Конспект урока по технологии «Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка»


Конспект урока по технологии

Тема: «Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.»

Цель: Изготовление шкатулки в технике аппликация.

Образовательная задача: Ознакомить с полезными ископаемыми; на примере малахита изучить его полезные свойства .

Развивающая задача: Развитие кругозора, внимания, творческого мышления.творческого воображения.

Воспитательная задача: Воспитывать культуру труда.

Оборудование: для учителя – ПК, тех. карта, презентация; для ученика – клей, шаблон, картон, листья из бумаги.



Этапы урока

Содержание

Методические указания

  1. Орг. Момент












  1. Работа по теме

































  1. Практическая работа





  1. Анализ и оценивание работ учащихся







  1. Рефлексия




  1. Итог урока




  1. Домашнее задание


— Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели

Улыбнулись, тихо сели.

— Настроение хорошее? Я желаю вам успешного дня, с радостью принять всё, что мы будем изучать, а я вам во всём помогать.

— Итак, начинаем урок. Вам интересно, что мы будем делать сегодня на уроке? Для того, чтобы узнать над чем мы будем работать посмотрите на слайд.

На слайде показан малахит, изделия из малахита, малахитовые шкатулки.

— Что за камень изображён? Кто знает, как он называется?

— Это очень удивительный и загадочный камень. О нём ходят легенды, сказания. К примеру, великий писатель П.П. Бажов писал сказы и один из них – «Малахитовая шкатулка». По её мотивам создан мультфильм, фрагмент из которого мы сейчас посмотрим.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Малахитовая шкатулка».

— Для чего используют шкатулки? Сегодня на уроке мы будем делать свои шкатулки для хранения ваших канцелярских принадлежностей. Посмотрите на мою шкатулку. Чем она украшена? В каком ритме у меня приклеены листочки? Какие фигуры лежат в основе этой шкатулки? Чем они соединены?

— С чего начнём изготовление шкатулки? Что сделаем потом? Что сделаем после этого? А чем ещё мы можем украсить нашу шкатулку? Какими инструментами мы будем работать? Давайте вспомним ТБ с ножницами; с клеем.

Работа с чертежом.

— Какие линии вы видите? О чём говорит сплошная линия? О чём говорит пунктир-линия?

— Когда лучше выполнять украшения, до или после? Почему?

Выполнение практической работы. В это время учитель ходит по классу, проверяет правильность выполнения работы учащихся и раздаёт оценивающие жетоны (красный квадратик — 5, зелёный – 4, жёлтый – 3) .

Анализ работ. Показ работ друг другу по рядам.

— Выйдете те у кто получил красный квадратик к доске со своими работами.

— Почему ребята со своими изделиями вышли к доске? Как выполнены эти работы? Они замечательно справились с заданием и получают за урок оценку отлично.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились на уроке? Что больше всего понравилось? Не понравилось? Почему?

— Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились. Спасибо за работу, урок окончен.

— Вашим домашним заданием будет сделать такую же шкатулку, сфотографировать ее и показать нам.

Овладеть вниманием учащихся.







Настроить учащихся на работу.



Слайд №1,2,3











Показ фрагмента из мультфильма « Малахитовая шкатулка».














Слайд №4





















Узнать, какую информацию учащиеся усвоили.






Запись домашнего задания в дневник.

























Свежие документы:  Конспект урока по Музыке "Героические образы в музыке русских композиторов"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: