Контрольная работа «Человек среди людей»


Контрольная работа по теме: «Человек среди людей».

1 — вариант.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.


А1. Общение – это:

1) исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми;

2) особая форма взаимодействия и межличностных отношений

3) общественные отношения, складывающиеся между людьми

4) обмен учащимися между странами

А2. Межличностные отношения строятся:

1) на чувстве личной симпатии

2) на взаимосвязи, взаимодействии и взаимопонимании людей

3) на определённой позиции общества

4) на только на взаимоуважении людей

А3. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:

1) отрицание 2) антипатию

3) негатив 4) симпатию

А4. Правила, по которым живет группа:

1) законы 2) моральные нормы

3) правовые нормы 4) групповые нормы

А5. Верны ли следующие суждения о целях общения?

А. В ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами.

Б. Целью общения часто является само общение.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба не верны


А6. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:

А. Избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации.

Б. В конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

А7. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения:

1) к семье 2) к классу

3) к коллективу 4) к группе детского сада

А8. Быть лидером – значит:

1) быть членом группы 2) брать на себя руководство группой

3) знать всех членов группы 4) выполнять групповые нормы

А9. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её:

1) сотрудничество 2) избегание

3) приспособление 4) компромисс

А10. Деловое общение характеризуется:

1) соблюдением этикета 2) выражение эмоций

3) дружеским тоном общения 4) неформальным поведением


Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В4)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Установите соответствие между видами отношений и их примерами к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ОТНОШЕНИЙ

А) отношение директора школы и учителя 1) деловые (официальные)

Б) отношение между братьями 2) личные

В) обращение солдата к командиру Ответ:

А

Б

В

Г

Д






Свежие документы:  Урок для 4 класса по теме: "ЧТО ТАКОЕ ПЛЕСЕНЬ"

Г) обращение адвоката к семье

Д) разговор друзей на улице

В2. Определите термин по определению и запишите его.

1) Немногочисленная по составу группа, члены которой объединены определённым видом деятельности и находятся в непосредственном личном общении.

2) Столкновение противоположных целей, позиции, взглядов субъектов взаимодействия.

3) Различные способы наказания и поощрения, способствующие соблюдению групповых норм.

В3. Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) В ходе контактов с другими людьми складываются межличностные отношения.

2) Под общением понимают только обмен информацией.

3) Отличительная особенность межличностных отношений – их односторонний характер.

4) Общаясь человек стремиться к взаимопониманию, получает возможность проявить себя, обретает друзей, добивается признания окружающих.

5) Санкции охраняют групповые нормы.

Контрольная работа по теме: «Человек среди людей».

2 — вариант.

Часть I. При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.


А1. Деловые отношения определяются:

1) требованиями начальника к подчинённому

2) взаимодействием и отношениями между людьми

3) официальными предписаниями, правилами или инструкциями

4) взаимным уважением

А2. Какой пример не характеризует общение:

1) обмен информацией 2) обмен впечатлениями о спектакле

3) обмен книгами 4) обмен смс сообщениями

А3. Что является самым высоким уровнем межличностных отношений?

1) знакомство 2) приятельство 3) дружба 4) товарищество

А4. Верно ли следующие суждения о поощрениях и наказаниях?

А. Поощрения и наказания должны быть формально оформлены.

Б. За нарушение правил человека могут исключить из группы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба не верны

А5. Верны ли суждения о способах разрешения конфликта:

А. Разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки.

Б. Лучшим способом разрешения конфликта является подчинение.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба не верны

А6. Соглашение между сторонами на основе взаимных уступок – это:

1) компромисс 2) конфликт 3) инцидент 4) избегание

А7. Негативные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:

1) отрицание 2) антипатию 3) негатив 4) симпатию

А8. Примером неречевого общения может служить:

1) письмо другу 2) улыбка при встрече друзей

3) беседа с приятелем 4) разговор пассажиров в автобусе

А9. Какое качество особенно ценится в общении:

1) умение интересно рассказывать 2) умение слушать

3) умение сопровождать рассказ мимикой 4) умение рассмешить

Свежие документы:  Рабочая программа по географии в 10 классе вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (очная форма обучения)

А10. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?

1) инцидент 2) перерыв в общении

3) стереотип 4) план решения конфликта




Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В4) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примерами к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВАРИАНТЫ

А) брат с сестрой смогли договориться о взаимной 1) подчинение

помощи в выполнении домашнего задания 2) компромисс

Б) ученик старшей школы отобрал мяч у младшего 3) прерывание конфликтных действий

школьника на прогулке 4) интеграция

В) в ходе спора братья разделили между собой Ответ:

А

Б

В

Г





выполнение домашних обязанностей

Г) столкнувшись с грубостью ученик перестал

посещать спортивную секцию

В2. Определите термин по определению и запишите его.

1) Организованная устойчивая общность людей, объединённых общими интересами, значимыми целями совместной деятельностью и определённой внутригрупповой организацией, обеспечивающей достижение групповых целей.

2) Правила, по которым живёт группа.

3) Процесс взаимодействия между людьми.

В3. Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) Конфликт – это осознанное столкновение двух и более людей.

2) Культура общения строится на уважении к человеку, признании за ним права на собственное мнение.

3) Общение и межличностные отношения проявляются только в малых группах.

4) Группы никогда не бывают стабильными.

5) Санкции включают как порицания, так и поощрения.











Контрольная работа по теме: «Человек среди людей».

КЛЮЧ


1 — вариант.

2 — вариант

Часть I.

А1

2

3

А2

2

3

А3

4

3

А4

4

2

А5

3

1

А6

3

1

А7

1

2

А8

2

2

А9

2

2

А10

1

1

Часть II.

В1

12112

4123

В2

малая группа

конфликт

соц. санкции

социальная группа

соц. нормы

общение

В3

1,4,5

1,2,5


Часть I.

10 баллов

Часть II.

В1

В2

В3



2 балла

3 балла

2 балла

ИТОГО

17 баллов



17 – 15 баллов – «5»

14 – 10 баллов — «4»

9 – 5 баллов – «3»

менее 5 баллов – «2»


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: