Сценарий урока на тему «Если ты не похож на меня»


Сценарий урока на тему «Если ты не похож на меня»

Тема:

«Не смотри свысока на человека,

если он не похож на тебя».

Оборудование: магнитофон, музыкальный диск, большие очки.

Игра «Приветствие».

  • С первыми звуками музыки вы начнете двигаться по классу. Как только музыка остановится, нужно будет встать напротив того, с кем встретились глазами, и поприветствовать друг друга. Когда зазвучит музыка, вы снова будете гулять по классу.

Звучит спокойная музыка, дети начинают двигаться по классу. С окончанием музыки приветствуют друг друга. Затем снова звучит музыка, с окончанием которой приветствуют нового партнера.

  • Представь, что тот, кто стоит перед тобой, долгое время не ходил в школу. Как ты поприветствуешь его?

  • Теперь представь, что тот, кого ты встретил, разбил коленку. Как ты посочувствуешь ему?

  • Представь, что тот, кто рядом с тобой, победил на каком-нибудь конкурсе или в соревновании. Как ты его поздравишь?

  • Теперь поприветствуй тех, с кем еще не здоровался.

Игра «Знакомство»

  • Теперь, когда мы поприветствовали друг друга, пришло время представиться. Каждый из нас назовет свое имя, прикладывая ладонь к груди, затем назовет имя кого-то из нас, хлопая при этом в ладоши. Вот так: я называю свое имя «Е.В.» (прикладываю ладонь к груди) и называю имя кого-то из вас: «Влада» (два хлопка в ладоши). Теперь очередь Влады. Таким образом, должен быть назван каждый участник.

Упражнение «Я не такой, как все, и все мы разные»

  • Каждый человек уникален, он единственный, другого такого нет на целом свете. В нашем классе много детей, все они разного возраста и роста. У всех разный цвет волос и глаз. Одни быстрые и говорливые, другие степенные и молчаливые. Невозможно найти двух одинаковых ребят, даже близнецы отличаются друг от друга. Вот и вы тоже очень разные и необыкновенные.

  • Встанут дети, у которых (синие глаза, в имени есть буква К, косички, светлые волосы, короткая стрижка, учится на «5», живёт по улице Труда, занимается спортом, ездил летом на море, не любит молоко, любит мороженое, занимается в музыкальной школе)

Игра «Гром»

  • Вы любите, когда вас перебивают. Мы все хотим быть услышанными. Всегда ли это получается? Случается ли с нами, что мы говорим все одновременно, не слушая друг друга? Как это происходит, мы сейчас покажем. Один из нас станет водящим, он выйдет за дверь. Я шепну каждому из вас на ушко слово из известного вам всем стихотворения. Потом мы пригласим водящего к нам, и вы все одновременно, хором, начнете громко произносить каждый свое слово. Водящему нужно догадаться, какое стихотворение вы читали.

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Вопросы к водящему после игры:

  • Сложно или легко было угадать стихотворение?

  • Что тебе мешало?

Если водящий не угадал стихотворение, можно предложить детям произнести свои слова по очереди, а водящему — угадать стихотворение.

  • Вот так и в споре: когда все говорят одновременно, трудно понять человека, невозможно узнать его мнение.

Игра «Избушка на курьих ножках»

  • Бывает и так: каждый высказывает свое желание, не считаясь с желаниями другого. Вот как Баба-Яга и Иванушка.

  • Встаньте в шеренгу — вы будете изображать избушку на курьих ножках. Теперь выберем Бабу-Ягу и Иванушку. Они встают по разные стороны от «избушки».

  • Игру начинает Баба-Яга: «Избушка, избушка, стой, как я поставила: к Ивану задом, ко мне — передом». Иванушка: «Избушка, избушка, стань ко мне передом, к Бабе-Яге — задом». Баба-Яга: «Ко мне передом!»

«Избушка» поворачивается (каждый ребенок вокруг себя) по сигналу того и другого. Так повторяется 2–3 раза.

  • Подожди, Баба-Яга, я вынуждена тебя остановить. Давайте поговорим о том, что вы чувствовали во время игры.

Обсуждение

  • Что чувствовала Баба-Яга, когда кричала и топала ногами?

  • Что чувствовал Иван, когда хотел повернуть избушку к себе?

  • Что чувствовала избушка?

  • Получается, что мало только знать о желаниях другого человека, нужно попытаться понять его, попробовать найти мирное решение, чтобы оба остались довольны, без чувства обиды. Как же поступить Ивану и Бабе-Яге? (Дети предлагают варианты решения проблемы.)

Дополните предложение «Радость это …»

  • Не случайно считается: «Сколько людей, столько мнений». Все мы по-разному относимся к одному и тому же событию. Я предлагаю вам дополнить предложение «Радость это …»

Каждый из ребят дополняет предложение, начиная словами: «Я радуюсь, когда…» или «Радость для меня — это…».

Можем ли мы сказать, что чьё-то высказывание неверное, что кто-то описал радость неправильно? Все предложения разные, но все они верные и очень интересные. Каждый чувствует радость по-своему, потому что каждый из вас особенный, неповторимый.

Чтение отрывка из притчи «Ворона и павлин»

«…Павлин помолчал какое-то время, а потом ответил, грустно улыбаясь: «Думаю, что в твоих словах нет правды. То плохое, что ты обо мне говоришь, объясняется недоразумением. Ты говоришь, что я гордец, потому что хожу с высоко поднятой головой, так, что перья у меня на плечах поднимаются дыбом, а двойной подбородок портит мне шею. На самом же деле я — все что угодно, только не гордец. Я прекрасно знаю все, что уродливо во мне, знаю, что мои ноги кожистые и в морщинах. Как раз это больше всего и огорчает меня, поэтому-то я и поднимаю так высоко голову, чтобы не видеть своих безобразных ног. Ты видишь только то, что у меня некрасиво, и закрываешь глаза на мои достоинства и мою красоту. Разве тебе это не пришло в голову? То, что ты называешь безобразным, как раз больше всего и нравится во мне людям».

Обсуждение

  • Чему учит нас притча?

  • Случается ли и с нами, что мы видим в людях только недостатки, не замечая их достоинств?

  • Сложно ли это: находить в каждом человеке что-то хорошее?

Игра «Мир без тебя»

  • У меня есть волшебные очки, которые помогают увидеть в человеке только хорошее, даже то, что он иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки, выйду в центр круга и посмотрю через стекла очков на кого-нибудь из вас: «Мир без тебя, (имя ребенка), был бы неинтересен, потому что ты…» А теперь ты, (имя ребенка), примерь волшебные очки, посмотри на ребят и постарайся увидеть в ком-нибудь как можно больше хорошего, может быть даже то, чего раньше не замечал.

Так каждый ребенок примеривает очки.

Завершение

  • Твой сосед плохой? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу… Другой человек есть радость для тебя… Окружающий мир есть радость для тебя… Ты всегда радость для другого… Береги себя и другого береги… Уважай, люби всё, что есть на земле, — это чудо! И каждый человек — это чудо!

Свежие документы:  Сценарий праздника "Папа, мама, я – дружная семья"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: