Цель: расширение представления о ценности дружбы.
Задача:
– учить анализировать, объяснять свои суждения, поступки и подводить учащихся к осознанию собственного умения дружить через праведное поведение;
– развивать умение понимать, оценивать чувства и поступки других;
– воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям.
Ресурсы: методическое пособие по самопознанию, | Ход урока 1.Орг.момент.Позитивный настрой. Свет Свет наполняет вашу голову, он постепенно опускается в ваше сердце, освещая его изнутри и наполняя светом и теплом. В вашем сердце прекрасный бутон цветка. Свет освещает его , и цветок постепенно раскрывает свои великолепные лепестки. Свет распространяется в ваши руки, и вы чувствуете тепло. Свет проникает во все ваше тело, опускается в ваши ноги, и вы чувствуете легкость в ногах. Свет наполняет все ваше тело и освещает всю комнату, в которой вы находитесь. Он проникает сквозь окна и освещает весь наш город, распространяясь на всю нашу страну. Свет освещает всю нашу планету и распространяется на всю Вселенную. Свет постепенно возвращается на землю, наполняя ее теплом, освещает наш Казахстан, распространяется по нашему городу. Свет возвращается в нашу комнату, проникает в наши ноги и поднимается вверх по телу. Свет наполняет наше сердце и освещает его изнутри. Сохраните этот свет и тепло на весь день. Открываем постепенно глаза. 2.Проверка домашнего задания. Вопросы: 1 О чем мечтал слоненок? 2 Почему цветок назвал слоненка другом? 3 А у вас есть друг или друзья? 4 Какими качествами друга вы обладаете? 5 Запишите пять слов,которыми вы можете охарактеризовать себя. | Анализ хода урока |
3.Позитивное высказывание (цытата) Дерево держится корнями, а человек – друзьями. Вопросы: — Как вы понимаете смысл данного высказывания? — Надо ли дружить? | |
4.Рассказывание истории (беседа). Подарок. Один человек спросил у Сократа: — Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг? — Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. — Три сита? — Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда? — Нет, я просто слышал это. —Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? — Нет, напротив. —Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито —сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? — Нет, в этом нет необходимости. — Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить? Вопросы: 1. Правильно ли поступил человек? 2. А кто из них прав? 3. Почему Сократ не хотел сразу услышать? 4. Происходило ли свами подобное? | |
Творческая деятельность, групповая работа. Стр 87 Рассмотрите рисунки.Ответьте на вопросы. 1.Понимают ли друг друга Том и Джерри? Почему? 2.Что связывает Малыша и Карлсона? 3.Могут ли Винни и Пяточок доверять друг другу? Почему? | |
Групповое пение. Дружба – это не работа! Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды, это просто. Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы, это просто. Припев Воскресенье, суббота, Дружба – это не работа, Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных!
Если свалится счастье, Подели его на части И раздай всем друзьям, это просто. А когда будет надо, Все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце Или звёзды. Припев. Если каждый друг по кругу Другу протянет руку, То будет видно в иллюминатор: Дружба – это экватор. Если каждый друг планеты Другу ромашкой помашет, То станет ясно: дружба – это Планета ромашек. | |
Домашнее задание. Стр №87 «Требуется друг» Заключительная минута тишины. Закройте глаза и вспомните все хорошее,что было на этом уроке. А теперь откройте глаза.Досвидания. | |