Конспект урока на тему «Основные стили руководства»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ртищево Саратовской области»














Конспект урока на тему «Основные стили руководства»







Учитель: Морозов А.В.








2009 – 2010 уч. год

Элективный курс «В мире юридических профессий»

Тема занятия «Основные стили руководства»

Цели занятия: .

Сформировать представление о основных стилях делового общения, как одной из главных составляющих для работников юридических профессий.

Задачи:

Ознакомить учащихся с видами стилей руководства: либеральный, демократический, авторитарны

Развитие навыков работы с дополнительной литературой и выполнения презентаций

Закрепление полученных знаний практическим путём.

Ход занятия

I. Организационная часть ( слайд 1-2 ) – 5 мин

Оценка работы групп на элективном занятии



Название группы

Оценка работы руководителя группы

Оценка работы членов группы

Итоговый балл

Презентация

Соответствие стиля и руководства группой

Пассивная работа

Активная работа

















Оценивание по пятибалльной шкале:

1. Презентация:

а) грамотность изложение и раскрытие темы ( от 0 до 3 баллов)

б) ответы на вопросы ( от 0 до 2 баллов)

2. Соответствие стиля и руководства группой ( от 0 до 4 баллов)

3. Оценка работы членов группы:

а) пассивная 0-2 балла

б) активная 3-5 баллов



Оценка учащимися стиля проведения элективного занятия


Вид стиля

Оценка

Авторитарный


Демократический


Тоталитарный



Вводное слово учителя. Сегодня на нашем занятие мы с вами познакомимся с одной из важных составляющих любой профессии, в том числе и юридической, как стиль руководства.

Но, в начале вспомним, какие юридические профессии вы знаете:

Учащиеся дают краткую характеристику ( слайд 3):

  • Прокурор

  • Адвокат

  • Нотариус

  • Судья

  • Судебный пристав

  • Следователь

Учитель. Актуализация темы – В профессии юриста очень важную роль играет, то какими качествами он обладает, как управленец ( слайд 4) – 5 мин

Презентация «Профессия юриста и важность стиля руководства» ( слайд – 5-8)

              Юрист как должностное лицо ( слайд 5) — специалист по управлению в юридической сфере, занимающий юридическую должность в государственном органе, предприятии, учреждении, коммерческой организации, который постоянно или временно исполняет организационно-распорядительные и другие функции, связанные с властным влиянием на подчиненных данной сферы и с осуществлением юридически значимых действий, направленных на порождение, изменение или прекращение правоотношений.

Началами юридической деятельности являются управленческие. Будучи должностным лицом, осуществляя руководство коллективом (группой), юрист выступает как управленец. Здесь линия взаимоотношений: «руководитель — подчиненный».

                Эффективное руководство юриста как должностного лица зависит от подбора и расстановки кадров, умении работать с людьми. Оно предполагает ( слайд 6):

— распределение функций между работниками, делегировании им полномочий;

— способы включения работников в данную организационную систему с учётом их коммуникабельности, темперамента;

— выработку у работников чувства ответственности за порученное дело.

              Руководитель организует деятельность коллектива, направляет его на выполнение законов в соответствии со служебными полномочиями, принимает управленческие решения, контролирует их выполнение, имеет собственные обязанности и права, несет персональную ответственность за ведение юридического дела и др. Руководитель взаимодействует с рабочей (формальной) группой, т.е. с лицами, объединенными внутри данной организации на определенной основе соответственно официальному положению.

                Результаты работы такой группы зависят прежде всего ( слайд 7):

— от методов руководства группой со стороны руководителя,

— от совокупности практических приемов его поведения и отношений с подчиненными в процессе руководства (управления), которые определяют стиль руководства.

                От стиля управления руководителя зависит психологический и деловой климат в коллективе (слайд 8).

                Стиль руководства — это определенная система постоянно применяемых методов руководства, рабочих приемов поведения руководителя и его отношений с подчиненными в процессе управления (разработке, принятии решений, организации их выполнения и контроля).

Учитель: Учащимся были даны индивидуальные задания по исследованию вопросов о стилях руководства.

Знакомство учащихся со стилями руководства – теоретическая часть ( 15 мин)

Авторитарный — презентация 2

Демократический – презентация 3

Либеральный презентация 4


Практическая часть – работа в группах ( 3 группы по 4 учащихся со своими стилями руководства и группа экспертов) по решению проблемных задач. – 10 – 15 мин

Практическое задание

Разработать устав молодёжной организации

  1. Дать название.

  2. Цели и задачи деятельности

  3. Члены организации, их права и обязанности

  4. Представьте себе, что ваша организация в будущем стала политической партией, которая выиграла выборы в законодательные органы власти, какие законы вы бы разработали и ввели в действие. Почему?


После работы учащиеся поднимают таблички с разным цветом:

Красный- работа была не комфортной

Зелёный – работа очень понравилась

Жёлтый – ощущался некоторый дискомфорт в работе.


Экспертная группа даёт оценку работе каждой из 3 групп по правильности решения проблемной задачи.


III. Подведение итогов. 5 мин


Учитель. Взаимоотношения руководителя и сотрудников (подчиненных) должны быть построены на доверии. Если сотрудники почувствуют полное доверие и готовность руководителя добросовестно ценить их помощь, они отдадут в распоряжение руководителя все свои способности. «Взаимное доверие — это общая основа передачи части своих полномочий», — говорится в американском «Курсе для высшего управленческого персонала».


Свежие документы:  Конспект урока по Обществознанию "Права и свободы человека по Конституции Российской Федерации"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: