя.

    -Не забывайте, что нужно совершать только добрые поступки. От них на нашей планете станет теплее, светлее и радостнее жить. А сейчас ребята прочитают нам мирилки    « Ты к ладошке прикоснись, добротою зарядись»

    «Доброе слово лечит больного»

    «Если дуться и сердиться

       Можно всех друзей лишиться

     Шутке доброй улыбнись

     И с друзьями помирись»  и другие. Предлагаю досмотреть Мультфильм: «Крокодил Гена и Чебурашка»(ответы детей после просмотра).В конце занятия   Все дети вместе берутся за руки и исполняют песню «Улыбка» В.Шаинского.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: