Рабочая прграмма по обществознанию 11 класс




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Семенниковская средняя общеобразовательная школа»












Рабочая программа по обществознанию 11 класс










Автор: Мальцева Марина Анатольевна

Учитель истории и обществознания









2014_ — 2015_ учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию. Данная программа предназначена для 11 класса, срок реализации программы 1 год. Она рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 учебный часа в неделю. Используемый учебно-методический комплект: Обществознание: учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений .В 2 ч. Ч.2. 11 кл. / [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю. Лазебникова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2006.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Изменения распределения учебного материала по сравнению Примерной программой среднего (полного) общего образования по обществознанию: увеличение количества часов на изучение тем «Экономика» и «Правовое регулирование общественных отношений» за счет резервных часов.


ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Темы

Количество

часов

В том числе уроки:

теоретические

практические

контрольные

ЭКОНОМИКА

34

27

5

2

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

36

25

9

2


70

52

14

4


Содержание программы по курсу «Обществознание» 11 класс



ЭКОНОМИКА (34 час)


Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России.

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Основные принципы менеждмента. Основы маркетинга.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (36 час)


Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Свежие документы:  Натуральные волокна животного происхождения. Свойства волокон, 6 класс

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Практическая работа по теме «Экономика предприятия» 1ч



Практическая работа по теме «Банковская система» 1ч



Практическая работа по теме «Экономическое поведение и экономическая культура» 1ч



Практическая работа по теме «Современная российская экономика и её проблемы» 2 ч



Практическая работа по тексту Гражданского Кодекса 2 ч



Практическая работа по тексту Трудового Кодекса 1ч



Практическая работа по тексту Семейного Кодекса 1ч



Практическая работа по тексту Уголовного Кодекса 1ч



Практическая работа по тексту Административного Кодекса 1ч



Практическая работа по тексту Закона РФ об образовании 1ч



Практическая работа «Основы правовой грамотности населения» 2ч





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать

и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

Свежие документы:  Конспект урока по труду "Клёшевые юбки. Назначение юбок. Фасоны клешевых юбок"

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Оценка – это определение степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ обучения и руководящими документами обучения.

 

«ОТЛИЧНО» — ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно и в установленное нормативом время (при отсутствии нормативов – уверенно и быстро).

 

«ХОРОШО» — ставится тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно.

 

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» — ставится при условии, если обучаемый знает лишь основной материал, путается в литературе по проблеме, а на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, а при выполнении практической работы – если задание выполнено, но допускались ошибки, не отразившиеся на качестве выполненной работы.

 

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» — ставится в том случае, когда обучаемый не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, не знает литературы по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание не сделано или допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.




Система оценивания контрольных работ

Контрольные работы состоят из трех частей. Часть «А»- выбрать один правильный ответ к вопросу, часть «Б» — несколько правильных ответов, часть «С» открытый ответ. Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом. Правильно выполненные задания Б оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задания части С оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа: максимум – 5 баллов.

Шкала пересчета баллов в оценки:

  • оценка «2» — выполнение работы на 0-32,5%

  • оценка «3» — выполнение работы на 31%-55%

  • оценка «4» — выполнение работы на 57,5%-80%

  • оценка «5» — выполнение работы на 82,5%-100%



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


    1. Дополнительная литература для учеников

        1. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. – М.: Дрофа, 2002. – 480 с.

        2. Практикум по обществознанию. – М.: Рольф, 2002. – 320 с.

        3. Человек и общество: Доп. материалы к учеб. — М.: Дрофа, 2001


III. Методическая литература для учителя

  1. Кравченко А.И. Основы социологии. – М.: Академический проект, 2002. – 384 с.

  2. Лазебникова А.Ю., Калачева Е.Н., Демидов Б.В. Поурочные методические разработки по обществознанию: 10-11 классы. –М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 320 с.

  3. Лазебникова А.Ю. Современное школьное образование. Вопросы теории и методики. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 160 с.

  4. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». 10-11 кл. Л.Н. Боголюбов и др. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2001.- 159-191 с.

  5. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10-11 кл: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2002. – 175 с.

  6. Лазебникова А.Ю., Бранд М.Ю. Уроки обществознания в 11 кл.: Методическое пособие по курсу «Человек и общество». – М.: Дрофа, 2000. – 288 с.

  7. Лазебникова А.Ю., Котова О.А. ЕГЭ 2005. Поурочное планирование. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. — М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 160 с.

  8. Певцова Е.А. Обществознание. 10-11 классы: книга для учителя. – М.: ТИД «Русское слово — РС», 2001. – 224 с.





Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание». 11 класс.

На 2012-2013 учебный год

Номер

урока

Наименование разделов, тем, уроков

Коло часов

тип

сроки

Понятия


Экономика






1

Экономика и экономическая наука

1

Лекция



Экономика и экономическая наука.


2

Рынок как особый институт

1

Лекция



Спрос и предложение. Рыночные структуры. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.

3-4

Законы действия рынка: закон спроса, закон предложения

2

Лекция




5

Конкуренция и монополия.

1

Комбинированный урок.




6-7

Производство: структура, факторы, виды.

2

Комбинированный урок.



Факторы производства и факторные доходы.

8

Издержки производства.

1

Практическая работа.



Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса.

9-10

«Экономика предприятия»

2

Практическая работа.



Акции, облигации и другие ценные бумаги.

11

Фондовый рынок.

1

Практическая работа.



Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга

12

Финансовый рынок.

1

Практическая работа.



Финансовые институты.

13-14

Банковская система.

2

Практическая работа.



Банковская система.

15

Инфляция.

1

Лекция



Виды, причины и последствия инфляции.

16-17

Рынок труда. безработица

2

Лекция



Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости.

18-19

«Инфляция и безработица – две главных беды России?»

2

Семинар




20-21

Роль государства в экономике.

2

Лекция



Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты

22-23

Налоговая система.

2

Комбинированный урок.



Налоги, уплачиваемые предприятиями.

24-25

Денежная и бюджетная политика государства.

2

Комбинированный урок.



Государственный бюджет. Государственный долг.

26-27

Экономическая деятельность и её измерители.

2

Комбинированный урок.



Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики государства.

28-29

Мировая экономика.

2

Комбинированный урок.



Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.


30

Экономическое поведение и экономическая культура.

1

Практическая работа.



Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

31-32

«Современная российская экономика и её проблемы»

2

Семинар



Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

33-34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика» тестирование.

2

Контрольная





Правовое регулирование общественных отношений






35

Право в системе социальных норм.

1

Лекция



Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

36-37

Гражданство в Российской Федерации.

2

Комбинированный урок.



Гражданство в Российской Федерации.

38-39

Законодательство о выборах.

2

Комбинированный урок.



Законодательство Российской Федерации о выборах.

40

Воинская обязанность.

1

Комбинированный урок.



Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

41-42

Права и обязанности налогоплательщиков.

2

Комбинированный урок.



Права и обязанности налогоплательщиков.

43

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

1

Комбинированный урок.



Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

44

Практическая работа по текстам законов.

1

Практическая работа.




45-46

Субъекты гражданского права.

2

Лекция



Субъекты гражданского права.

47-48

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

2

Лекция



Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

49

Имущественные права

1

Комбинированный урок.



Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

50

Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

1

Комбинированный урок.



Неимущественные права: честь, достоинство, имя.


51

Практическая работа по текстам законов.

1

Практическая работа.



Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

52-53

Правовое регулирование отношений супругов. Лекция.

2

Лекция



Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

54

Законодательство РФ об образовании. Практическая работа по текстам законов.

1

Практическая работа.



Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

55-56

Трудовое законодательство РФ.

2

Лекция



Занятость и трудоустройство.

57

Практическая работа по текстам законов.

1

Практическая работа.



Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора

58

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

1

Лекция



Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

59

Споры, порядок их рассмотрения.

2

Лекция



Споры, порядок их рассмотрения.

60

Практическая работа

1

Практическая работа.



Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

61-62

Особенности уголовного процесса.

2

Лекция



Особенности уголовного процесса.

63

Конституционное судопроизводство.

1

Лекция



Конституционное судопроизводство.

64

Понятие и система международного права.

1

Комбинированный урок.




65-66

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

2

Комбинированный урок.



Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

67-68

«Основы правовой грамотности населения»

2

Семинар




69-70

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право». Тестирование.

2

Контрольная





Свежие документы:  Классный час в 4 классе на тему «Что такое дружба и бескорыстие?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: