Конспект внеклассного мероприятия «Дружба»


Конспект внеклассного мероприятия «Дружба»



Цель: формировать у детей духовно — нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание)
Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг
Коммуникативные УУД
— формулировать собственное мнение, позицию
— уметь общаться, слушать и слышать друг друга
— формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
— уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь
Материал и оборудование:
Для каждого из детей:
— Простой карандаш или ручка, клей – карандаш
— Вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка (на каждого одна серединка и семь лепестков)


Для каждой группы:
— Конверт с пословицами в виде PUZZLE
— Листы А3 с изображением детей

Для учителя:
— Проектор
— Конспект
— Викторина
— Карточки — подсказки для вывешивания на доску
— Видео физ. минутка музыкальная
— Видео отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
— Мяч мягкий для игры
— Смайлики – наклейки для оценки
Предварительная работа:
— оформить книжную выставку: «Винни – Пух и все – все – все», «Бременские музыканты», «Денискины рассказы», «Золотой ключик или приключения Буратино» и другие, где встречается упоминание о дружбе, друзьях
— перед проведением классного часа разделить класс на три группы и удобно поставить для работы парты и стулья
— проверить техническое оборудование
— подготовить места для гостей
Ход мероприятия:
Учитель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

— Что вы увидели?
— Почему Гена решил написать объявление?(ему было скучно, одиноко, грустно)
— Зачем? (решил найти друзей)
— Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о дружбе)

— Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы.
-Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова (ребята называют, а потом сравнивают с вариантом учителя)

— А как выдумаете, что такое дружба?(выслушиваем варианты детей)

— Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас мнений оказалось несколько.
-А как вы думаете, дружить это хорошо? Почему?
-Сколько может длиться дружба?
-Можно ли обойтись без друзей?
-А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»?
-Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? (в сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр.). Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках. Что такое пословица? (краткое изречение, в котором отражена мудрость народа).
Работа в группах: Учитель предлагает поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая группа получает конверт. В конверте по две пословицы в виде «PUZZLE» самодельных. Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них.

Свежие документы:  Урок обществознания для 7 класса «Быть взрослым»



— О чем все эти пословицы? (о дружбе)
— А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем)
— Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.
Викторина (по 3 вопроса каждой команде по очереди):
1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)
2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок)
3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)
4.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон.Лекарство – малиновое варенье)
5.Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про Дениску Кораблёва и Мишку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассники решили помочь персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ? (Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе сдали оружие директору)
6.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? (Пудель Артемон).
7.Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)
8.Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)
9.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок)
— А есть ли друзья у вас?
— Почему вы считаете их друзьями?
-Какими качествами должен обладать ваш друг?
Работа в группах: Учитель предлагает качества характера человека на карточках. Ребята должны выбрать карточки с теми качествами, которые они хотели бы видеть в друзьях и наклеить их на выданные учителем карты Аз.
Все полученные работы вывешиваем на доску:

— Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению? (ребята перечисляют качества, которые они выбрали и наклеили)
— На что мы обратили внимание? (качества каждой команды повторяются).
— Почему?
— Могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей?
— Давайте попробуем их найти вместе!
Игра с мячом по кругу: ребята встают в общий круг, передают мяч по кругу и называют качества того, кому передают мяч.
-Так могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей?
— А какие общие интересы есть у настоящих друзей? (песни, танцы и пр.).
— А что мы с вами можем сделать прямо сейчас, чтобы почувствовать себя настоящими друзьями? (станцевать)

Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Белки – основа органической жизни" 9-10 класс

— А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их не выбрали?
Работа в группе: Учитель предлагает каждой группе собрать еще одну пословицу:

— Как вы думаете, что означает эта пословица?
— Что значит ПОТЕРЯТЬ друга?
— Как его можно потерять, это же не вещь!? (ссорится, жадничать, обзываться, ругаться с ним)
— А к чему это все может привести? (человек останется один, ему будет грустно, тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять, танцевать, рисовать и пр.)
— Что надо делать, чтобы этого не случилось? (следить за собой, действовать по правилам, соблюдать правила и пр.)
— Что это могут быть за правила?
— А что делать, если я захочу выполнять только одно какое – нибудь правило, а на остальные не буду обращать внимания?
— К чему это приведет?
— Что делать, если эти правила будут соблюдать только один из ребят, или два?
— Что же делать?
— Давайте сейчас соберем все эти правила в необычный цветок. А что это за цветок, вы мне скажете, когда прослушаете небольшой отрывок из произведения, которое вы мне тоже сможете назвать? (Лети, лети, лепесток, через запад, на восток …)
— Кто герой этого произведения?
— Что за необычный подарок получила девочка?
— Что за желания она загадывала?
— Какое было последним? Зачем ей это было нужно? (дружить с Витей, который был болен)
— Каким главным качеством нашу девочку Женю можно наделить? (доброта)
— Какое главное правило в дружбе мы сразу можем с вами назвать? (быть добрым)
— Возьмите первый лепесток, запишите первое правило дружбы. Теперь соберите остальные лепестки цветка и запишите остальные правила.

— Какое название мы дадим ему? (Цветок «Дружбы»)
— А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия?
— Что такое дружба?
— Кого можно назвать другом?
— Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем?
Спасибо за внимание!!!!



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: